Запрос Процессирования Чека

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Запрос Процессирования Чека. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Немаловажным является аспект регистрации даты принятия претензии: по законам РФ дата подачи претензии определяется по дате почтового штемпеля, что может послужить предметом недовольства держателей в случае существенной задержки доставки письма в банк. Например, в условиях банка по обслуживанию карт прописано, что срок рассмотрения претензий составляет, предположим, 50 дней. Письмо было отправлено 10-го числа (по дате штемпеля об отправке), а поступило в банк-эмитент 15 дней спустя. В результате у банка формально останется всего 35 суток на урегулирование проблемы, что не вписывается в рабочие диапазоны претензионного цикла МПС. При разработке клиентских документов и тарифов следует учитывать такие моменты.

Основные этапы претензионного цикла

Получив входящее сообщение RR/RFC, эквайрер имеет ровно 30 календарных дней на его удовлетворение (fulfillment). Это означает, что не позже чем на 30-й день с даты процессирования RR/RFC эквайрер должен направить в сеть МПС сканированную копию соответствующего TID либо документ, его заменяющий (Substitute Transaction Receipt/ Substitute Draft). Важный момент: в случае корректного удовлетворения эквайрером запроса копии для эмитента срок выставления опротестования (chargeback) отсчитывается не от даты процессирования исходной операции, а от даты удовлетворения копии.

Это интересно:  Догоаор На Пошив Чехлов Для Автомбиля

Работа с сопроводительными документами

В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению числа RC-опротестований, требующих первоначальный запрос копии, так как в случае повторного представления эквайрер все равно обязан будет прислать сопровождающие документы, подтверждающие правомочность списания денежных средств по спорной операции.

Если эмитент отклонил полученное от эквайрера изображение в течение этих 10 дней (послав соответствующее сообщение в сеть МПС), оно автоматически маршрутизируется в экспертный совет на рецензирование. Как правило, в течение двух рабочих дней производится анализ спорного изображения и принимается решение в пользу одного из оппонентов (эмитента или эквайрера).

В зависимости от причины, побудившей эмитента обратиться к эквайреру за копией документа, каждое клиринговое сообщение (не финансовое, т.е. само по себе оно не приводит к движению средств) содержит один из кодов (некое табличное значение), например:

Действия эквайрера по получении запроса копии

МПС удерживает комиссии в соответствии со следующими правилами: 1) отсутствие документа: эмитент запросил копию TID и эквайрер ответил соответственно (E, документ недоступен). В этом случае с эквайрера комиссия не списывается; 2) корректный ответ на запрос копии: эквайрер ответил эмитенту, что запрос копии был сформирован с ошибками (т.е. содержал неточности), и последний согласился. С корсчета эмитента удерживается комиссия, которая зачисляется на корсчет эквайрера (см. табл. 2); 3) решение комиссии по рецензированию (Image Review Decision): эмитент отклонил полученное от эквайрера изображение TID и направил его на рассмотрение в Image Review. Если спор решен в пользу эмитента, комиссии не удерживаются; если в пользу эквайрера — с эмитента удерживается комиссия в соответствии с табл. 2 в привязке к дате ответа эквайрера.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов