Закрепление Варнового Строя В Законах Ману

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Закрепление Варнового Строя В Законах Ману. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

В законах Ману упоминается о рассмотрении судебных споров относительно границ между общинами, об общинных колодцах, каналах. При рассмотрении этих споров прежде всего учитывалось мнение родственников и соседей. Они же имели право преимущественного приобретения земли. Таким образом, община, игравшая значительную роль в общественных отношениях, стремилась ограничить частное землевладение.

В Древней Индии был известен и такой способ приобретения права собственности, как по давности владения (10 лет). При этом подчеркивалось, что только при законном подтверждении человек из владельца превращался в собственника. Приобретать вещь можно было, только у собственника. Доказывать право собственности ссылкой на добросовестное владение запрещалось. Если у добросовестного приобретателя обнаруживалась украденная вещь, она возвращалась прежнему собственнику.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

При вынесении наказания учитывался личный статус преступника и потерпевшего (пол, возраст, варна и т.п.). Как правило, принадлежность виновного к более высокой варне смягчало ответственность. Однако при воровстве действовал обратный принцип. Брахман выплачивал самый значительный штраф.

Это интересно:  Стипендия Президента Рф Для Студентов 2020 2020 Приказ О Назначении Список

С усилением власти раджи связано уменьшение роли народных собра­ний: постепенно народные собрания, назначавшие раджу, утрачивали свою роль и становились из собрания соплеменников собранием зна­ти, приближенных раджи.

1. «Законы Ману». /Пер. С. Д. Эльмановича. – М.: Ладомир, 1992г.

Расцвет городов и расширение торговли вызвали появление зажиточной торгово-ремесленной верхушки среди вайшиев, включающей крупных купцов, ростовщиков, преуспевающих ремесленников. Они объединялись в корпорации, выполняли роль торговых агентов царя, сборщиков налогов и пошлин.

Кто такой прародитель Ману и чем знаменито его творчество?

Хотя создание объединенного индийского государства способствовало общению различных народов, взаимодействию их культур, стиранию узких племенных рамок, но империя Маурьев состояла из племен и народов, находившихся на разных ступенях развития.

Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в законах 12 глав). Главное в законах Ману – закрепление существующего варнового строя. Здесь подробно описывается происхождение варн согласно религиозному учению, указывается на наследственно-профессиональный характер варн, определяется назначение каждой варны, привилегии высших варн. Особенностью законов Ману является религиозная окраска всех его положений.

3.6.1. Законы Ману

В Древней Индии был известен и такой способ приобретения права собственности, как по давности владения (10 лет). При этом подчеркивалось, что только при законном подтверждении человек из владельца превращался в собственника. Приобретать вещь можно было только у собственника. Доказывать право собственности ссылкой на добросовестное владение запрещалось. Если у добросовестного приобретателя обнаруживалась украденная вещь, она возвращалась прежнему собственнику.

3.6.2. Собственность и обязательства

В Маурийскую эпоху широко применялся труд свободных наемных работников (кармакаров), поэтому законы Ману значительное внимание уделяют и этому виду договора. По своей варновой принадлежности наемные работники в основном относились к шудрам, но, вероятно, среди них были и разорившиеся свободные общинники, и ремесленники, принадлежавшие к вайшьям. Кармакары, занятые па земледельческих работах, получали десятую часть урожая, в скотоводстве – десятую часть масла от молока коров, за которыми ухаживали. Условия заключения договора зависели от работодателей. Неисполнение договора влекло штраф, и жалованье виновному не выплачивалось.

Это интересно:  Может Ли Руководитель Составить График Отпусков Без Согласия Работника

Первое упоминание о брахманах, кшатриях, вайшиях и шудрах содержится в самом раннем произведении ведической литературы — Ригведе. В более поздних ведах указывается на наследственный характер религиозной и военно-управленческой деятельности брахманов и кшатриев.

Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в Законах 12 глав).

Сословно-варновый строй в Индии

Все имущество семьи было ее общим достоянием, но управля­лось главой семьи. После смерти родителей имущество либо де­лилось между сыновьями, либо оставалось у старшего сына, кото­рый становился опекуном живших в доме младших братьев. Доче­ри от наследования устранялись, но братья должны были выделить им по 1/4 своей доли для приданого.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
64.13%
Еще нет, поищу.
26.09%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.78%
Проголосовало: 92

Рабский труд не играл значительной роли в экономике Древней Индии. В праве древнеиндийского государства отсутствует отчетливое противопоставление свободных и рабов, поскольку, хотя это государство и было рабовладельческим, но варны заслоняли собой классы. Тем не менее Законы Ману указывают следующие разряды рабов:

Разложение первобытнообщинного строя и развитие общественного и имущественного неравенства привело к появлению сословий — варн. Все свободные стали делиться на группы, не равные по своему общественному положению, правам и обязанностям.

Краткое описание

Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в законах 12 глав). Главное в законах Ману — закрепление существующего варнового устройства. Здесь подробно описывается происхождение варн согласно религиозному учению, указывается на наследственно-профессиональный их характер, определяются назначение каждой варны, привилегии высших варн.

Слово «каста», вошедшее во многие языки, португальского происхождения и первоначально означало «род», «порода». Наиболее распространенное индийское название данного института- jati (джати). Под ним подразумевают разнородные общественные объединения (профессиональные, религиозные, секты, племена).

Краткое описание

Социальная структура Индии является наиболее специфической и не имеющей аналогов. Ни одно общественное явление в Индии не вызывало такого интереса как касты. В той или иной мере элементы кастовости имелись у многих народов и в разные исторические эпохи. Вместе с тем касты иногда рассматриваются как явление чисто индийское. Это верно, так как нигде кастовая система ни приобрела столь законченной формы и не продержалась так долго.

Содержание работы

Среди дошедших до нас произведений древнеиндийской литературы особое место занимает «Артхашастра» — трактат об искусстве политики и управления государством. Традиция приписывает его составление Каутилье — советнику царя Чандрагупты, основателя династии Маурьев, о внуке которого — Ашоке — упоминалось выше. В противоположность произведениям ведийской литературы и дхармашастрам Каутилья представляет «чистое», ортодоксальное общество состоящим не из трех, а из четырех варн. Члены последней, очевидно, совершали священные обряды и руководствовались предписаниями индуизма.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов