При нарушениях опорно-двигательного аппарата первичным нарушением будет выступать ограничение двигательных возможностей ребенка. Какое нарушение можно назвать в качестве вторичного дефекта

  1. Нервной системы: ДЦП, полиомиелит, миастения, травмы головы и спинного мозга. Основные виды двигательных нарушений при патологии НС: парезы, параличи, дистония, спастичность или гипотония мышц, гиперкинезы, атаксия.
  2. Опорно-двигательной системы: вертеброгенная патология (остеохондроз, межпозвоночные грыжи), дефекты конечностей (косолапость, врожденный вывих бедра), артропатии (полиартриты, остеоартрозы, баллотирование надколенника), травмы костей и суставов. Характерны следующие виды двигательных нарушений: хромота, ограничение амплитуды движений, полная неподвижность, патологическая подвижность.

О расстройстве двигательной функции говорят в том случае, когда человек не может поддерживать положение собственного тела в пространстве и выполнять движения в полном объеме. Такие нарушения могут являться следствием поражения:

Двигательные нарушения

Двигательные нарушения могут иметь различные проявления и степень выраженности: от небольшой дисфункции до полной невозможности произвольного совершения активных действий. Выделяют 3 степени нарушений двигательной функции:

У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с большим опозданием и трудом идет формирование функции удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности.

Двигательные нарушения при детском церебральном параличе

Исследованиями доказано, что более 400 факторов могут оказать вредоносное действие на центральную нервную систему развивающегося плода. Особенно опасно действие повреждающих факторов в период до четырех месяцев внутриутробного развития, т. е. в то время, когда интенсивно закладываются все органы и системы.

Нарушения психики при детском церебральном параличе

1) Нарушение мышечного тонуса (по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии). Для любого двигательного акта необходим нормальный мышечный тонус. Регулирование мышечного тонуса обеспечивается согласованной работой различных звеньев нервной системы. При спастичности мышцы напряжены.

Вопрос физической реабилитации дошкольника в стенах дошкольного, а не лечебного учреждения очень актуален. Дошкольники с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата нуждаются в работе коррекционно-развивающего характера, в целенаправленном воздействии на коррекцию недостатков, которые могут привести к нарушению умственной работоспособности, вызвать трудности во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, в дальнейшем овладении познавательным опытом на этапе школьной ступени обучения.

Процесс коррекционного обучения и воспитания условно можно разделить на два этапа:
1 этап – формирование предпосылок для развития высших психических функций, что предполагает:
• профилактику и коррекцию двигательной сферы;
• стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности;
• развитие общей и ручной моторики;
• развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей;
• обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия;
• развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как, выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность), скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов, способность к концентрации и к распределению внимания;
• готовность к сотрудничеству со взрослым;
• стимуляцию речевого развития ребенка.
2 этап – формирование предпосылок к школьному обучению. На данном этапе коррекционно-педагогическая работа направлена на реализацию следующих задач:
• формирование чувства самоконтроля за правильным положением тела;
• развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
• укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;
• развитие познавательной деятельности и формирование определенного запаса представлений об окружающем;
• целенаправленное формирование высших психических функций и предпосылок к школьному обучению;
• развитие речи и коммуникативной деятельности;
• формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов.

Это интересно:  Просрочка по договору публичной оферты %

Ожидайте

Дети, имеющие нарушения функций ОДА разной степени выраженности и не имеющие достаточно развитого уровня сенсомоторного опыта, испытывают определенные трудности в процессе овладения программным материалом. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием мышления, восприятия, внимания, памяти и несформированностью всех компонентов речевой функциональной системы.

Двигательные нарушения могут иметь различные проявления и степень выраженности: от небольшой дисфункции до полной невозможности произвольного совершения активных действий. Выделяют 3 степени нарушений двигательной функции:

О расстройстве двигательной функции говорят в том случае, когда человек не может поддерживать положение собственного тела в пространстве и выполнять движения в полном объеме. Такие нарушения могут являться следствием поражения:

Двигательные нарушения

Двигательные нарушения включают различного рода расстройства при совершении моторно-двигательного акта: ходьбы, привычных повседневных действий. Могут являться следствием изменений мышечной силы и тонуса, координации, заболеваний опорно-двигательного аппарата. Для точной диагностики причины двигательных нарушений требуется проведение электрофизиологических (электромиография), лучевых (Rg и УЗИ позвоночника, суставов), инвазивных (пункция, артроскопия) исследований. Лечение заключается в проведении лекарственной терапии, кинезиокоррекции, физиотерапии, массажа. При необходимости выполняются корригирующие операции.

Не редко синдром двигательных нарушений присутствует у детей, которым не проводится профилактика рахита. При дефиците витамина D начинаются патологические деформации в структурах костной, сухожильной и мышечной ткани. Что может впоследствии привести к появлению пониженного или повышенного мышечного тонуса.

Очень важно распознавать синдром двигательных дисфункций у ребенка на ранних стадиях. Исключается всегда патология, связанная с иннервацией той мышечной ткани, которая не развивается и не работает в должной мере.

Причины синдрома двигательных нарушений

Своевременное лечение синдрома двигательных нарушений позволяет полностью восстановить здоровье малыша. Для эффективного лечения важен комплексный подход. Применение сильнодействующих фармакологических средств не всегда приносит желаемый результат и часто дает осложнения.

Это интересно:  Повышение Заработной Платы До Окончания Испытательного Срока

Исследованиями доказано, что более 400 факторов могут оказать вредоносное действие на центральную нервную систему развивающегося плода. Особенно опасно действие повреждающих факторов в период до четырех месяцев внутриутробного развития, т. е. в то время, когда интенсивно закладываются все органы и системы.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
33.82%
Еще нет, поищу.
56.37%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.8%
Проголосовало: 204

Двигательные нарушения при детском церебральном параличе

Картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта. При поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят более мозаичный неравномерный характер. Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения.

Нарушения психики при детском церебральном параличе

Другая часть детей не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требует специального обучения и воспитания. Но все дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации определяются два направления. Первое направление имеет целью приспособить к ребенку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения (коляски, костыли, трости, велосипеды), предметы обихода (тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов), пандусы, съезды на тротуарах. Второе направление адаптации ребенка с двигательным дефектом – приспособить его самого к обычным условиям социальной среды.

О расстройстве двигательной функции говорят в том случае, когда человек не может поддерживать положение собственного тела в пространстве и выполнять движения в полном объеме. Такие нарушения могут являться следствием поражения:

Причины двигательных нарушений

Двигательные нарушения включают различного рода расстройства при совершении моторно-двигательного акта: ходьбы, привычных повседневных действий. Могут являться следствием изменений мышечной силы и тонуса, координации, заболеваний опорно-двигательного аппарата. Для точной диагностики причины двигательных нарушений требуется проведение электрофизиологических (электромиография), лучевых (Rg и УЗИ позвоночника, суставов), инвазивных (пункция, артроскопия) исследований. Лечение заключается в проведении лекарственной терапии, кинезиокоррекции, физиотерапии, массажа. При необходимости выполняются корригирующие операции.

Двигательные нарушения

Двигательные нарушения могут иметь различные проявления и степень выраженности: от небольшой дисфункции до полной невозможности произвольного совершения активных действий. Выделяют 3 степени нарушений двигательной функции:

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит.

Это интересно:  Срок Выплаты Газпромовской Пенсии

Дефектология Проф

Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, особенно начальных степеней, проходит на фоне хорошо организованного не только двигательного, но и профилактического режима, составленного с учетом характера заболевания ребенка.

Ожидайте

Коррекционно-развивающая работа осуществляется под руководством врача-ортопеда в тесной взаимосвязи с инструктором по физической культуре и плаванию, воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, родителями воспитанников. Практически во всех видах образовательной деятельности в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с нарушением ОДА. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от выраженности недостатков в развитии.

При проведении дифференциальной диагностики доктор в первую очередь определяет тип нарушения: гипотония или гипертонус миоцитов наблюдается. Затем устанавливается участок поражения нервного волокна и предполагаемая причина данного нарушения. И только после этого может быть начато эффективное и безопасное лечение.

Виды синдромов двигательных нарушений

  • движения становятся замедленными, как бы «ватными», не резкими;
  • происходит постоянное снижение мышечной силы в ручках и ножках;
  • появляются признаки истощения мышечной массы (ножки и ручки становятся более тонкими);
  • сухожильные рефлексы могут как усиливаться, так и снижаться;
  • в тяжелых случаях развиваются парезы и параличи;
  • при малейшем психоэмоциональном или мышечном напряжении может развиваться судорожный синдром;
  • если наблюдать за ребенком, то можно заметить присутствие разнообразных движений, которые могут быть неестественными, хаотичными, бессмысленными;
  • нарушаются рефлексы хватания и сосания;
  • ребенок не в состоянии подгибать коленки, удерживать головку, поднимать ручки;
  • нарушен процесс переворачивания с живот ан спину и обратно;
  • плач становится монотонным и неэмоциональным;
  • ребенок редко улыбается, практически не выражает эмоций;
  • кожные покровы могут быть бледными с синюшным оттенком.

Последствия синдрома двигательных нарушений

  • гипоксия, перенесённая на внутриутробном периоде развития;
  • гипоксия головного мозга, развивающаяся в ходе родовой деятельности, напрмиер, при обвитии пуповиной;
  • асфиксия ребенка околоплодными водами при нарушении техники оказания акушерской родовспомогательной помощи;
  • поражение миоцитов и их недостаточное развитие на фоне неполноценности капиллярного кровеносного русла;
  • нарушение нервных связей при патологии развития структуры центральной и периферической нервной системы;
  • травматическое воздействие в области позвоночника, головы;
  • неправильное положение первого шейного позвонка и его смещение;
  • ассимиляция первого шейного позвонка затылочной костью;
  • компрессия отдельных крупных ветвей периферической нервной системы (бедренного, седалищного, локтевого, плечевого, лучевого);
  • наследственные генетические отклонения в развитии;
  • неправильный обмен веществ и многое другое.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов