Жилищный Сертификат Продажа Квартиры

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Жилищный Сертификат Продажа Квартиры. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Программа «Жилище» была создана для того, чтобы обеспечивать граждан РФ жильем на льготных условиях. Она подходит далеко не всем, однако одним из самых популярных и востребованных ее направлений является предоставление сертификатов на погашение части платежа за квартиру для молодых семей.

Срок действия программы «Жилище»

  • Название органа, куда направляется заявление.
  • Данные заявителей-потенциальных участников программы и их детей (если есть).
  • Согласие с условиями программы.
  • Перечень прилагаемых документов с описью.
  • Информация от инспектора о том, что заявление с документами принято.

Образец заявления

Жилищный сертификат – это отдельный документ, который выдает только определенным категориям граждан. С его помощью люди получают возможность стать собственниками своей квартиры (или улучшить жилищные условия) с намного меньшими усилиями. Сертификат существует не сам по себе, а выдается в рамках социальной государственной программы «Жилище».

Или полицейский получил тяжелую травму на задании и должен выйти на пенсию по состоянию здоровья. Он с семьей и двумя детьми живет у родителей в двушке. Устроиться на работу сможет только через год охранником в школе. Зарплата не позволит накопить на жилье или взять ипотеку. Тогда государство выделит ему сертификат на покупку жилья для всех членов семьи.

А я могу получить сертификат? Кому их вообще дают?

Жилищный сертификат действует только 9 месяцев. За это время нужно собрать документы, отправить их на проверку в банк и найти квартиру. Если за 9 месяцев оформить сделку не получится, сертификат аннулируется и счет закроют. Документы придется собирать заново.

А почему сертификаты дают не всем?

Владелец сертификата выбирает квартиру и предъявляет сертификат в банк. А документы на квартиру отправляет на проверку в орган исполнительной власти — например, в Минобороны. Государство проверяет документы и перечисляет на счет деньги по сертификату, а банк отправит их продавцу. Если квартира стоит дороже, разницу нужно доплатить из личных сбережений.

Это интересно:  Почему На Гос Услугах Не Меняется Сумма Задолженности

В том случае если стороны захотят расторгнуть договор купли-продажи – сделать они это смогут в течении трех лет после совершения сделки обратившись в суд с исковым заявлением. Регистрационные действия также могут быть приостановлены государственным регистратором на срок не более 30 дней на основании заявления, поданного в Росреестр одним из участников сторон.

  1. Покупка по субсидии. Это способ приоритетен для тех граждан, которые не очень требовательны к местоположению квартиры. Стоит отметить, что такие покупки редко проходят без внесения покупателями доплаты из собственных средств. Наиболее легко проходят сделки с использованием сертификатов при переезде в менее привлекательные регионы РФ.
  2. Использование сертификата в ипотечном кредитовании. В этом случае субсидия используется в качестве первоначального взноса на приобретение жилья в строящемся доме. В этом случае также предполагается доплата собственных средств, но из-за растяженности во времени финансовая нагрузка на граждан существенно снижается. Минус в том, что не все банки и строительные организации готовы работать с жилищными сертификатами.
  3. Обналичивание. Использование ГЖС не предполагает возможности обналичивания субсидии, но на законодательном уровне это делать не запрещено. Некоторые агентства недвижимости работают по схеме: агентство ищет квартиры с заявленными параметрами, проводят сделку по покупке жилья, и сразу же перепродают его третьим лицам. Владелец сертификата получает наличные, но в размере меньшем, чем предполагала субсидия.

Варианты использования

  • Заявление установленной формы о желании принять участие в программе.
  • Паспорт гражданина РФ и его копию.
  • Документы, подтверждающие льготу.
  • Выписку из домовой книги и копию лицевого счета гражданина.
  • Правоустанавливающие документы на ту недвижимость, в которой заявитель проживает на данный момент.
  • Документ, подтверждающий намерение гражданина освободить служебное жилье после получения собственной квартиры.

Жилищные сертификаты – это документ, подтверждающий предоставление определенному лицу госсубсидии на приобретение жилья. Данный сертификат выдается в рамках Федеральной Целевой Программе «Жилище», которая будет действовать до 2020 года. Ее финансирование производится из федерального и регионального бюджета.

Действующие государственные программы по выдаче жилищных сертификатов

По результатам рассмотрения заявления и верификации документов лицо получает жилищный сертификат. В сертификате прописывается где и какую жилую площадь допускается приобрести за государственные деньги, а также денежное исчисление сертификата.

Этап 2. Рассмотрение документов, представленных заявителем и выдача сертификата

Помимо принадлежности к указанной категории, у претендента на сертификат не должно быть иной жилплощади в собственности, либо жилое помещение не соответствует установленным нормам, а его семья должны быть официально признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Государство старается разными способами улучшить условия жизни своих граждан. Для людей, у которых имеются сложности с жильем, назначаются разные жилищные сертификаты (ЖС). Они могут быть представлены в трех видах, причем их основным назначением является покупка жилой недвижимости. Выдаются они только гражданам, соответствующим некоторым важным условиям.

Это интересно:  Роспотребнадзор Москва Официальный Сайт Возврат

Внимание! Перевод средств на счета банка, уполномоченного реализовывать сертификат, должен быть выполнен в 5 дневной срок. В свою очередь, после получения денег, зачисления на счета продавца недвижимости производят за сутки.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 28 марта

Не следует при покупке квартиры, превышающей по стоимости сумму сертификата, выплачивать разницу в цене в виде аванса. Особенно это актуально, если переплата составляет внушительную сумму. Часто бывает, что при срыве сделки у покупателя возникают проблемы с возвратом уже уплаченного аванса. В результате приходится «вытягивать» деньги при помощи длительных судебных заседаний, отнимающих массу времени и сил.

  1. Вы обращаетесь в агентство недвижимости, которое подыскивает клиента, желающего приобрести жилую площадь и готового ждать совершения сделки 2-3 месяца.
  2. Саму квартиру выбирает клиент агентства, а покупать и оформлять ее придется Вам – как владельцу сертификата. Стоимость недвижимости при этом должна совпадать с размером ГЖС или быть не менее указанной в документе цены.
  3. На следующем этапе агентство осуществляет простую сделку купли-продажи на Ваше имя по Вашему сертификату, после чего Вы становитесь владельцем данной жилплощади.
  4. В течение 30 дней после сделки проводится государственная регистрация права собственности на объект.
  5. После получения Вами свидетельства о праве собственности агентство проводит вторую сделку, в которой Вы выступаете уже в роли продавца, а найденный клиент, который выбирал квартиру изначально — в роли покупателя.
  6. Результатом такой двухходовой процедуры будет квартира, находящаяся в собственности первоначального клиента агентства недвижимости, и наличные деньги у Вас на руках от продажи квартиры.

Чтобы максимально обезопасить себя, следует внимательно относиться к выбору агентства: фирмы с громким именем и положительной репутацией не станут соглашаться на заведомо «серые» аферы и нарываться на скандал с правовиками.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
45.77%
Еще нет, поищу.
41.55%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
12.68%
Проголосовало: 142

Сделка без посредников

  1. Полное погашение стоимости покупаемой в собственность недвижимости.
  2. Добавление суммы сертификата до основной стоимости объекта недвижимости.
  3. Внесение стоимости сертификата в качестве первоначального взноса по ипотеке.

Для продавца главное – расчёт по сделке. Это основное положение, исполнения которого он может требовать от покупателя. Иногда получение денег может задерживаться по следующим объективным причинам:

  • выявить стоимость аналогичных рядом расположенных квартир;
  • рассчитать стоимость общей площади, исходя из цены 1 м 2 ;
  • сравнить оба вида стоимости;
  • внести поправки с учётом преимуществ и недостатков своей квартиры.

Адекватная оценка

Если продавец знает, как безопасно продать квартиру самому, и занимается сделкой без посредника, ему обязательно нужно проверить паспорта посетителей, а также составить акт просмотра, в который следует внести:

Получить такую социальную гарантию можно только один раз и на покупку только готового жилья. Вложить его в уже построенный, но еще не сданный дом нельзя. Повторное получение сертификата на жилье одним и тем же лицом на законодательном уровне запрещено.

Это интересно:  Обязанности Юрист Аренда

Жилищный сертификат можно учесть как траты на покупку жилья

  • Использовать жилищный сертификат можно только для покупки уже готового жилья. Приобрести при его помощи квартиру в строящемся доме, например, вложив сертификат в долевое строительство, не получится.
  • Покупаемое по жилищному сертификату жильё должно находиться в полной собственности продавца, и не иметь никаких обременений.
  • Квартира должна полностью соответствовать требованиям жилищных и санитарных нормативов.

Продажа квартиры по жилищному сертификату — риски продавца

Если при подаче всех необходимых документов государственные органы приняли решение в пользу заявителя о включении его в программу и выдали соответствующие документы, подтверждающие его право на получение жилья, необходимо переходить к следующему этапу, а именно к реализации сертификата.

В случае, если размер полученной субсидии будет меньше, чем стоимость жилплощади, то в тексте договора необходимо (и это обязательное условие) указать, в каком порядке недостающая часть будет погашена и в течение какого срока.

Как реализуется жилищный сертификат: 9 этапов

К сведению! Если в процессе проверки окажется, что у одного из членов семьи есть жилье, пригодное для жизни, то в жилищной субсидии откажут. Также откажут, если претендент на льготу умышленно ухудшил место своего проживания (например, предварительно продал/подарил свою недвижимость и приобрел худшую).

3 thoughts on “ Как реализуется жилищный сертификат: 9 этапов ”

2.5. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Жилищного сертификата, и может быть расторгнут в течение этого срока по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета, если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты, банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления таковых средств.

Сегодня сертификат на жилье военнослужащим выдают после достаточной выслуги лет и по другим основаниям, рассмотренным в данной публикации. С помощью представленных ниже сведений можно собрать необходимые документы без ошибок, решить спорные вопросы, учесть особенности действующего законодательства.

  • Выдаётся исключительно для строго определённой цели – приобретения уже готового и принятого в эксплуатацию жилья.
  • Является именным. То есть, сертификат выдаётся конкретному гражданину, и передать его другому лицу, хоть за определённую плату, хоть безвозмездно, уже невозможно.
  • Получить жилищный сертификат возможно только один раз. Повторная его выдача не предусмотрена действующим законодательством.

Возможные подводные камни

  1. Определяется нужная военнослужащему и его семье жилая площадь. Если военнослужащий один, то принимается стандартное число в 33 м2, при наличие помимо него еще одного человека – 42 м2. Если членов семьи 3 и более, то жилплощадь определяется как произведение их количества на среднюю норму в 18 м2.
  2. Получившуюся квадратуру умножают на среднюю стоимость жилья в выбранном регионе. Данная сумма определяется Министерством строительства РФ ежегодно.
  3. Имеются также и ряд специальных коэффициентов, которые могут повлечь увеличение итоговой суммы. Они зависят от региона, например для Москвы используется коэффициент 1,2.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов