Цзн запрашивает доверенность бухгалтера

Сотрудники налоговой обязаны внести в систему данные новой доверенности в течении 3 рабочих дней. Но никогда нельзя исключить технические или юридические сложности. Чтобы не рисковать, лучше передать доверенность хотя бы за 10 дней до сдачи отчетности.

Когда доверенность заменяют старую, ее нужно передать не позже чем за 15 дней до истечения срока предыдущего документа. Это позволит избежать блокировки счетов, если в период «между доверенностями» ФНС направит клиенту требование.

Как правильно сформулировать полномочия подписанта в доверенности, чтобы у налоговой не возникло вопросов?

Инспектор может взять паспортные данные только из доверенности или сообщения о представительстве. Но внести данные в систему он обязан только на основании доверенности. Взять их из сообщения о представительстве он может только по доброй воле. Так что единственный способ правильно оформить данные уполномоченного лица — это прописать их в доверенности.

Несмотря на это, любая организация имеет право заверить доверенность у нотариуса и в любых других ситуациях. Закон этого не запрещает. Что касается индивидуальных предпринимателей, то при оформлении доверенности они также должны поставить печать. Если печать отсутствует, доверительный документ нужно заверить у нотариуса.

На любом предприятии на главбуха возлагается ответственность по многим вопросам. Обычно доверительный документ не выписывается просто так. Он выдается для каких-то конкретных действий. Именно они и должны быть прописаны в доверенности. Что касается конкретных прав, то их определяет исключительно директор компании, который и является составителем документа. Одна доверенность может быть выписана не на одно действие, а сразу на несколько. Все полномочия, которыми наделяется представитель, должны быть прописаны в документе максимально подробно.

Какие права даются поверенному

Выполнять какие-либо действия от лица компании может только ее руководитель. По сути, это его прямые обязанности. Но обычно директор возлагает свои полномочия на подчиненных. В этом случае возникает необходимость оформлять соответствующую доверенность. Не является исключением и главный бухгалтер, которому часто приходится выполнять различные действия, имеющие юридическую значимость.

Это интересно:  Дисциплинарное Взыскание И Личное Дело Полиция

Согласно тексту приказа ФНС №ММВ-7-6/398@ , действующего с 31.07.14 г., если уполномоченным представителем компании выступает главный бухгалтер, на него оформляется соответствующая доверенность. Ее нужно представить налоговикам до момента сдачи отчетности. Если она будет передана позже, формы не будут приняты.

Образец

  • Она составляется на бумажном носителе, электронный вариант не предусмотрен положениями ГК РФ. Не обязательно использовать фирменный бланк, для многих получателей (например, банков, компаний-контрагентов) достаточно напечатать текст на чистом листе.
  • В документе четко прописываются полномочия, передаваемые главному бухгалтеру. Следует избегать расплывчатых фраз, формулировок типа: «и прочее».
  • Доверенность заверяется «живой» подписью (факсимиле и ЭЦП не подойдет) первого лица компании или его заместителя, имеющего право передоверия возложенных полномочий. Обязательно проставляется оттиск печати организации.
  • В тексте обязательно прописываются полные данные о компании, чьи интересы будет представлять сотрудник: ее название, ИНН, адрес регистрации.
  • В документе указывается дата выдачи. Согласно нормам ГК РФ, доверенность, где не проставлена дата, считается юридически ничтожной.
  • В документе прописывается срок действия (цифрами и прописью). Его можно проставить в двух форматах: «действительно до nn.nn.nnnn» или «действует два года с момента выдачи». Максимальный срок – 3 года. Если период «годности» не обозначен, то доверенность согласно ст. 186 ГК РФ дает указанному в ней лицу полномочия на год.

Общие правила оформления доверенности

Доверенность на право подписи в банк оформляется в простой письменной форме, нотариальное заверение не требуется. Она передается в кредитную организацию в момент открытия счета или при добавлении главного бухгалтера в число лиц, имеющих право визировать платежные документы.

Строго установленного образца по написанию доверенности на право подписи документов не определено. Предприятия и организации вправе писать ее в свободной форме либо разработать собственный шаблон такого документа. Для предъявления по назначению подойдет как рукописный, так и печатный вариант доверенности.

Кто и на кого может выписывать доверенность на право подписи

Доверенность может быть генеральной (с неограниченными полномочиями); специальной (для выполнения поручений в обозначенный период) или разовой (на осуществление одного конкретного задания).

Это интересно:  Отыскание Земельного Участка По Координатам Х Y

Основные особенности доверенности на право подписи

Юридические лица выписывают такие документы, как правило, на своих сотрудников: юристов, главных бухгалтеров, руководителей подразделений и т.д. Оформлением документа обычно занимается либо секретарь, либо юрист предприятия, затем доверенность передается на подпись руководителю.

Доверенность на бухгалтера (на право подписи) — явление, не так часто встречающееся на практике. В крупных фирмах оно практически отсутствует, а в малом и среднем бизнесе время от времени такой документ надо оформлять, поскольку:

Когда может потребоваться доверенность на бухгалтера на право подписи

Доверенность на бухгалтера на право подписи может быть оформлена в определенных ситуациях. Что это за ситуации и какие нюансы нужно учесть при составлении такого документа — расскажем в статье.

Как оформить предоставленные бухгалтеру полномочия?

  • доверенность должна содержать информацию общего характера (наименование документа, место и дату ее выдачи, полное наименование представляемого и представителя, содержание полномочия, подпись представляемого) и специфические нюансы (перечень видов документов, право подписи которых предоставляется бухгалтеру, указание периода, в течение которого подпись бухгалтера на указанных документах имеет законную силу, и другие необходимые аспекты);
  • необходимо защитить фирму от ненужного риска — доверять подписание документации только проверенным и компетентным лицам, предусмотреть «выходной» контроль подписанных бухгалтером документов (сплошным методом или выборочно) и др.

Доверенность от компании относится к простой письменной форме. Ее выдает руководитель и закрепляет печатью фирмы. Документ от филиала или представительства компании должен быть нотариально удостоверен. Максимальный срок действия любой доверенности — три года, а без указания даты выдачи она теряет свою силу (ст. 186 ГК). Чтобы у инспекторов не возникло никаких вопросов к бухгалтеру, необходимо правильно ее оформить. Нужно указать наименование организации, ФИО руководителя фирмы и сотрудника, на которого выписан документ, его должность и паспортные данные. Также важно поставить дату выдачи доверенности и срок ее действия. Если она дает сотруднику право представлять фирму в различных учреждениях, нужно отметить, в каких именно: ИФНС, ПФР, ФСС или других.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
30.08%
Еще нет, поищу.
59.75%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
10.17%
Проголосовало: 236

— У меня приняли отчеты — мой и еще трех организаций, где я вообще никто. Без доверенностей. Я сказала: «Знаете, тогда эти отчеты отправят вам по почте». Говорила без наглости, а по-человечески. Попытка — не пытка. Было это 19 января в 17.00 — почти перед закрытием. Но они же тоже устают, и у них есть предписание начальства. Так что я больше не буду забывать про доверенность!

Это интересно:  Доктрина Уголовного Права Статья 358

ИФНС держит оборону

Сегодня в налоговых инспекциях Москвы установлена компьютерная программа АИС «Налог 2 Москва». Она содержит сведения о компании, сдаваемой ею отчетности, руководителе, имуществе и банковских счетах организации, отмечает юрист:

  1. Первое, с чего начинается любой доверительный документ – это название, дата и место, в котором происходит его выдача.
  2. Затем следует наименование организации, а также ее правовая форма.
  3. Далее необходимо внести все данные руководителя компании, а именно: ФИО, паспортные реквизиты и документы, на основании которых он занимает свою должность.
  4. После этого, обычно, прописывается информация о предполагаемом представителе. В нашем случае, это главный бухгалтер (ФИО и паспортные данные).
  5. Далее следует пункт с перечнем полномочий, которыми руководитель наделяет своего подчиненного. Здесь следует уделить особого внимания, поскольку от вписанных полномочий зависят операции, который сможет выполнять главный бухгалтер.
  6. Следующая запись предполагает срок действия этой доверенности и право на «передоверие». Нужно отметить, что срок не является обязательной записью. Если он указан не будет, документ будет сохранять свою юридическую силу на протяжении 12 месяцев, после чего автоматически аннулируется.
  7. В конце доверительного документа необходимо оставить автографы обеих сторон, включая печать организации (если она здесь имеется).
  • документ должен иметь только письменный вид, при этом разрешается ее составлять, как собственноручно, так и с применением печатного оборудования;
  • наличие подтверждающих подписей;
  • обязательное указание даты, а также при необходимости срока действия этого документа.

В каких случаях необходимо составлять доверенность

Согласно Гражданскому кодексу РФ, сдачей статистических, бухгалтерских и налоговых отчетов заниматься могут абсолютно все подчиненные той или иной компании. Единственное требование – наличие соответствующей доверенности, на основании которой они смогут выполнять эти действия. Следовательно, главный бухгалтер для подобных операций является надежным вариантом.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов