Законы Ману Дхарма Для Варн

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Законы Ману Дхарма Для Варн. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

С развитием общества и углублением процесса разделения труда продолжался процесс его расслоения. Четкое представление об этом дают Законы Ману (общая характеристика). Деление на варны и джати (касты) существует в Индии и на сегодняшний день.

Отдельной варной являлись неприкасаемые (шудры). Им нельзя было селиться в местах обитания других сословий, а одеваться по Законам Ману они должны были только в лохмотья. По юридическому статусу этих людей приравнивали к собакам.

Формирование каст (джати)

Слово «дхарма» происходит от санскритского. Оно обозначает «единое, поддерживающее и охватывающее все вещи». Дхарма – это космический вечный порядок или закон, который включает в себя обычные права и нормы, установленные в государстве. Дхарма всегда считалась также законом общественной и индивидуальной жизни. Следовать ей должны были все в обязательном порядке.

В первые века нашей эры получили дальнейшее развитие те процессы в сословной структуре общества, которые начались в предшествующий период: на первый план все больше выдвигается реальное положение человека, его имущественный статус. В то же время родовитость уже не имеет того первенствующего значения, как раньше. В связи с распространением буддизма и джайнизма снижается роль брахманов как основных исполнителей культа.

Это интересно:  Сколько Девятиэтажек В Москве

[1] «Законы Ману». /Пер. С.Д.Эльмановича. – М.: Ладомир, 1992г. – с. 165

Хотя законы Ману как высшую дхарму между мужем и женой провозглашают взаимную верность до смерти, муж мог иметь несколько жен, развестись с женой. Жена же не могла покинуть семью, даже если муж ее продал и оставил. Она продолжала считаться его женой. За измену жена подвергалась страшным карам, вплоть до смертной казни. Согласно традиции, жена должна была принадлежать той же варне, что и муж. Мужчинам разрешалось в исключительных случаях вступать в брак с женщинами из низшей варны, но женщины из высшей варны вступать в брак с мужчиной из низшей группы запрещалось. Особенно серьезным грехом считалась женитьба шудра на брахманке. Дети, рожденные от браков между лицами, относящимися к разным варнам, были ущемлены в правах, а брак шудры с брахманкой порождал чандалов, считавшихся отверженными.

1. «Законы Ману». /Пер. С.Д.Эльмановича. – М.: Ладомир, 1992г.

Среди имущественных преступлений большое внимание уделяется краже, при этом царь призывает к обузданию воров. Следует отметить, что законы четко различают кражу как тайное похищение имущества от грабежа, совершаемого в присутствии похищение имущества от грабежа, совершаемого в присутствии потерпевшего и с применение насилия к нему. Меры наказания, применяемые к вору, зависели от того, был ли он задержан на месте преступления или нет, совершена кража днем или ночью. Пойманного с краденым и с воровским инструментом законы предписывали казнить не колеблясь. Воров, совершающих кражу ночью, следовало, отрубив обе руки, посадить на кол. При первой краже вору отрезали два пальца, при второй – руку и ноги, третья кража влекла за собой смертную казнь. Наказание несли также лица, видевшие кражу, но не сообщившие о ней; укрыватель вора нес такое же наказание, как если бы он сам украл.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов