Предлагаем вам изыскать экономию бюджетных средств выделенных на фонд заработной платы и перераспределить

Таким образом, с 1 января 2011 года для бюджетных и автономных учреждений обеспечена возможность как сохранения в их распоряжении средств, сэкономленных в результате осуществления ими мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, так и направления указанной экономии, в том числе на увеличение расходов по оплате труда в соответствии с требованиями части 3 статьи 24 Закона N 261-ФЗ.

Необходимо отметить, что положения, установленные для казенных учреждений распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и которые являются получателями бюджетных средств.

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2010 г. N 02-03-06/5448 О возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Финансовое обеспечение выполнения автономными, а с 1 января 2011 г. и бюджетными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) будет осуществляться путем предоставления указанным учреждениям субсидии из бюджета.

Это решение подходит далеко не всем компаниям, а главное – требует усиления качества управленческого контроля и менеджмента. Но, если есть процессы и работы, которые не требуют непосредственного присутствия на его территории, можно перевести часть персонала на режим «хоум-офис», снизив затраты на заработную плату («надомники» получают меньше), а также – оборудование рабочего места.

Это интересно:  Экзамен В Ординатуре Лишат Ли Степендии

Оплата труда – это основные и дополнительные выплаты, наличие, размер и соотношение которых регламентируются статьей 255 НК РФ. Значительно снизить ФОТ может проведение аттестации рабочих мест. Если эту работу правильно организовать, целый ряд рабочих позиций можно причислить к вредным производствам. Для сотрудников, занятых такой работой, предусмотрены доплаты, не облагающиеся налогом. И главное: их максимальный размер нигде в законе не прописан.

Как оптимизировать эти расходы?

Если имеющиеся сотрудники за рабочий день могут произвести больше товаров и услуг, чем было запланировано, значит, их количество можно сократить. Вкладывая усилия и средства в развитие технологий и организацию процесса, работодатель может оптимизировать штат и снижать расходы на зарплату.

Речь идёт о выяснении степени влияния премиальных выплат на производительность труда, оценки её эффективности, а также обоснований для их начисления (произведена ли экономия средств, какова реакция рабочего коллектива на выплаты, улучшены ли экономические показатели и т.д.).

Показатели использования

Часовой фонд ЗП характеризуется тем, что его величина определяется на основании реального отработанного сотрудником времени. Помимо этого, данный вид фонда включает в себя расходы на оплату труда в особых условиях: ночной труд, в выходные, праздники и т.д.

Классификация и использование Фондов заработной платы

  • денежные выплаты работникам;
  • налоговые взносы в государственный бюджет;
  • взносы в различные государственные фонды;
  • расходы на обучение и переквалификацию сотрудников;
  • затраты, вызванные выполнением социальных обязательств предприятия.

Оптимизация ФОТ требует тщательного плана. Поэтому финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности нужно провести прежде всего. Он поможет понять, почему выросли затраты на сотрудников и «раздулся» штат.

Начнём с анализа

Часто причиной неэффективных трат ФОТ становятся плохая организация труда, простои, поломки, сверхурочные работ ы и соответствующие выплаты по ним. На структуру подобных затрат обязательно стоит обратить внимание и найти дополнительные резервы и пути, позволяющие сэкономить денежные средства.

Это интересно:  Льготы Для Малоимущих Семей В 2020 В Перми

Откуда можно привлечь резервы для ФОТ

Обратите внимание, что для того, чтобы ограничиться выплатой работникам только оклада, в локальном акте компании о порядке премирования сотрудников также обязательно нужно указать, что выплата премии является правом, а не обязанностью работодателя.

  1. Оценка динамики расчетных показателей зарплаты по отдельным группам и категориям работников учреждения.
  2. Определение состава и структуры, расчет максимально допустимых соотношений основной (постоянной) и дополнительной (переменной) части ФОТ.
  3. Оценка факторов, которые имеют прямое влияние на показатели ЗП на предприятии.
  4. Изучение ключевых показателей эффективности использования фонда заработной платы.
  5. Определение взаимосвязи между ростом ЗП и повышением производительности труда.
  6. Исследование влияния роста ФОТ на финансовый результат деятельности предприятия.

Зарплата — это особый экономический показатель, который является не только источником доходов трудоспособного населения, но и играет роль стимулирующего фактора, направленного на повышение производительности труда.

Состав и структура фонда оплаты труда

Причем чиновники определили рекомендуемое соотношение данных показателей. Так, для учреждений бюджетной сферы основная часть ЗП не должна быть менее 60 % от общей суммы выплат. Следовательно, учреждению необходимо периодически проводить анализ состава и структуры фонда заработной платы, чтобы не нарушать требования Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок формирования данной таблицы, на мой взгляд, должен быть следующим. Сначала до финансово-экономического отдела другие отделы бюджетной организации доводят сведения о потребности в бюджетных ресурсах для заключения договоров на 2006 г. Сведения представляются до определенной даты, которая утверждается приказом руководителя бюджетной организации. Представленные отделами сведения должны быть обоснованы. После того как все сведения, отражающие потребность бюджетной организации в финансовых ресурсах, будут получены, финансово-экономический отдел их анализирует и отражает в графе 6 «Потребность в 2006 году» таблицы 5. Лимиты бюджетных обязательств между отделами и подотделами бюджетной организации окончательно распределяются по решению комиссии, в состав которой, кроме руководителя и главного бухгалтера, по мнению автора, следует включить представителя от каждого подотдела. Необходимость в обсуждении распределения лимитов бюджетных обязательств комиссией, членами которой являются представители всех отделов бюджетного учреждения, продиктована несоответствием объема выделенных лимитов бюджетных обязательств и фактической потребности в них. В ходе обсуждения порядка планирования ресурсы распределяются более эффективно. Состав комиссии, а также правила ее работы должны быть утверждены приказом руководителя бюджетного учреждения.

Это интересно:  Как Влияет Финансовое Обеспечение Для Получения Субсидии Участнику Вов Спб И Ленобл

Следовательно, годовой объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества» ЭКР (545,50 тыс. руб.) будет распределен между отделом капитального строительства и его подотделами и организационно-правовым отделом и его подотделами.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
34.16%
Еще нет, поищу.
55.94%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.9%
Проголосовало: 202

Помесячное распределение лимитов бюджетных обязательств

Одним из основных элементов эффективной работы бюджетного учреждения является механизм планирования. В силу реформирования бюджетного процесса и ориентации деятельности бюджетного учреждения на результат возросла значимость планирования в финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. В течение 2005 г. многие бюджетные организации, лицевые счета которых обслуживаются в органах Федерального казначейства, сталкивались с проблемой равномерного расходования бюджетных ресурсов в финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств. Предложенный нами в статье механизм перераспределения бюджетных средств представляет собой схему действий бюджетополучателей, которая позволит избежать неравномерного расходования бюджетных средств.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов