Цена в минус 44-фз конкурс оценка

  1. Цена товара.
  2. Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
  3. Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
  4. Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.

Законодательное регулирование оценки заявок

Оценка поступивших от участников заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или исполнителя для заказчика.

Виды критериев оценки заявок: стоимостные и нестоимостные

Порядок оценки поступивших заявок содержится в ФЗ-44 статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации. В их числе могут быть цена контракта, расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Когда можно уменьшить цену контракта?

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Цель изменений — поспособствовать определению подрядчика (исполнителя), который обладает необходимым уровнем квалификации, ‎обеспечить надлежащее исполнения контрактов на выполнение строительных работ и исключить применение субъективных, произвольно определяемых заказчиком критериев оценки заявок. Планируют, что новые меры позволят расширить количество участников закупок и исключат коррупционные риски.

Понятие и виды

С 09.07.2020 вступили в силу изменения в постановление правительства №1085 от 28.11.20213 о правилах оценки заявок. Эти изменения приняли, чтобы объективно оценивать заявки в закупках, по результатам которых заключается контракт в рамках ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства), 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 44-ФЗ, контракт, предмет которого выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, путем проведения открытого конкурса.

Это интересно:  Перевод Земель Сельскохозяйственного Назначения В Землинаселенных Пунктов Под Снт

Есть и еще одна возможность, которой умело пользуются опытные поставщики — это ч.18 ст. 34 44-ФЗ. Согласно этой части при заключении контракта Заказчик по согласованию с победителем, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой победителя и начальной (максимальной) ценой контракта при условии, что это право заказчика было прописано в документации о закупке.

Экономическая ситуация в мире нестабильна и курс валют периодически лихорадит. А поскольку стоимость многих товаров очень сильно завязана на стоимость доллара/евро, то можно попасть в очень неприятную ситуацию. Что случилось не так давно, когда доллар резко подорожал и прибыльные контракты резко превратились в убыточные. От этого никто не застрахован, но лучше всегда держать руку на пульсе.

7. Таран

Добросовестность можно подтвердить сведениями из реестра контрактов о 3-х исполненных контрактах по 44-ФЗ за последние 3 года до даты проведения закупки, которые были исполнены без штрафов и пеней. При этом цена одного из таких контрактов должна быть не менее чем 20% НМЦК закупки, по которой участник планирует заключать контракт.

По общему правилу, наименьшая цена получает наивысшую оценку. В редких ситуациях поставщик готов заплатить за преимущество при заключении сделки и прописывает в конкурсном предложении отрицательные цены. Чем сильнее такой участник «уйдет в минус», тем более высокий балл он получит. В расчетных формулах это выглядит так:

Виды параметров

  1. Цена закупки.
  2. Затраты на использование блага и ремонтные работы.
  3. Расходы на жизненный цикл: закупку, постобслуживание, использование, ремонт, утилизацию.
  4. Предложение, касающееся суммы расходов госзакупщика по энергосервисной поставке.

Цена госконтракта и расходы на жизненный цикл

  • обоснованность сроков;
  • полнота учета требований;
  • обоснованность необходимых ресурсов;
  • технологии оказания услуг;
  • экологические мероприятия;
  • наличие информации о системе контроля качества, мероприятий по технике безопасности и охране труда.

Для совместного аукциона порядок расчета аналогичный. Предварительно необходимо рассчитать цену контракта для каждого Заказчика пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика в сумме начальных (максимальных) цен контрактов (письме Минэкономразвития России от 26.01.2016 N Д28и-79):
1. Коэффициент снижения = Итоговая сумма по протоколу / Итоговая сумма НМЦК
2. Цена контракта для организации = НМЦК для организации * Коэффициент снижения

Итоговая цена по итогам аукциона или конкурса для каждой позиции и каждого из этапа должна быть пересчитана с применением коэффициента снижения пропорционально начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов.

Пример:

Товар в количестве 12 единиц по цене 1000 руб., НМЦК = 12 000 руб.
По итогам аукциона цена снизилась до 11 000 руб.
Расчет:
1. Коэффициент снижения цены контракта = 11 000 / 12 000 = 0,91666667
2. Цена контракта за единицу = 1000 * 0, 91666667 = 916,67 (округленно)
3.1. Цена контракта (1) = 916,67 * (12-1)= 10 083,37 руб.
3.2. Цена контракта (2) = 11 000 – 10 083,37 = 916,63 руб.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
32.26%
Еще нет, поищу.
58.53%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.22%
Проголосовало: 217
  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • стоимость жизненного цикла, т. е. стоимость товара или работы, эксплуатации, ремонта и утилизации;
  • предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.
Это интересно:  Постановление О Возврате Товара В Аптеку Закон

Как оценивают по стоимостным критериям

Разные факторы имеют разное значение для госзаказчика. Он устанавливает еще и значимость критериев. Это их «вес» в общей совокупности. Он выражается в процентах. Сумма весов равна 100%. Заказчики не устанавливают веса произвольно, в Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 есть специальные правила на этот счет.

Как оцениваются нестоимостные критерии

Для разных тендеров разные критерии. В электронном аукционе или запросе котировок он только один — цена. В конкурсе их несколько. Учреждения не придумывают правила оценки, их перечень есть в ст. 32 44-ФЗ и Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 о правилах оценки.

Значительно упрощают поиск тендеров сервисы-агрегаторы, такие как Синапс, которые собирают государственные и коммерческие закупки со всех торговых площадок. Воспользуйтесь нашим бесплатным поисковиком: отфильтруйте выдачу по региону, сфере деятельности. Зарегистрируйтесь в СинапсПРО, чтобы получить доступ к расширенным фильтрам, возможность сохранять поиск в шаблоны и получать результаты на электронную почту.

ПОДРОБНАЯ СХЕМА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии учредительных документов;
  • полномочия лица, подписавшего заявку;
  • решение об одобрении сделок;
  • декларация соответствия единым требованиям к участникам госзакупок, перечисленным в статье 31 закона 44-ФЗ;
  • декларация соответствия в случае применения национального режима по статье 14 закона 44-ФЗ (в свободной форме);
  • декларация соответствия для СМП или СОНКО по статье 30 закона 44-ФЗ;
  • документы, подтверждающие право на преимущества.

Этап №3 Обеспечение заявки

Примечание: такие документы обычно передаются вместе с поставкой – это сертификаты соответствия и т.д. В этом случае прикладывать их не нужно. Однако есть отдельные виды товаров, документы соответствия которых необходимо включать в заявку, например, регистрационные удостоверения на лекарства.

Представим, что есть компания или индивидуальный предприниматель, расходы которых довольно малы, поэтому закладывая маржу в 10% или 15% от себестоимости товара или услуги, они уже начинают зарабатывать. Для таких участников предлагать более низкую цену вполне нормально. А вот для крупного игрока рынка, в расходы которого входят и аренда офиса, и зарплата сотрудников, и многие другие показатели, низкая цена — непозволительная роскошь. Таким образом, малый бизнес и скромные ИП становятся серьезными конкурентами большим компаниям, поскольку для потенциального заказчика их услуги обходятся гораздо дешевле.

Откровенно говоря, компании — любители демпинга адаптировали свои стратегии под каждую из форм закупок. В аукционах и запросах котировок, например, на первое место выходит такой вид демпинга, как выбор по цене. Победителем становится тот участник, который предлагает минимальную цену.

2. Запросы предложений и открытые конкурсы

Демпинговых схем в закупках по 44-ФЗ, как, впрочем, и по 223-ФЗ, немало, и порой заказчик не сразу понимает, что участник закупки непосредственным образом влияет на цену на торгах. Контур.Школа помогает разобраться в этом вопросе: нюансы и особенности снижения стоимости контракта обсуждаются на вебинаре «Демпинг в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». В частности, эксперт Денис Шадрин рассказывает о том, какие виды демпинга цен существуют на рынке, почему участники закупок прибегают к хитростям понижения цены и к чему приводят эти действия.

Заявки в части нестоимостных критериев могут оцениваться и по-другому. Например, заказчик установил требование о наличии опыта реализации как минимум 10 аналогичных контрактов. Тогда все участники, которые реализовали 10, 20, 40 аналогичных контрактов, получат одинаковое количество баллов.

  1. Цену контракта.
  2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и оказания услуг.
  3. Стоимость жизненного цикла, стоимость товара, услуги, работы, эксплуатации, ремонта, утилизации. Такой критерий учитывается, если предполагается не только поставка товаров, но и расходных материалов и пр.
  4. Предложение относительно суммы расходов заказчика по энергосервисному контракту.
Это интересно:  Инструкция Отчетности Кладовщика Для Кладовщика Как Отчитаться Перед Бухгалтерией

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Учреждения самостоятельно не устанавливают правила оценки заявок на участие. Они должны придерживаться правил из ст. 32 44-ФЗ и Постановления Правительства №1085 от 2013 года. В указанном Постановлении Правительства приводится указание и на предельные значения каждого из критериев. Нужно учитывать, что данные правила не применяются к таким формам закупок, как аукцион, запрос предложений, неконкурентные закупки у единственного поставщика.

Все абсолютно в рамках закона, в моей практике уже было четыре подобных результата аукциона. Никакого пожертвования здесь нет, идёт плата за право заключить государственный контракт. Выгода и интерес, как правильно было отмечено, выражается не только в денежной форме, ситуация не стандартная но все возможная, а для чего это делается нужно выяснять в каждом конкретном случае. И не всегда это какой-то скрытый недобросовестный мотив.

По контракту заказчик получит то, что хотел — текущий контроль строительных работ + еще деньги от исполнителя.
Поскольку 44-ФЗ разрешает такую ситуацию (вот она, специфика общения с государством), то почему бы нет?

Другое дело, что в обычном гражданском обороте никому бы в голову не пришло такие торги проводить и на таких условиях договоры заключать. Невыгодно крайне. Мало того, что ты еще и денег не получаешь, так еще же и за то, что заплатишь, должен внести обеспечение размером 30% от НМЦ контракта заказчику. Вот это ужас-ужас.

Для совместного аукциона порядок расчета аналогичный. Предварительно необходимо рассчитать цену контракта для каждого Заказчика пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика в сумме начальных (максимальных) цен контрактов (письме Минэкономразвития России от 26.01.2016 N Д28и-79):
1. Коэффициент снижения = Итоговая сумма по протоколу / Итоговая сумма НМЦК
2. Цена контракта для организации = НМЦК для организации * Коэффициент снижения

Итоговая цена по итогам аукциона или конкурса для каждой позиции и каждого из этапа должна быть пересчитана с применением коэффициента снижения пропорционально начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов.

Пример:

По итогам проведения конкурса или аукциона, как правило, устанавливается сниженная цена контракта в соответствии с аукционным шагом. В результате цена, предложенная победителем, не всегда может быть ровно разделена на количество товара, предусмотренного закупкой. Например. цена единицы товара содержит более двух знаков после запятой. Поэтому при заключении контракта возникает проблема с составлением спецификации и занесением сведений о контракте в реестр контрактов.

Если заказчик проведет аукцион и укажет в качестве требований лишь базовые параметры, то, вероятнее всего, победителем станет Компания А (меньше возможностей техники — ниже цена). Если же он укажет все необходимые ему критерии оценки, то никто из поставщиков к аукциону допущен не будет.

Почему отталкиваться только от цены не всегда хорошо

Кроме того, Постановление содержит методику расчета оценки. По каждому из критериев поставщик набирает определенное количество баллов (всего их 100). Например, количество баллов за цену контракта рассчитывается таким образом:

Возможность для манипуляции

Правда, Постановление №1085 предусматривает механизм, который позволит заказчику исключить подобные ситуации. Он может установить предельное значение показателя, которое будет учитываться при оценке. Допустим, в указанном примере это 10 контрактов. И тогда поставщик А и поставщика Б получат равную оценку по критерию «квалификация», поскольку и тот, и другой имеют в активе более 10 исполненных контрактов.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов