Детерминанты Получения Взятки В Сфере Образовательных Услуг

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Детерминанты Получения Взятки В Сфере Образовательных Услуг. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

  • недостаточный уровень заработной платы учителей, преподавателей средних технических заведений, вузов. Cледствием низкой оплаты труда является рост иных источников доходов, в том числе нелегальных или полулегальных. Например, распространены случаи получения взяток под видов проведения индивидуальных занятий с учениками или студентами;
  • недостаточный уровень подготовки учащихся и требований при поступлении в высшие учебные заведения. Желая поступить в престижный институт, родители таких будущих студентов или сами студенты порой идут на совершения коррупционного правонарушений. Отсутствие у молодых людей мотивации в самостоятельному обучению заставляет их искать более простые решения получения диплома о высшем образовании, что и запускает коррупционный механизм взяток со стороны преподавателей [4, с. 12];
  • недофинансирование системы образования. Не получая в достаточном объеме для осуществления образовательной деятельности финансовых средств, образовательные учреждения вынуждены искать иные источники финансирования, в том числе и такие, которые связаны с проявлениями коррупции.

юридические науки

  • усиление мер уголовных наказаний за любые, в том числе незначительные случаи коррупционного поведения;
  • реальное повышение зарплаты преподавательскому составу с условием, что учителям и преподавателям не будет необходимо искать способы заработка вне образовательной деятельности;
  • работа горячей линии для оповещения о фактах совершения коррупционных правонарушений. Такая горячая линия могла бы работать на сайтах школ или вузов, при этом любые сообщения о фактах коррупции должны фиксироваться и служить поводом для проверок деятельности образовательного учреждения;
  • разработка системных программных мероприятий по преодолению коррупции на уровне образовательного учреждения. В группу таких мероприятий следует включить следующие меры:
    1. развитие студенческого самоуправления и активной гражданской позиции у студентов. Большинство студентов опасаются сообщать о фактах коррупции, тем самым, покрывают коррупционеров и способствуют распространению коррупции. Учащиеся с открытой гражданской позицией в условиях развитого студенческого самоуправления будут менее терпимы к коррупции;
    2. разработка на уровне Кодекса корпоративной этики базовых принципов противодействия коррупции на уровне образовательного учреждения. Разработка таких принципов позволит руководству вуза или иной образовательной организации воздействовать на нарушителей, принимать меры административной или дисциплинарной ответственности к тем, кто нарушает этические нормы, в том числе совершает коррупционные правонарушения;
    3. развитие механизма общественного контроля за образовательной деятельностью, прежде всего, со стороны родителей, общественных организаций, органов образовательного контроля.
Это интересно:  Должен Ли Нотариус Запрашитвать Список Имущества Наследодателя

Похожие материалы

Коррупция представляет собой злободневную проблему в России, затрагивающую практически все стороны общественной жизни, в том числе, и сферу образования. Проблема коррупции в образовании активно обсуждается на страницах научных журналов, Интернете, в иных средствах массовой информации. Наиболее опасными проявлениями коррупции в сфере образования выступает взятки при поступлении в вузы и в процессе обучения [2, с. 152]. Но, несмотря на принятие законодательных мер, в том числе Федерального закона «Об образовании» [1], введение технологий, позволяющих избежать проявлений коррупции в процессе сдачи ЕГЭ и при поступлении в ВУЗ, коррупция как в сфере высшего, так и среднего общего образования, остается проблемой трудноразрешимой, более того, высказываются мнения, что решить проблему коррупции кардинально вряд ли удастся в ближайшее время.

  • внесения нужных оценок в ведомость успеваемости или зачетную книжку;
  • зачета не выполненных фактически учебных работ;
  • незаконного назначения повышенной стипендии;
  • выдачи ордера на проживание в общежитии;
  • иных административных действий.

Понятие взяток в образовании

Ответственность за принятие взятки указана в ст. 290 УК, ст. 291 определяет наказание для взяткодателя, а ст. 291.2 устанавливает ответственность за взятки в размере до 10000 рублей для обеих сторон преступного эпизода.

Законодательное регулирование

При назначении наказания за взятку суммой до 150000 рублей впервые тюремное заключение в большинстве случаев не присуждается (или назначается условный срок), но лишение права преподавать в течение 3-х лет происходит обязательно. Кроме того, практически во всех случаях преподавателя или сотрудника вуза, уличенного во взятке, ожидает увольнение по статье 81 Трудового кодекса.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов