Причина списания лицензий с забалансового счёта

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 для списания объектов основных средств, которые перестали соответствовать критериям для признания актива, применяются следующие документы: Списание инвентарного объекта, Списание хоз. инвентаря, Списание библиотечного фонда с операцией Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.172).

Таким образом, списание объектов ОС, не соответствующих критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости. Такое списание производится в обычном порядке — в текущем периоде или 31 декабря отчетного года, если инвентаризация проводилась в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 20 Инструкции № 157н).

Оформление списания основных средств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

  • Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших
    в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172);
  • Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
  • Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
  • Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.

Данные изменения связаны с введением в учет счета 111.40 «Права пользования нефинансовыми активами», на котором в настоящий момент учитываются права пользования нефинансовыми активами в соответствии с условиями договоров аренды.

Рассмотрим подробнее процедуру списания материалов с этих забалансовых счетов. Проводки по оприходованию и списанию со сч. 002 выглядят так: Дебет Кредит Содержание операции 002 Принятие ТМЦ на ответхранение 002 Выбытие ТМЦ, принятых на ответхранение Списание ТМЦ со сч.

Это интересно:  Основные События И Сражения В Войне За Испанское Наследство

Документы для оформления поступления и списания с 01 счета программного продукта

После ввода компьютерной программы в эксплуатацию расходы на ее приобретение, учтенные как расходы будущих периодов, подлежат списанию на финансовый результат текущего финансового года. Порядок списания расходов, которые относятся к нескольким отчетным периодам, учреждение устанавливает самостоятельно. Например, единовременный разовый платеж за использование компьютерной программы учреждение может списывать равномерно в течение периода, установленного приказом руководителя учреждения.

– для нужд федеральных государственных органов и находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений – на код вида расходов 242«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Также по этому коду вида расходов отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении кода вида расходов 242;

Бюджетная классификация

Ввиду того, что расходы казенного учреждения производятся за счет целевых средств, полученных им в виде лимитов бюджетных обязательств, его расходы на приобретение неисключительного права на использование программных продуктов, баз данных, а также обновлений к ним не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252, пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 НК РФ).

Обновление программного продукта.

При перечислении денежных средств в счет погашения задолженности перед лицензиаром оформляется запись: Дебет 1 302 26 830 / Кредит 1 304 05 226 (п. 111 Инструкции № 162н).

ВАЖНО! С 2021 года учет материалов нужно будет вести согласно новому ФСБУ 5/2019 «Запасы». Применять новый стандарт можно уже сейчас. Что нужно изменить бухгалтеру в своей работе в связи с принятием ФСБУ 5/2019, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите к рекомендациям.

Это интересно:  Основные Группы Прав Ребенка

На каких забалансовых счетах учитываются ТМЦ?

Если вы используете для бухучета компьютерную программу «1С:Предприятие», то в плане счетов данной программы для учета малоценных материалов, списанных за баланс, предусмотрены специальные забалансовые счета:

Списание материалов на забалансовый счет

ВАЖНО! Вести забалансовый учет — обязанность юрлица (закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 5 ПБУ 1/08) в целях соблюдения требования о достоверности отчетности. Предприниматель не обязан вести бухучет, но может это делать по собственной инициативе — в таком случае и забалансовые операции тоже следует отражать правильно.

Для малоценного имущества план счетов не предусматривает специальных забалансовых счетов. Поэтому организация вправе самостоятельно добавить соответствующий счет в свой рабочий план счетов. Например, учесть списанные основные средства можно, открыв счет 012 «Учет малоценного имущества».

Малоценные основные средства

Арендаторы должны учитывать полученное имущество на счете 001 «Арендованные основные средства» (абз. 7 п. 32 ПБУ 6/01, п. 27 ПБУ 4/99). Если такой учет не вести, компанию могут оштрафовать (ст. 15.11 КоАП РФ, ст. 120 НК РФ). Поступление арендованных средств отражается по дебету счета 001, возврат арендодателю — по кредиту счета. Учитывают арендованное имущество по стоимости, указанной в договоре аренды. Если в договоре стоимость объекта не обозначена, то можно учесть его и без цены.

Забалансовый учет чужого имущества

Товарно-материальные ценности (ТМЦ), принятые на ответственное хранение, поставщики и покупатели учитывают на счете 002. Поставщики товара отражают на счете 002 оплаченный, но не вывезенный покупателем товар по не зависящим от сторон причинам. Такой учет ведется, когда покупатель оставил товар на ответственное хранение. Покупатели используют счет 002, принимая товар на хранение, если:

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов