Зам По Провавым Вопросам

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Зам По Провавым Вопросам. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Мы уже отметили, что должностная инструкция директора по правовым вопросам содержит не только перечень обязанностей и прав, но и тонкости взаимоотношений между работниками внутри организации. Особую роль играют взаимоотношения между директором по правовым вопросам и непосредственным руководством (генеральным директором). Взаимосвязь такого рода регламентирует и регулирует Трудовой Кодекс Российской Федерации. Должностные инструкции не должны противоречить девятой статье Трудового Кодекса, должны полностью соответствовать требованиям статей 21, 22 (части первые) Трудового Кодекса и соответствовать нормам приказа Российского Архива, подписанного 7.10.1998.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

2.8. Взаимодействие с федеральными и региональными органами власти, средствами массовой информации, общественными организациями, разработка и реализация информационной политики организации, благотворительная и спонсорская деятельность.

Положение должностной инструкции директора по правовым вопросам

2.7. Осуществление контроля за соблюдением законности в корпоративной деятельности организации, выдача заключений о причинах и условиях нарушения законности в корпоративной деятельности организации, участие в разработке мероприятий, направленных на соблюдение законности в корпоративной деятельности организации.

1.3.
За совершенные в период осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, которые определены гражданским, административным и уголовным законодательством России. 5.2. За нанесение материального ущерба — в пределах, которые определены уголовным, трудовым и гражданским законодательством России.
5.3.

  • дополнения в перечне обязательств должности директора предприятия по правовым вопросам;
  • появление новой свободной (или занятой) вакансии, которая предусматривает выполнения части обязанностей директора по правовым вопросам компании;
  • на предприятии произошли сокращения или глобальные кадровые перестановки;
  • организация изменила свое наименование (чисто документально все должностные инструкции должны быть переписаны);
  • название должности изменилось (пример: директор по вопросам права теперь называется юридическим директором);
  • фамилия или имя директора по юридическим и (или) правовым вопросам изменилась (во избежание серьезной путаницы, должностную инструкцию следует переписать).

Какими нормативными актами он регулируется

2.7. Осуществление контроля за соблюдением законности в корпоративной деятельности организации, выдача заключений о причинах и условиях нарушения законности в корпоративной деятельности организации, участие в разработке мероприятий, направленных на соблюдение законности в корпоративной деятельности организации.

  • заместители генерального директора причисляются к руководящим работникам;
  • назначение сотрудников данной категории осуществляется:
    • решением генерального директора, оформленным в виде приказа;
    • либо решением собственников организации, если это предусмотрено её уставом
  • данные лица находятся в непосредственном подчинении у генерального директора;
  • в инструкции устанавливается круг лиц, которые подчиняются ЗГД;
  • перечисляются подразделения, которые ему подотчётны;
  • на период отсутствия ЗГД его пост в соответствии с инструкцией может замещаться руководителем одного из подчинённых ему подразделений либо же может быть установлено, что назначение временно исполняющего производит генеральный директор;
  • в инструкции могут быть дополнительные квалификационные требования для должности ЗГД, в том случае если они не введены законодательством либо если работодатель желает установить более строгие критерии, эти требования могут относиться к стажу работы и образованию, при наличии профессиональных стандартов для данной должности можно включить в инструкцию отсылку к ним
Это интересно:  Прошел Полиграф Результаты Пока Незнаю Но Сказали Приезать Снять Отпечатки Пальцев

Ответственность

Занимать пост замдиректора по АХЧ может лицо с высшим образованием и трудовым стажем по специальности минимум три года. Работник принимается на должность и освобождается от нее по распоряжению директора организации.

Ответственность и права

  • российскую Конституцию (в частности, главу 2 — про основные свободы и права человека);
  • ФЗ РФ «О бухучете»;
  • заключенный с руководством трудовой договор;
  • трудовое и хозяйственное законодательство;
  • локальные акты заведения, в котором работает специалист.

  • Руководство отделами департамента (перечислите все отделы). 6 направлений, в прямом подчинении 25 человек. Штат – 100 человек.
  • Полное юридическое сопровождение всех вопросов в рамках деятельности торговой сети в различных сферах законодательства: закупки, продажи, импорт, логистика, маркетинг и др.
  • Организация работы по комплексному правовому обеспечению деятельности компании (перечислите все направления): коммерческие контракты и споры; трудовое, налоговое, таможенное, акционерное, корпоративное право; персональные данные, интеллектуальная собственность.
  • Решение вопросов в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о торговле, об обороте алкогольной продукции, законодательства о защите прав потребителей.
  • Ведение значимых судебных споров и наиболее сложных административных дел.
  • Взаимодействие с государственными органами и отраслевыми союзами: ФАС, РПН, МЧС, РАР, прокуратура, АКОРТ и др.
  • Проведение переговоров по сделкам (включая сделки M & A и сделки с объектами недвижимости) и определение структуры сделок.
  • Ведение крупных проектов в сфере корпоративного законодательства.
  • Правовая поддержка в ходе проведения налоговых проверок.
  • Правовое сопровождение вопросов внутригруппового финансирования, кредитования, страхования.
  • Решение сложных вопросов в сфере интеллектуальной собственности и ведение судебных процессов в Суде по интеллектуальным правам.
  • Получение розничных и оптовых алкогольных лицензий.
  • Выполнение функций Compliance Officer.
  • Успешное оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости.
  • Проведена оптимизация работы департамента: модернизация процедуры согласования договоров, создание базы юридической информации (FAQ, заключения, формы документов), разработка типовых форм договоров, обучение сотрудников.
  • Создание профессиональной юридической службы, что позволило обеспечить надежную защиту интересов компании, в т. ч. в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.
  • Внедрение новых схем работы и договоров с поставщиками в свете изменений закона о торговле, успешное проведение переговорной кампании, положительное завершение всех проверок ФАС за 2020 год. Не выявлено ни одного нарушения, отсутствие штрафов.
  • Осуществление реструктуризации группы компаний, что привело к сокращению количества компаний группы, повышению эффективности кросс-функциональных процессов, четкому разделению вопросов между управляющей компанией и дилерскими центрами, снижению рисков по деятельности иностранных компаний.
  • Отсутствие исков за счет внедрения новой процедуры проверки контрагентов, регулярного мониторинга и контроля нарушений.
  • Внедрил электронную базы визирования договоров и корпоративного согласования сделок.
  • Разработал с нуля новую Процедуру визирования договоров.
  • Минимизация рисков компании в процессе приобретения земельного участка под строительство объекта.
  • Привел существующую систему обработки и защиты персональных данных в соответствие необходимыми требованиями с 152-ФЗ.
  • Разработал государственные контракты и организовал их исполнение с учетом требований закона о закупках товаров (№44-ФЗ).
  • Разработал кадровую политику юридического подразделения.
  • Успешное прохождение проверок в государственных органах. ·
  • Своевременное раскрытие информации в соответствии с требованиями контролирующих органов.
  • Осуществление реструктуризации задолженности и предотвращение банкротства предприятия за счет успешного проведения переговоров с основным кредитором.
  • Предотвращение возложения «оборотных» штрафов за счет формирования позиции защиты интересов предприятия по антимонопольным спорам и по вопросам технологического присоединения к сетям.
  • Предупреждение ряда правовых рисков компании.
  • Организовала и провела разработку локально-распорядительных документов, новых схем работы как на уровне департамента как самостоятельной структурной единицы, так и по всей компании.
  • Успешное ведение различных категорий судебных дел: споры об оспаривании сделок с объектами недвижимости, споры с правообладателями товарных знаков, репутационные трудовые споры, споры с иностранными контрагентами и др.
  • Успешное ведение судебных дел различных категорий споров в арбитражных судах, судах общей юрисдикции во всех инстанциях. Сопровождение сложных, прецедентных, практикообразующих дел, в т. ч. дел по антимонопольному законодательству.
  • Ведение различных категорий судебных дел: признание сделок недействительными, признание права собственности, взыскание дебиторской задолженности, обращение взыскания на заложенное имущество, взыскание неосновательного обогащения, оспаривание решений налоговых органов, трудовые споры, споры в рамках банкротных дел, взыскание дебиторской задолженности, мировые соглашения.
Это интересно:  Специалист По Работе С Населением В Сфере Жкх Должностные Обязанности

6. Ключевые навыки

  • Руководство работой сотрудников отдела правовой поддержки. В прямом подчинении 12 человек.
  • Полное юридическое обслуживание компаний (15 юр. лиц). Направления деятельности компаний: дилеры и дистрибьюторы автомобилей и запчастей, перевозчики, страховые брокеры, управляющие компании.
  • Правовое сопровождение импорта автомобилей и запасных частей.
  • Договорная работа с производителями и дилерами.
  • Представление интересов компании в судах по различным категориям споров (споры по закону о защите прав потребителей, налоговые споры и др.).
  • Проведение M & A проектов, реорганизаций и ликвидаций, проектов по рефинансированию группы (в том числе с иностранными компаниями и с иностранным применимым правом).
  • Работа с трастовыми структурами.
  • Разработка и внедрение Договорной политики и стандартных форм различных документов.
  • Решение различных вопросов в сфере законодательства об интеллектуальной собственности (регистрация товарных знаков, заключение лицензионных договоров, решение вопросов в сфере IT).
  • Правовая оценка схем работы, консультирование бизнеса и принятие решений по вопросам в рамках гражданского, налогового, административного, таможенного и трудового права.

В зависимости от сложившегося в организации порядка в этом разделе инструкции указывают, что человек назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя общества. Может быть указано, что на должности ЗГД (так иногда сокращают наименование этих должностей) люди назначаются в соответствии с уставом организации, решением собственников общества, и в таком же порядке подлежат увольнению.

Но для рассматриваемой нами должности отдельного профстандарта не существует. Дело в том, что зам директора по общей работе может выполнять совершенно разные профессиональные обязанности. Например, в одних организациях обладатель такой звучной профессии отвечает за функции завхоза.

Должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам

Начальник юридического отдела: 2.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и защиту ее правовых интересов. 2.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в организации, визирует их, а также участвует в случае необходимости в подготовке этих документов.

Это интересно:  Градостроительные Нормы Ливнеотведения

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
55.36%
Еще нет, поищу.
34.82%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.82%
Проголосовало: 112

Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и защиту ее правовых интересов. 2.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в организации, визирует их, а также участвует в случае необходимости в подготовке этих документов. 2.3. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.

Должностная инструкция заместителя директора по правовым вопросам

Заместитель генерального директора по юридическим вопросамназначается на должность, а также освобождается от нее по приказу генеральногодиректора.1.4. Заместитель генерального директора по юридическим вопросамв своей работе должен руководствоваться:- законодательством РФ, рекомендациями и методическими материалами относительно направления и области деятельности предприятия;- правилами трудового распорядка на предприятии, другими нормативными актами предприятия и его уставом;- распоряжениями указаниями генерального директора;- данной должностной инструкцией.1.5.

Директор по правовым вопросам

Юрисконсульт принимается на должность и освобождается от должности директором организации. 4. Юрисконсульт должен знать: — законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия; — нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия; — гражданское, трудовое, финансовое, административное право; — налоговое законодательство; — экологическое законодательство; — порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; — порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений; — порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий; — основы экономики, организации труда, производствам управления; — средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • изучение конъюнктуры рынка;
  • увеличение объемов продаж и рост прибыли;
  • обеспечение высокоэффективного взаимодействия подразделений фирмы;
  • ведение деловых переговоров с контрагентами в отсутствие гендиректора;
  • соблюдение сроков по составлению внутренней отчетности;
  • исполнение обязанностей фирмы по внесению налоговых и прочих обязательных платежей;
  • добросовестное исполнение договоров с контрагентами;
  • укрепление финансовой и договорной дисциплины;
  • участие в инвентаризациях;
  • обеспечение материальной заинтересованности сотрудников в высоких производственных результатах и т.д.

По управлению персоналом

В то же время основными задачами заместителя директора по воспитательной работе являются руководство воспитательным процессом и организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися, а замдиректора по учебной работе – обеспечение выполнения учебных планов и программ и ведение контроля за работой педагогического коллектива.

Первого заместителя

  1. Организовывать работу отдела капстроительства и руководить отделом.
  2. Возглавлять деятельность по сокращению строительных издержек, повышению качестве работ и сокращению их сроков.
  3. Руководить составлением планов капстроительства в разрезе текущей и перспективной деятельности.
  4. Участвовать в бизнес-планировании по вопросам повышения эффективности работ и по вопросам технического перевооружения.
  5. Находить подрядчиков и заключать с ними договоры и т.д.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов