Расчет стоимости зимнего содержания дорог в черте поселения

Между уборкой улиц и утилизацией снега есть еще один важный шаг – это складирование. Данный процесс тоже не лишен нюансов. Ведь мало просто свалить снег в одну кучу. Нужно сделать это так, чтобы получившийся сугроб не создавал препятствий движению пешеходов и транспорта.

Помимо снега, выделяется такое явление как «зимняя скользкость». Это снежно-ледяные образования, которые значительно уменьшают сцепление колес автомобилей с дорожным покрытием. Именно они являются причиной внезапных заносов и ДТП. Да и пешеходам такие это мешает: на скользком т р отуаре можно легко получить серьезные травмы при падении.

Требования к уборке городской территории в зимнее время

«8.5 На покрытии тротуаров , служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению».

Каждый год как только выпадает снег мы слышим по новостям одно и тоже сообщение: муниципальные службы оказались не готовы к такому количеству осадков, техники не хватает, снег выпал неожиданно. В итоге, гололед на дорогах приводит к массовым ДТП, уменьшается пропускная способность автодорог, образуются колоссальные пробки как в городах, так и на трассах.

Межгосударственные ГОСТы

С 2016 года на территории РФ, помимо ГОСТ-Р 50597-93, действует еще один стандарт по уходу за дорогами в зимний период — ГОСТ 33181-2014. Также, в 2011 году Россия обязалась соблюдать требования регламента ТР ТС 014/2011, который посвящен правилам содержания дорог.

Это интересно:  Причины списания лыжных палок

Перечень требований по содержанию автодорог в зимний период

  • для зимнего содержания дорог принята пятиуровневая система, где 5 уровень — минимально допустимое состояние, а 1 — высшее качество;
  • на проезжей части и обочине дорог l и ll категорий не должно быть снежно-ледовых образования и уплотненного снега;
  • ни на одном из уровней содержания недопустимо наличие скользкости и уплотненного снега на проезжей части.
  • широкий диапазон рабочих температур,
  • низкие температуры замерзания,
  • высокая скорость плавления льда и снега,
  • низкие нормы расхода,
  • сниженное отрицательное последействие на человека, окружающую среду и инфраструктуру,
  • длительное действие.

Эксплуатационное состояние конструктивных элементов автодорог и дорожных сооружений при реализации мероприятий, предусмотренных проектом по организации работ зимнего содержания дороги, должно удовлетворять требованиям ГОСТа Р 50597-93 при всех климатических условиях. Соответственно, дорожно-эксплуатационная служба обязана проводить необходимые работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, федерального значения и искусственных сооружений на них согласно приказу Минтранса РФ от 01.11.2007 г. № 157.

Обеспечение эффективной работы дорожно-эксплуатационных служб

Но, наряду с преимуществами, хлориды присущи некоторые недостатки. Основной – негативное воздействие на металлические и бетонные конструктивы автодорог. Преодолеть минусы противогололедных хлоридных материалов позволяет создание комплексных ПГР, в состав которых, помимо хлоридов, входят компенсирующие модификаторы.

В текущем году из дорожного фонда на содержание дорог в зимнее время было выделено 500 тысяч рублей. Конечно, возникал вопрос, хватит ли этих средств, ведь указанная сумма рассчитана только на 20 циклов снегоборьбы. Были торги, потому что современное законодательство нас обязует к этому, но как таковых потенциальных подрядчиков у нас нет, поэтому тендер и выиграл ИП Вохмин. В полномочия ему передана только механизированная чистка дорог, то есть приходилось сгребать с дорог снег в валы. А вывозка снега, как метод борьбы со скользкостью и образованием снежных наледей, была закреплена за районной администрацией.

Это интересно:  Как Отправить Ген Директора В Дикрет

Местная власть

Остро стоял вопрос по очистке улицы М. Горького и переулка Красногвардейского. С этой проблемой в администрацию обратились сотрудники пожарной службы. Они на своей автотехнике не могли здесь проехать, а на тракторе чистить снег тоже было нельзя, настолько узкая тут проезжая часть. Такая же проблема возникла и по очистке пешеходной дорожки от улицы Раскольникова до отделения полиции. Из-за большой заснеженности улицы все были заужены, но и расширять их тоже было нельзя, так как у людей были расчищены свои подъездные пути к домам и их просто бы завалило. К тому же в это время снег сильно спрессованный, тяжёлый и выбрасывать его очень трудно. Поэтому нужен был снегоротор, но он имеется только у нефтянников.

14 марта 2019

Кроме того, в Каракулино производилась очистка стадиона и дальних переулков, а также территория у клуба при подготовке к масленичному мероприятию. Только в райцентре насчитывается около 50 километров, подверженных данной работе. Но ещё очищались и отдалённые площади и территории муниципального образования. Не обошлось дело даже без работы вручную. У нас в составе хозгруппы работали три человека. Были привлечены к снегоочистке и люди, по решению суда находящиеся на исправительных работах.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов