Характеристики работы офисного сотрудника

Причиной формирования патологии опорно-двигательного аппарата у офисных работников, в том числе и пользователей компьютеров, является многократное выполнение мелких ручных операций (монотонные, стереотипные движения) при фиксированной рабочей позе в условиях гиподинамии.

Среди физических факторов в офисных помещениях оценивать следует, прежде всего, электромагнитные поля (ЭМП) и освещение. Основными источниками ЭМП являются компьютеры, компьютерные и электрические сети, распределительные щиты. Особенно значительное воздействие возникает при скученности работников, не соблюдении санитарных норм площади на одного работающего.

Условия труда офисных работников — Санитарный надзор

В воздухе офисных помещений присутствуют аэрозоли различной степени дисперсности. Это синтетическая, бумажная пыль, микроорганизмы бактериальной, вирусной, грибковой природы, взвеси бытовых химическихвеществ. Офисная пыль – сильный аллергенный и раздражающий фактор. Кроме того, воздух может загрязняться газообразными токсикантами, выделяющихся из строительных материалов, мебели, двуокисью углерода, диоксидом азота и другими. Концентрация аэрозолей варьирует в зависимости от эффективность проветривания (вентиляции) помещений/

Но есть и другой, приятный повод подготовить рекомендательное письмо — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае кадровым специалистам следует руководствоваться рекомендациями из письма Администрации Президента РФ №АК-3560 от 04.04.2012 и указом Президента РФ №1099 от 07.09.2010 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации». В письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении. В нем, в частности, сказано, что сведения должны помочь оценить вклад награждаемого, важно упомянуть квалификацию, личные качества, высокие заслуги работника, оценку эффективности его деятельности. Запрещено прямо перечислять трудовые функции, послужной список или описывать жизненный путь специалиста. Доступный для скачивания пример характеристики на работника с места работы находится в приложениях к статье.

Ф.И.О. зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Примеры положительной характеристики

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Конечно, не все компании могут позволить себе иметь широкий штат сотрудников. Поэтому они останавливают свой выбор в пользу специалистов, без которых работа в офисе просто встанет. Этот список состоит всего из 5-ти должностей, которые должны занимать люди с опытом работы.

Охранник

И снова мнение общества искажено касательно данной профессии. Большинство думают, что сотрудники отдела бухгалтерии только считают деньги. Возможно, лет 20 назад было так, но сегодня на них возлагается огромная ответственность. Это налоговая отчетность, подготовка финансовых документов, работа с несколькими банками, в которых компания имеет счета и многое другое.

Системный администратор

Отличная работа для девушек с высшим образованием в области юриспруденции. Сама профессия на рынке известна с 2000-х годов, однако не все понимают ее значимость. Основная задача IR-специалиста заключается в установке деловых отношений с инвесторами и последующем взаимодействии с ними.

Это интересно:  Евросеть Возврат Товара По Гарантии

Обычно заполнение документа ложится на плечи кадровых работников или непосредственного руководителя менеджера, которые на основании личного дела и собственной оценки составляют основной текст.

Документ и его особенности

Характеристика – это не многотомное издание, потому не нужно описывать каждую награду, обстоятельства и усилия, которые помогли ее получить.

В документе награды перечисляются в назывном порядке.

Описание наград – нужно ли?

Если сотрудник за время работы в компании проявил себя некомпетентным сотрудником, не раз подвергался наказаниям за нарушение дисциплины и трудового распорядка, работодатель обычно использует такие термины как:

Деловые бумаги в любой организации должны быть правильно оформлены и систематизированы. Поэтому профессия документоведа сегодня весьма востребована. Он контролирует документооборот, сортирует входящие материалы, следит за исполнением поручений руководства, передаёт в архив бумаги с истёкшим сроком. Для успешной работы необходимы теоретические знания в данной области, поэтому наличие профильного высшего образования обязательно.

И если менеджеру действительно удастся проявить себя в качестве незаменимого офисного хозяйственника, то он действительно сможет рассчитывать на повышение жалования, поводом для просьбы которого может стать, например, чрезмерная нагрузка или ее несоответствие уровню зарплаты.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
31.7%
Еще нет, поищу.
58.48%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.82%
Проголосовало: 224

Секретарь

Офисные сотрудники – это не только те, кто управляет документооборотом, работает с информацией и отвечает за коммуникацию. К этой категории также относятся те специалисты, которые обеспечивают всю жизнедеятельность компании. Итак, кто сегодня работает в офисе? В список классических офисных профессий входят:

Нужно сделать так, чтобы планерки не затягивались и коллеги не тратили время попусту. Еще одно правило – офисный работник в обязательном порядке должен хорошо владеть компьютером – в современном мире это правило не является чем-то необычным. Если человек не умеет пользоваться компьютером, он точно будет восприниматься как отставший от жизни. Без данного требования работа в офисе не удастся.

Еще одна важная черта, которой должен обладать офисный сотрудник – выносливость. В современных компаниях рабочий ритм постоянно повышается. Работодатели стараются сокращать штат сотрудников, а те, которые уже имеют работу, должны выполнять ее в достаточно больших объемах. Офисный работник должен быть выносливым и выдерживать нагрузки, которые возлагаются на его плечи. В качестве стимула следует думать о карьерном росте. Чтобы повысить уровень выносливости, рекомендуется заняться спортом: благодаря спорту человек становится более тренированным и способным выдерживать большие нагрузки.

Особенности работы офисного сотрудника

Удобная рабочая мебель поможет предотвратить болезни офисных работников. Работник должен уметь общаться, в этом заключается одно из главных правил. Сотрудник должен быть коммуникабельным, уметь налаживать контакты с людьми, знакомиться, грамотно вести себя в разговоре. Нужно постараться быть дружелюбным и не хмурым. Офисный работник должен быть приветливым с коллегами. Не стоит сидеть молча на рабочем месте, монотонно выполняя свои обязанности, и ждать, когда закончится трудовой день. Коммуникабельность – очень важное качество, которое поможет продвинуться по карьерной лестнице.

Это интересно:  До Скольки Детям Можно Не Покупать Билет На Метро

ВНИМАНИЕ! Когда точно известна цель написания характеристики и место ее предоставления, легче сделать акцент на информации определенного рода. Например, для получения кредита не так важны производственные показатели, как дисциплинированность, ответственность, обязательность работника и т.п. На практике чаще всего в характеристике указывают «Для предъявления по месту требования», а значит, она должна носить универсальный характер.

Правильно оформленная характеристика

Различие в написании внутренней и внешней характеристик базируется на том, что в первом случае изначально известно, где именно работает сотрудник, и куда будет предоставляться характеристика. Поэтому в документе «для внутреннего пользования» эти сведения можно опустить, зато полнее раскрыть рабочий и творческий потенциал работника.

Анкета

  • поступление в высшее учебное заведение;
  • выдача разрешительных документов;
  • взятие кредита;
  • прохождение воинской службы;
  • различные отношения с правоохранительными, муниципальными и другими государственными органами.

Особенности менеджера по работе с клиентами превращают эту должность в важную для любого предприятия. Поэтому, наряду с обязанностями такого специалиста, от которого зависит репутация предприятия, такому специалисту предъявляются определенные требования. Так, например, менеджер по работе с клиентами обязан:

Требования к должности менеджера

  1. Целеустремленность – способность добиваться поставленной цели.
  2. Гибкость – умение реально оценивать ситуацию, адаптироваться, не изменяя установленной позиции.
  3. Работоспособность – выполнение работы с высокой эффективностью.
  4. Настойчивость – характер человека, проявляющего упорство в достижении цели.
  5. Самостоятельность – способность принимать решения и отвечать за их принятие.
  6. Дисциплинированность – соблюдение установленного порядка.
  7. Инициативность – способность к энергичному действию, с выдвижением идеи и предложением пути их исполнения.

Личные качества

  1. На предоставление полной информации. Для выполнения тех или иных заданий офис-менеджер имеет право требовать предоставления того объема информации, включая конфиденциальную, какой ему необходим.
  2. Озвучивать рационализаторские предложения. Если для организации офисной работы необходимы новшества или дополнительные распоряжения гендиректора, то менеджер вправе предлагать их ввести.
  3. Требовать надлежащих условий работы. Если служебные обязанности невозможно выполнять из-за отсутствия необходимых условий, офис-менеджер может потребовать их создать.
  4. Действовать в рамках компетенции. Изучив должностную инструкцию, работник вправе принимать самостоятельно решения и давать распоряжения, но только в рамках своей компетенции.

Неконфликтен. С коллегами находится в доброжелательных отношениях, проявляет деликатность и терпение. Выдержан, корректен. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности..

Настоящая характеристика выдана Абакумову Валерию Степановичу, 30 марта 1972 года рождения, работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Пример характеристики с места работы

За время работы в ООО «Новейшие Электронные Технологии» Абакумов Валерий Степанович проявил себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. В обязанности Абакумова В.С. входит участие в ремонте, осмотрах и обслуживании электрооборудования, ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, магнитных пускателей, реконструкция электрооборудования, обработка изоляционных материалов.

В классном руководстве ориентируется на сплоченность класса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Создает различные ситуации, чтобы дети могли правильно реагировать и рассуждать в таких случаях в реальной жизни. Родители высоко оценивают его работу с учениками.

Это интересно:  Как Ифнс Оповещает О Задолженности Ип Если Оно Ликвидировано

Учителя (преподавателя)

Данный вид документа характеризует способности сотрудника и его навыки. Часто предоставляется на новое место работы, чтобы работодатель имел возможность узнать о претенденте на должность.

Производственная на рабочего

Во время работы в нашей газете Маргарита продемонстрировала свои лучшие качества журналиста и помощника главного редактора. Она обладает аналитическим складом ума, способна оперативно работать, быстро переключается с задачи на задачу, умеет «видеть» и раскрывать интересные для читателя темы, обладает широким кругозором, умеет писать в нужной стилистике.

  • уровень влажности – ограничен пределами 40-60%;
  • скорость движения воздуха – ограничен пределами 0,1-0,3 м/с. Это значит, что рабочие места сотрудников не должны, например, располагаться прямо под потоком воздуха из кондиционера;
  • уровень шума внутри помещения – не более 80 дБА;
  • уровень освещенности офиса общего назначения, в котором используются компьютеры – не менее 300 Лк. Помещение большой площади со свободной планировкой, например, опенспейс, должен иметь освещенность не ниже 400 Лк. Если в помещении выполняются чертежные работы, минимальный уровень освещенности увеличивается до 500 Лк. Требования к параметрам освещения внутри офиса определены дополнительным документом – национальным стандартом РФ ГОСТ Р 55710-2013;
  • температура внутри офиса в холодный сезон года, когда среднесуточная температура на улице составляет не более 10 градусов Цельсия, должна быть ограничена пределами от 22 до 24 градусов;
  • температура внутри офиса в теплый сезон года, когда среднесуточная уличная температура превышает 10 градусов, должна составлять от 23 до 25 градусов.

Микроклимат в офисе

Правовое регулирование охраны труда офисных работников и обязанностей организации в этой сфере, как и в других областях деятельности, осуществляется ТК РФ. Анализ этого нормативного документа указывает на то, что их можно разделить на следующие укрупненные группы:

Система управления охраной труда на рабочем месте в офисе

  • обеспечение благоприятного микроклимата в помещении;
  • устройство рабочего помещения;
  • организация сочетания графиков труда и отдыха сотрудников в соответствии с требованиями законодательства;
  • разработка локальной нормативной базы по ОТ, включая составление инструкций по ОТ;
  • организация инструктажей и обучения по вопросам безопасности труда;
  • своевременная организация спецоценки условий труда (СОУТ);
  • дополнительные мероприятия по охране труда в офисе.
  1. За халатное отношение к своим обязанностям. Несвоевременное выполнение распоряжений и любая другая халатность – вина сотрудника, за которую необходимо отвечать.
  2. За разглашение конфиденциальной информации. В трудовых договорах и должностных инструкциях необходимо внимательно читать пункты о конфиденциальности информации. За ее разглашение чаще всего можно лишиться работы.
  3. За нарушение сферы компетентности. Действия, выходящие за сферу компетентности работника, недопустимы.
  4. За нарушение трудового распорядка и т.д. Нарушение трудового распорядка, правил пожарной безопасности или техники безопасности – это также сфера ответственности сотрудника.

Ввиду того что обязанности не слишком сложные, конкуренция за одно рабочее место, по красней мере в России, достаточно высокая – 6 человек на вакансию. При этом зарплата по столичным меркам невысокая – 27 тысяч рублей.

Необходимые личные качества

Офис-менеджер – профессия, которая также предполагает некую ответственность. Её объем и наказание за нарушение правил определяет каждый работодатель в индивидуальном порядке. Самые распространенные пункты, по которым несется ответственность, в должностных инструкциях выглядят примерно так.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов