Форум учителей по вопросу нарушения приказа по сроку выставления оценок

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами «Мать в школу придет — отдам ей» или «После урока заберешь». Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Содержание

Опоздание на урок

«Вова, ставлю тебе двойку за поведение», — слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика — он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (п.65).

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При выставлении оценок в дневник девятикласснику, классный руководитель ошиблась и выставила повышенные оценки (ОБЖ 1 чет-«4», 2 чет — «5», 3 чет — «4», 4 чет-«5») и годовая оценка «4», (а также по физике в 1 чет — «3», во 2 чет-» «4, 3 чет — «3», 4 чет — «4») годовая «3». При обращении в школу мне сказали, что в журнале по ОБЖ стоят оценки-по четвертям «3», «3», «4», «4» поэтому годовая «4», а по физике в журнале за четверти стоят оценки «3», «3», «4», «3» поэтому годовая «3». Имею ли я право требовать выставления повышенных оценок в связи с тем, что по дневнику у него выходят по ОБЖ «5», а по физике «4»?

Трудовой кодекс Российской Федерации

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Это интересно:  Как Вернуть Товар На Плеер Ру

Совет психолога

Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.

Может, оставить все как есть?

Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания.

Почти каждый школьник сталкивался с ситуацией, когда, как ему казалось, учитель занижал оценки. Преподаватель может поставить отметку под влияением плохого настроения, вызванного конфликтом с учеником или его родителями, а иногда педагогу просто не нравится внешний вид или поведение учащегося. Лайф рассказывает, что делать если ребенку занижают оценки.

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, — Прим. Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, — рассказывает адвокат. — Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Путь через школу

— Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, — советует психолог.

Например, педагога раздражает привычка опаздывать на занятия, разговаривать во время урока, задавать вопросы не к месту и не ко времени. Основания для недовольства вполне понятные. Все это мешает сосредоточиться, отвлекает преподавателя и учеников, подает плохой пример, наконец. Претензии к внешнему виду, как в сторону вызывающе-яркой, так и неопрятной одежды вполне могут оказаться справедливы.

Конфликт исчерпать во время беседы не удалось

С точки зрения ученика «четверку» могут поставить всего за несколько несущественных ошибок, которые не должны влиять на общую оценку. Учитель выразил свое мнение и выставил «тройку» вместо ожидаемой «четверки». Как поступить в таком случае?

Если предмет конфликта — выбор между «тройкой» и «четверкой»

Родители могут в спокойной домашней обстановке объяснить правила поведения в общественных местах, во время школьных занятий. Требования дисциплины направлены на создание обстановки для работы, обучения. Поэтому они регламентируют начало, конец уроков, время, отпущенное на перемену. Преподаватели должны строго придерживаться плана урока, чтобы успеть реализовать все намеченное. Бывает так, что нарушители дисциплины мешают не только педагогу, но своим одноклассникам.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
30.08%
Еще нет, поищу.
59.75%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
10.17%
Проголосовало: 236

Как часто мы встречаем истории о том, что учитель поставил двойку за плохое поведение или отсутствие учебника на парте… Если вы оказались в подобной ситуации – знайте, что учителю КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается выставлять текущие отметки (помните, что они предназначены для оценки знаний?) за:

Это интересно:  Можно Ли Наказать Сотрудника Работающего В Период Отпуска

Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?

Как общаться со школьными учителями?

Стоит отметить, что не во всех Положениях существует отметка «очень плохо», поэтому обосновано ли проставление «кола» легко узнать, заглянув в нормативные акты образовательного учреждения. Лично для меня подобная отметка в одном из ведущих лицеев города стала открытием, документально регламентированным.

Положения такого документа не должны ущемлять прав учащихся.В СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденном 29.12.2010, указано, что в первых классах оценивать знания нельзя. Соответственно, нет текущих — нет и четвертных.В упомянутом письме №1561/14-15 есть рекомендации относительно выставления оценок в четверти учащимся 2-11 классов:

Как по правилам должны выставляться оценки в четверти?

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе. Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.

Выставление годовых оценок в школе

Содержание Методические рекомендации на основании документов МинОбра. Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка.

Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные в документе о ее создании. То есть эти сроки, как и сроки рассмотрения конфликтной ситуации, могут в разных школах различаться, хотя обычно не превышают трех-пяти дней с момента подачи (и официальной регистрации) на имя директора школы письменного обращения с изложением сути конфликта.

Порядок ее создания, организации работы, принятия и исполнения решений должен быть подробно прописан в соответствующем положении, утвержденном распоряжением директора школы. Разрабатываться он должен с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей и педагогов. Таким образом, если решение обжаловать оценку в аттестате принято, не лишним будет ознакомиться с содержанием этого документа.

Куда обращаться, чтобы обжаловать оценку в аттестате.

– в окружные органы управления образованием (РОНО), в городской орган управления образованием (например, управление образования г. Калуги) и, соответственно, региональный (министерство образования Калужской области);

Министерство образование пришло к другому пониманию учебного процесса. А родителям быстрее всего научить, как учили их когда-то, чем глубоко вникать в новые алгоритмы решения. Причем часто можно слышать от детей – “А у нас в школе по-другому решают!”. Следовательно, не задумываясь о последствиях, молодым ученикам ничего не остаётся, как слушаться родителей и делать также. Кстати такой подход может послужить не очень хорошим усвоением материала, ведь ребенок может в итоге запутаться, как ему поступить.

Это интересно:  Петргу Спортивная Стипендия

Главной целью в жизни является получение образования, получи образование, учись на отлично и в будущем будет все, что пожелаешь, можно выбрать перспективную работу и жить хорошо. Так говорят любые родители, тем самым подпитывая интерес к учебе у молодого поколения.

В первую очередь стоит внимательно выслушать ребенка

Боязнь публики, одна из самых распространённых фобий у детей. В свою очередь дети могут не догадываться об этом, да и в принципе не понимать, что это такое. Задача родителей увидеть, если такой вопрос имеет право быть и помочь с этим, ведь в дальнейшем она может прогрессировать. Во взрослом возрасте ребенок может закрыться от своих друзей и родственников.

  1. Классным руководителям:
  • неправильное распределение страниц;
  • невнимательное выставление оценок и допущение ошибок в сводной ведомости учета успеваемости учащихся;
  • исправления и подчистки в таблице Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися.
  1. Учителям – предметникам:
  • допускается исправление оценок обведением, а не в соответствии с рекомендациями «Положения о ведении классного журнала».
  • исправления при записи дат уроков, переклеивания темы уроков;
  • недостаточная периодичность устных опросов уч-ся, ведет к малой накопляемости отметок и необъективному оцениванию за учебный период,
  • не всегда фиксируется повторение на уроках учебного материала, особенно при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации:
  1. Исправления при записи дат уроков, переклеивания темы уроков у нижеперечисленных учителей-предметников: Степанюк А.В., Усеинова З.С, Ильясова С.А., Масленников И.Д., Трачук Н.А.
  2. Использования корректора, штриха в при заполнении журнала у учителя Левченко Л.В.
  3. Исправления, подчистки в таблице Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися у следующих классных руководителях: Сулейманова Г.Р., Масленников И.Д., Назаренко Р.П., Гаппаров А.Х., Шакиров Р.Н., Трачук Н.А.

Предварительный просмотр:

С целью анализа состояния школьной документации проверены классные журналы, личные дела учащихся. В основном все учителя выставляют объективно оценки за четверть и год. Но следует изучить «Положение о текущем и промежуточном контроле» для объективного выставления отметок и выполнения данного положения, следующим педагогам: Левченко Л.В., Миналиевой Э.А. Все журналы подготовлены и сданы в архив.

Мы, родители ______________, ________, ___________ (имена детей). Наши дети учатся в ______ классе ___________ средней школы № города _______. Учитель _________ (имя учителя) на уроке химии оскорбила наших детей и выставила их за дверь класса.

Правила составления жалобы

Когда же мы, родители, объяснили педагогам, что наши дети отказываются посещать школу из-за того, что им стыдно и неловко после публичных учительских оскорблений, нам пригрозили отчислением из школы, что является нарушением Конституции РФ и Устава школы.

Конфликт исчерпать во время беседы не удалось

С точки зрения педагога, в данной ситуации может иметь место недостаточное время подготовки, невнимательность ученика, его нежелание выслушивать замечания. Несмотря на то, что такие факты вряд ли могут быть приятны для родителей, необходимо попытаться найти в них рациональное зерно.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов