Пример в россии — компания мосгортранс. Она обеспечивает столицу наземным транспортом. При этом власть не дает разрешения работы на рынке другим перевозчикам ее конкурентам.

  • состояние либо рынка, либо одного из его сегментов, на котором присутствует только один игрок;
  • единственная фирма, которая производит и реализует созданные ею товары;
  • рынок с присутствующим на нем единственным предприятием-лидером.

Основные признаки монополии

В настоящее время широкое распространение получили искусственные монополии. Примеры таких объединений – это концерны, тресты, синдикаты и картели. Каждый предприниматель стремится к завоеванию монополистического положения. Оно позволяет устранить целый ряд рисков и проблем, связанных с конкурентами, а также занять на рынке привилегированную позицию. При этом монополист способен оказывать влияние на прочих участников рынка и навязывать им свои условия.

Искусственная монополия

Типичным примером чистой монополии может служить деятельность компании «Алюминиум Компани» (США). В 1945 г. этой фирмой полностью контролировалась добыча бокситов в Америке. Это природное ископаемое является основным сырьем для производства алюминия.

Созданию технического задания московского электробуса предшествовали международные научно-технические советы с участием экспертов, производителей подвижного состава и комплектующих. Мосгортранс уже провел испытания ряда моделей электробуса, представленных российскими, белорусскими, венгерскими, финскими и китайскими производителями. В ходе тестирования электробусов специалисты оценили эффективность различных технологий и работы инновационного транспорта в современном мегаполисе.

За последние годы полностью обновлены транспортные связи центра города с удаленными районами. Запущены полуэкспрессные и ночные маршруты. Эти проекты позволили значительно повысить популярность и привлекательность городского транспорта — москвичи и гости города совершают более 1,5 миллиарда поездок в год на автобусах, трамваях и троллейбусах Мосгортранса.

В 32 раза больше экватора

ГУП «Мосгортранс» — основной в Москве и крупнейший в Европе оператор наземного городского транспорта. Предприятие, отмечающее в 2018 году 60-летний юбилей, обеспечивает ежедневное бесперебойное транспортное сообщение в столице. В компании работают более 30 тысяч человек, свыше половины из них — водители автобусов, троллейбусов и трамваев.

  • инициативность и новые идеи – для возможности поиска новых путей совершенствования и повышения конкурентоспособности компании;
  • честность и доверие – как основа работы в организации;
  • профессиональные знания и навыки – для достижения высоких целей и выполнения поставленных задач;
  • умение работать в команде – с целью достижения наилучших результатов, выработки лучших бизнес-решений, развития и профессиональной преемственности сотрудников.
Это интересно:  Порядок Действий При Травме Военнослужащим Отпуск

Узнай стоимость написания такой работы!

ГУП «Мосгортранс» является одним из крупнейших предприятий городского транспорта в мире: 40 тысяч его сотрудников и 52 филиала (в том числе 30 парков и депо) обслуживают около 700 маршрутов трамвая, троллейбуса и автобуса, обеспечивают работоспособность 909 трамвайных вагонов, 1607 троллейбусов и 5127 автобусов. Протяжённость маршрутной сети Мосгортранса составляет 7080 километров – это почти полная длина Транссиба, самой протяжённой железной дороги мира. Протяжённость трамвайных путей – 420 км, контактных сетей троллейбуса – 1270 км. Ежесуточно ГУП «Мосгортранс» обеспечивает перевозку более 6 млн пассажиров.

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И БИЗНЕС-ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ГУП «МОСГОРТРАНС»

В тоже время, высокий индекс имеют такие факторы, как командная работа и полномочия, которые символизируют высокую степень вовлеченности персонала в рабочий процесс. Однако, многие сотрудники отмечают, что в компании мало внимания уделяется развитию их способностей.

Суть новой системы — в интеграции частных перевозчиков в общегородскую систему перевозок. При этом основными принципами новой модели являются повышение транспортной доступности социально значимых объектов, введение единых билетных решений, как для частных перевозчиков («Тройка», ТАТ, «90 минут», «Единый», льготы, предусмотренные в общественном транспорте). Кроме того, речь идет о декриминализации отрасли частных перевозок, о соблюдении стабильности расписания, об устранении дублирующих маршрутов и создании новых — востребованных горожанами.

AT1U5271

В основе эффективности реформы наземного городского транспорта — постоянный активный диалог Департамента с гражданами. Так, в марте по итогам онлайн-голосования граждан на портале «Активный гражданин» были запущены новые ночные маршруты от Лубянской пл. до Новокосино, Люблино и Марьино. Именно за эти направления проголосовали москвичи. Ранее через портал «Активный гражданин» был проведен сбор пожеланий к новой модели наземного городского транспорта. На их основе было принято базовое для реформы постановление «Об организации транспортного обслуживания населения в городе Москве», устанавливающее единые требования к перевозкам на городских маршрутах. Москвичи активно участвуют в реформировании маршрутной сети города. В рамках краудсорcинг-проекта «Наши маршруты» предложено свыше полутора тысяч идей по оптимизации маршрутов наземного транспорта. По результатам голосований на проекте выбрано и одобрено 9 новых маршрутов наземного транспорта. Шесть из них уже внедрены.

Это интересно:  Госпошлина За Класс Мкту

ЛИАЗ 5292.71 (1)

И третье важное изменение — весь наземный транспорт будет принимать к оплате билеты городского билетного меню. Льготные категории граждан смогут воспользоваться своими льготами, а для экономически активных пассажиров стоимость проезда снизится на 30%.

В июне 2018 года «Мосгортранс» планировал отменить турникетный режим на всех остальных маршрутах, обслуживаемых как автобусами, так и троллейбусами [9] . С сентября 2018 года на бестурникетную систему оплаты проезда переведен весь наземный транспорт города [10] .

В начале 1990-х годов Мосгортранс, как и многие другие транспортные компании России, испытывал существенные трудности. Ввиду недостатка финансирования качество транспортного обслуживания населения резко падало. Существенно снизился и доход предприятия ввиду большого количества льготников, имеющих право на бесплатный проезд, и безбилетных пассажиров. Только к концу 1990-х годов удалось найти выход из кризиса. В московских автобусах, троллейбусах и трамваях стали появляться кондукторы, которые контролировали оплату проезда пассажирами на наиболее загруженных маршрутах; были разработаны программы по закупке и модернизации подвижного состава.

Содержание

Используется автоматизированная система контроля проезда пассажиров (АСКП). Эта система имеет как плюсы, так и минусы. Её положительные аспекты: уменьшение количества безбилетных пассажиров (проезд оплачивает 99,7 % пассажиров (отношение количества пассажиров, зашедших в салон, к пассажирам, которые произвели валидацию (гашение) билета)), возможность точного подсчёта количества пассажиров льготных категорий граждан (что позволяет Мосгортрансу выставлять в адрес Правительства Москвы счета за перевозку льготников), возможность введения билетов на несколько поездок. Основной минус системы состоит в том, что в несколько раз возросло время на посадку в салон транспортного средства, сложность посадки с коляской и невозможность посадки людям с ограниченной подвижностью. В начале действия системы АСКП основным минусом являлось несрабатывание социальных карт москвича и, вследствие этого, задержка на повторный проход и возникновение конфликтных ситуаций между водителями и льготниками, а также несрабатывание магнитных билетов из-за их промокания.

Это интересно:  Неполадки С Телеантенной Куда Обратиться В Москве

ГУП «Мосгортранс» выводит из пассажирской эксплуатации ту категорию транспорта, которая относится к так называемой «неперспективной» группе автобусов, троллейбусов и трамваев. По мнению московских властей, их технической состояние ещё позволяет осуществлять дальнейшую эксплуатацию, но не в столь интенсивном режиме. Объявление о «реализации техники, вышедшей из эксплуатации» находилось на официальном стайте «Мосгортранса» в течение нескольких последних лет. Соискали могли на выгодных условиях приобрести поистине музейные раритеты: «Икарусы» 280-й, 415-й и 435-й серий или ЛиАЗ-5256 выпущенный до 2002 года. Но это для широкой публики. На самом деле выгодные сделки на российском транспортном рынке не терпят публичности. Региональные муниципалитеты знают, что главное – найти подход и суметь договориться. Попытки понять, почему одни города получают весь перечень пассажирского общественного транспорта почти бесплатно, для других изначально определён порог остаточной стоимости, — обречены на неудачу.

Закулисные игры на транспортном рынке

В любом случае стоит ориентироваться на официальную схему. Согласно нормативной практике, администрацией субъектов РФ направляются заявки, в которых указаны потребности в транспорте и обоснование на право безвозмездного получения партии столичной техники. Полученное предварительное согласие от «Мосгортранса» является основанием для формирования от каждого муниципального транспортного предприятия делегации, которая, по прибытии в Москву, осуществляет осмотр предлагаемых к передаче автобусов, троллейбусов или трамваев. После подготовки пакета документов партия списанной техники передаётся в собственность новым владельцам. Решение о безвозмездной передаче пассажирского транспорта от «Мосгортранса» принимается Президиумом Правительства Москвы. Оно не находит отражения в публикуемых на официальном сайте Правительства Москвы стенограммах.

Евро-3 не для столицы

Столь интенсивное обновление парка столичного перевозчика грозит возникновением новой проблемы: как своевременно обеспечить городские маршруты достойной альтернативой и не допустить увеличения интервала прохождения? С 2021 года Москва должна полностью перейти на электробусы.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов