Характеристика первостольника

Зачастую больные приходят в аптеку без рецептов, и при всем этом строго уверены что в аптеке им помогут, сюда и попасть легче, вспоминаем очереди в поликлиниках и больницах, да и выслушают Вас обязательно. Это конечно не правильно, но все мы люди и провизоры-фармацевты не исключение и хоть права проводить диагностику или выписывать рецепты они не могут, но дать грамотный, квалифицированный совет обязаны.

В России как Вы можете догадаться все наоборот: отличие провизора от фармацевта в том, что «провизор» — специалист высшей категории, это выпускники академий и вузов, а «фармацевт» имеет среднее специальное образование (фармацевтические училища и колледжи).

Чем отличается провизор от фармацевта? Кто такой Первостольник?

В фармацевтическом бизнесе карьеру можно сделать в довольно короткие сроки. Уже через 2-3 года после окончания академии или университета вполне можно рассчитывать на место заместителя директора аптеки крупной сети – и это не пустые слова. Сетевые аптеки с удовольствием берут на работу студентов-старшекурсников, предлагая им гибкий график, какие-то «вкусные» корпоративные программы профессионального обучения и повышения квалификации, ведут набор на тренинги по различным темам, начиная с изучения новых фармацевтических препаратов, новых технологий лечения и заканчивая психологией работы с клиентом и даже психологией личностного роста.

  • Консультирование покупателей о фармакологических свойствах лекарственных препаратов и отпуск медикаментов;
  • Хранение и выкладка товара;
  • Проведение мероприятий по организации обеспечения лекарственными препаратами населения (формирование спроса на медицинские препараты и изделия медицинского назначения, определение потребности населения в лекарственных препаратах);
  • Осуществление контроля качества лекарственных препаратов, поставляемых в аптеку.

Личные качества фармацевта

Основные качества и способности, которыми должен обладать специалист, определяются спецификой рабочего места фармацевта. Профессия фармацевта требует не только высокого уровня специальных знаний и навыков, но и высоких моральных качеств человека.

Фармацевт и провизор – в чем разница?

Многие ошибочно полагают, что фармацевт и провизор – два аналогичных понятия. Разница двух профессий заключается в квалификации специалистов. Так, провизор – специалист высшей квалификации, что дает ему право на ведение самостоятельной фармацевтической деятельности, а также на управление аптекой. Провизор должен иметь высшее фармацевтическое образование, в то время как фармацевт – среднее специальное.

Работник первого стола ежедневно общается с людьми, требующими к себе особого внимания. Именно поэтому готовность выслушать клиента, выказать участие и предложить решение его проблемы – ключевой среди «мягких» навыков для этого специалиста. Посетитель аптеки обязательно запомнит внимательное отношение к себе и, когда в следующий раз возникнет потребность в лекарственных средствах, с большей вероятностью придет именно в эту аптеку.

Это интересно:  Оплата Госпошлины Уфнс За Измениние Устава

Как известно, существует два типа навыков – «мягкие» (soft skills) и «твердые» (hard skills). Если приобретение «твердых» навыков, напрямую связанных с профессиональной деятельностью, – вопрос времени, то «мягкие навыки» – по сути, личные качества человека, и развить их в себе бывает не так просто. Между тем, по данным многочисленных исследований, успешность продаж зависит в первую очередь именно от «мягких навыков».

Клиентоориентированность, терпеливость, выдержка, умение расположить к себе

Думаю, никому не нужно объяснять, что отпуск лекарственных средств – большая ответственность. Это та сфера, в которой недопустимы ошибки – особенно если учесть, что наши соотечественники нередко предпочитают приобретать лекарства, не обращаясь к врачу, и работник аптеки выступает в качестве консультанта.

Рассмотрим подробнее покупки, совершаемые в аптеках. Среди существующих маркетинговых классификаций потребительских товаров некоторые можно применять и к товарам аптечного ассортимента, что подразумевает различные подходы к принятию покупателем решения о покупке. Для анализа возможного поведения посетителя и принятия решения о покупке в торговом зале аптеки приведем такую классификацию.

Виды покупок в аптеке

Ни для кого не секрет, что в аптеку в первую очередь идут за здоровьем. При этом каждый посетитель идет в аптеку, чтобы устранить свою проблему не только купив нужный препарат, получив конкретное решение, а также психологическую поддержку благодаря качественной консультации от специалиста, с учетом личных потребностей (намерений) и финансовых возможностей покупателя.

Какой должна быть аптека?

Если посетитель аптеки оценивает персонал и саму аптеку по многим факторам, то первостольнику определить уровень дохода или общественное положение покупателя с первого взгляда довольно сложно. Поэтому бизнес-тренер делает акцент на том, что обслуживание надо использовать по максимуму, учитывая все возможные факторы. Существует много способов разделения покупателей на группы в зависимости от типов их поведения. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и взаимодействие с мотивационной сферой личности. В аптечном маркетинге в основном используется теория иерар­хии потребностей, разработанная А. Маслоу (рисунок), где он предлагает пять уровней потребности человека. Как применить ее в аптечной продаже, можно понять, учитывая рекомендации в таблице. При этом надо помнить — определять к какому иерархическому принципу относится покупатель — не всегда правильно, так как надо учитывать уровень самой потребности и возможные мотивы действий покупателя. Приведем классификацию по трем типам, основанную на мотивах поведения. Представители типа «власти» используют в разговоре такие слова, как власть, влияние, престиж, контроль, должен, обязан, надо, лучший, элитарный, брэнд. Такие покупатели нетерпеливы при разговоре с первостольником, они не слышат ни замечаний, ни критики. Их основные ключевые установки (принципы) базируются только на собственном мнении — единственном правильном. Для представителей типа «достижения» ключевыми словами в разговоре можно считать: лучше других, уникальность, результат, эксклюзив, профессионал, инновации, знания. Положительно относятся к критике. Ключевые принципы у них, в свою очередь, основываются на достижении самых больших высот в своем деле. И наконец, представители «причастности» применяют такие ключевые слова, как причастность, эмоции, любовь, отношения, люди, семья, друзья, красота, гармония. К критике относятся весьма негативно. Главный их принцип — приносить другим пользу.

Это интересно:  Грабеж Это Какая Сумма

Прежде чем рассказывать о сотрудниках, хочется несколько слов сказать о том, какие сегодня существуют аптеки. Их главный отличительный признак – это форма выкладки, которая бывает открытой и закрытой. Закрытая (когда провизор или фармацевт стоит за прилавком – «первым столом») более привычна для людей старшего поколения, ведь именно такими были все советские аптеки. Открытая форма выкладки (такие учреждения в фармацевтической среде называют «аптека-маркет») появилась на постсоветском пространстве и предполагает, что покупатель имеет возможность сам выбрать и взять то, что ему нужно, а затем пробить товары на кассе. В этом случае провизоры и фармацевты находятся не за прилавком, а в зале, чем напоминают продавцов-консультантов в современном магазине.

Каждой аптеке – свой специалист

Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ), являющийся филиалом Волгоградского государственного медицинского университета (ВолгГМУ); Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА); Курский государственный медицинский университет (КГМУ); Нижегородская государственная медицинская академия (НижГМА); Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (РязГМУ).

Профессия и образование

Фармацевт (от греч. pharmakeutes – приготовляющий лекарства) – это специалист, получивший среднее специальное фармацевтическое образование. Провизор (от лат. provisor – заранее заботящийся, заготовляющий, предвидящий) имеет высшее фармацевтическое образование. Кроме того, звание провизора даёт право на самостоятельную фармацевтическую работу и на управление аптекой.

Специалист этого профиля не должен консультировать больных и назначать им те или иные препараты. Поэтому покупателям не стоит требовать совета у аптекаря: самостоятельное лечение и прием лекарств, отпущенных не по назначению врача, могут привести к лишним денежным тратам, в худшем случае – к проблемам со здоровьем.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
32.41%
Еще нет, поищу.
58.33%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.26%
Проголосовало: 216

Кому подходит профессия фармацевт?

Характеристика фармацевта включает наличие у специалиста хорошей памяти, предметно-действенного мышления, высокого уровня концентрации внимания (в течение многочасовой работы), склонности к научной исследовательской деятельности, развитые коммуникативные навыки.

Обязанности фармацевта

Специалисты, связанные с исследовательской деятельностью и производством препаратов, должны иметь углубленные знания процесса изготовления медикамента, искать эффективные пути лечения различных заболеваний и пр.

5. Все мы знаем, что порой прочитать рецепт выписанный врачом чрезвычайно трудно, а порою просто не возможно. Если не можете прочитать рецепт — не гадайте, свяжитесь с врачом и уточните название, дозировку или лекарственную форму препарата.

1.Неумение первостольника установить контакт с покупателем. Зрительный контакт, мягкая улыбка, доброжелательное отношение к каждому посетителю аптеки – один из самых действенных приемов формирования своей клиентуры. Фармацевтическому работнику необходимо быть не только теоретически грамотным, но и уметь на практике применять свои знания, и прежде всего, уметь находить общий язык с покупателем.

Это интересно:  Новая Москва Это Прописка Московская

—>Разделы сайта —>

3. Грубость и тем более хамство по отношению к клиенту – недопустимы! Аптека является учреждением здравоохранения, люди приходят к вам за помощью и за добрым словом. И ваши личные проблемы дома или на работе не дают вам никакого права вести себя с посетителями неподобающе. Запомните – не вы нужны покупателям, а они нужны вам. В эпоху глобальной конкуренции они могут повернуться к вам спиной и уйти в аптеку через дорогу. Также следует помнить, что посетители аптеки могут быть раздражительны, обидчивы, требовательны и даже злы. Работая с ними, проявите хоть немного чуткости и внимания.

Во‑вторых, посетителя нельзя отпускать в состоянии недовольства. Если препарата нет в данный момент, его можно заказать. Связаться с поставщиком, уточнить сроки, назвать покупателю цену. Если клиента это устраивает, то записать телефон в тетрадь заказа и перезвонить, когда привезут препарат.

Ситуация № 3

  • выразить сомнение в добросовестности аптек-конкурентов, примерно так: «Не знаю, где они такие лекарства берут, чем вообще торгуют, и кто у них работает»;
  • поддаться эмоциям и предложить посетителю идти в ту аптеку, где цены меньше.

Ситуация № 4

Существует законодательство, которое нарушать недопустимо. Желая помочь больному, первостольник может поставить под удар себя. Но и демонстрировать собственную принципиальность за счет неуважения к другому человеку – тоже не лучший способ повышения лояльности покупателей.

Корпоративное обучение фармацевтов, которое проводят тренинговые агентства, могут себе позволить не все компании, так как это недешевое удовольствие. Однако, если в организации подошли к выбору агентства и тренера ответственно, то такое обучение может быть очень эффективным. Корпоративное обучение предполагает проведение тренингов для фармацевтов только Вашей компании. Внешние тренеры зачастую обладают более широким кругозором за счет постоянной работы с различными компаниями, что позволяет привнести в компанию новый опыт. Грамотная предтренинговая работа поможет «заточить» мероприятие под запрос компании. Корпоративныетренинги для фармацевтов помогают выстроить стандарты обслуживания в аптеке и эффективную систему продаж.

Корпоративные тренинги для фармацевтов

В наши дни никого не удивить широким ассортиментом, стильным оформлением и яркой рекламой. В условиях гипер-конкуренции во всех сферах бизнеса эти составляющие являются не чем-то сверхъестественным, а нормой. Поэтому, при прочих равных данных, клиенты пойдут туда, где будут чувствовать профессионализм и заботу.

ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ АПТЕК

Внешнее обучение проводится на базе учебных центров и тренинговых агентств. Бизнес-обучение для сотрудников фармацевтических сетей проводят профессиональные тренеры. Упор делается на отработку практических навыков. Главным минусом является то, что программы не подстроены под специфику компании и достаточно дороги. Однако это хороший способ обучения руководителей аптек, так как у них есть возможность обмена опыта с коллегами.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов