Унитарное или бюджетное что лучше

Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.

Определение учреждений

Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Сравнение

Что касается финансирования, то бюджетные учреждения получают бюджетные средства от учредителя посредством сметы расходов и доходов, а автономные – за счет субсидий и субвенций. Кроме того, все доходы, полученные бюджетным учреждением, перечисляются на счета учредителя. Но автономная организация самостоятельно распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Учредитель не имеет права распоряжаться доходами АО. И что самое главное – автономное учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству РФ.

  • Создание компании (юридического лица) происходит после выделения необходимого капитала собственником, а не в ходе объединения нескольких участников.
  • Учредитель сохраняет за собой право собственности на имущество.
  • Имущество закрепляется за юридической компанией на ограниченных правах. Управленцы и прочие должностные лица имеют право распоряжаться средствами собственника только в ходе хозяйственной деятельности, в процессе оперативного управления.
  • Имущество остается неделимым.
  • Членство в уставный капитал отсутствует.
  • Орган управления представлен в лице одного человека.

Если говорить другими словами, имущество, принадлежащее государству или органу муниципального управления, передается предприятию на правах управления, ведения хозяйственной деятельности. Оно принимает участие в процессе производства, принося доход.

Причины, цели деятельности

Такая форма собственности характерна исключительно для государственных или муниципальных организаций. Имущество унитарного коммерческого предприятия не может быть разделено на паи, акции, доли и т. д. Оно принадлежит только одному собственнику. Двух или больше владельцев имущества в таком предприятии существовать не может.

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу. Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

Это интересно:  На Каком Сайте Проверить Постройки Зарегистрированные На Дачном Участке

Цели и задачи реформ

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг. Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Войти

Унитарное предприятие в России (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие).
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.
Виды государственных унитарных предприятий
1. унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ¬федеральное госпредприятие и госпредприятие субъекта РФ (госпредп¬риятие), муниципальное предприятие;
2. унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, ¬
федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие (казенное предприятие).
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления составляют особую разновидность вещных прав, неизвестную развитому законодательству. Это — вещные права юридических лиц по хозяйственному и иному использованию имущества собственника. Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц-несобственников, что невозможно в обычном, классическом имущественном обороте.
Различие прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоит в содержании и объеме правомочий, которые они получают от собственника на закрепленное за ними имущество. Право хозяйственного ведения, принадлежащее либо предприятию как коммерческой организации, либо учреждению, осуществляющему разрешенную ему собственником предпринимательскую деятельность, в силу этого является более широким, нежели право оперативного управления, которое может принадлежать либо некоммерческим по характеру деятельности учреждениям, либо казенным предприятиям.
Согласно ст. 295 ГК собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Статья 294. Право хозяйственного ведения

Это интересно:  Пересчет Процентов На Кредит Со Страховкой

12. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения. Хозяйственное ведение и оперативное управление.

1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

В Письме Минфина России от 01.04.2011 N 02-03-10/1338 (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QSBO&n=4224#06227577858543478 ) отмечается, что казенное учреждение может осуществлять мероприятия по организации размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг — в том случае, если оно является уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии пунктом 2 статьи 4 , пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В частности, постановлениями утверждены Правила разработки и последующего утверждения программ деятельности унитарных предприятий, а также определения той части прибыли таких предприятий, которая должна быть перечислена в федеральный бюджет.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
31.28%
Еще нет, поищу.
58.59%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
10.13%
Проголосовало: 227

В Российской Федерации основными федеральными законами, регламентирующими деятельность государственных унитарных предприятий, являются Гражданский кодекс и федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Это интересно:  Договор Уступки Пая Гаража Образец

Цель создания государственного унитарного предприятия

Предприятия, основанные на праве оперативного управления основываются на базе того имущества, которое на данный момент находится в федеральной собственности, муниципальной собственности или же собственности различных субъектов РФ.

Унитарное (простое) государство – это централизованное единое государство, которое состоит из различных административно-территориальных единиц (областей, округов, краев дистриктов и т.п.), не имеющих в своем составе государственных образований или других государств.

Введение

Федеративное (объединенное) государство формируют административно-территориальные образования, которые входят в состав государства, обладают собственной государственностью, располагают определенной самостоятельностью в пределах установленных полномочий

Заключение

Бюджеты местные обособлены и действуют автономно. Они формируются, утверждаются и исполняются местными властями соответствующих субъектов и с госбюджетом формально не связаны. В действительности же, по-прежнему, есть зависимость местных органов власти от центра. Эта обусловлено дефицитами местных бюджетов и в различных странах имеет свои особенности.

Для исполнения контракта обеспечение всегда обязательно (кроме ситуаций, перечисленных в ч. 2 ст. 96, где обеспечение — это право заказчика). Размер составляет от 0,5 до 30% от НМЦК. А для госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО размер высчитывают от цены, по которой заключают контракт. У малого бизнеса есть возможность не обеспечивать госконтракт при определенных условиях. Подробнее: «Вносим обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ».

  • заказчики;
  • участники;
  • преимущества для участников;
  • способы определения поставщиков;
  • торговые площадки для электронных торгов;
  • сроки для участия;
  • подпись для электронных документов;
  • обеспечение заявок, контрактов и гарантийных обязательств;
  • плата за победу;
  • борьба с демпингом;
  • обоснование начальных цен;
  • отчетность в ЕИС;
  • расторжение и изменение контрактов;
  • как и куда подаются жалобы.

Что регулирует ФЗ-44

Вот в чем разница закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ среди субъектов малого и среднего предпринимательства: годовой объем закупок по ФЗ-223 у таких субъектов не меньше 20% совокупного годового объема договоров, а по ФЗ-44 всего 15%. Подробнее: «Особенности закупок у СМП по 223-ФЗ».

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов