Работники питались в столовой другого предприятия есть ведомости на питание но не все работники трудоустроены. Удержали стоимость обедов из зплаты. Как быть с тем с кого не удержали

Если организация выплачивает сотрудникам денежные компенсации на питание, то на данные суммы также начислите взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Сделайте это даже в том случае, если обязанность организации-работодателя компенсировать стоимость питания сотрудника не указана в трудовом (коллективном) договоре. Такой вывод следует из части 1 статьи 7 и статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, пункта 1 статьи 20.1 и статьи 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ и подтверждается письмами Минздравсоцразвития России от 19 мая 2010 г. № 1239-19, от 23 марта 2010 г. № 647-19.

Тем не менее контролирующие ведомства требуют, чтобы организации исполняли обязанности налоговых агентов, предусмотренные пунктом 1 статьи 230 Налогового кодекса РФ, и обеспечивали индивидуальный учет всех доходов сотрудников в регистрах налогового учета, в том числе и полученных ими в форме бесплатного питания. В частности, в письмах от 18 апреля 2012 г. № 03-04-06/6-117, от 19 июня 2007 г. № 03-11-04/2/167 Минфин России рекомендует определять величину таких доходов исходя из общей стоимости предоставленного питания и данных табеля учета рабочего времени (других аналогичных документов). Но на практике целесообразнее организовать учет посещений столовой каждым сотрудником организации. Это позволит более объективно оценивать полученные им доходы. Если организация не может определить величину доходов сотрудников в виде бесплатного питания по принципу шведского стола, тогда ее определит налоговое ведомство расчетным путем (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ). Есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого подхода (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 22 июня 2009 г. № А55-14976/2008).

Выплата компенсации

Пример расчета НДФЛ со стоимости бесплатного питания, организованного по принципу шведского стола. Персональный учет расходов на питание каждого сотрудника невозможен. С согласия сотрудников организация определяет их налогооблагаемый доход, исходя из общих затрат на организацию питания

Стоимость прочего питания, получаемого работником как оплата за труд по существующей системе оплаты труда, расценивается как часть зарплаты и поэтому попадает под НДФЛ (п. 1 ст. 210 НК РФ) и страховые взносы в обычном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 закона № 125-ФЗ). По этой же причине данные начисления делают на стоимость спецпитания, выданного работнику сверх установленных норм, и питания, которое нельзя отнести к предусмотренному действующей системой оплаты труда.

А вот расходы, связанные с питанием, которые в бухучете отражаются как прочие (на счете 91), при определении базы по прибыли учесть нельзя. Поэтому по ним между налоговым и бухгалтерским учетами возникнут разницы постоянного характера. Соответствующий этим разницам налог будет отражен проводкой: Дт 99 Кт 68.

Способы бухучета расходов на питание

  • открыв собственную столовую;
  • обеспечив процесс питания силами стороннего контрагента: либо в его столовой, либо путем доставки готовых блюд на территорию работодателя;
  • приобретая продукты и давая возможность использовать их работникам;
  • выплачивая работнику деньги для компенсации понесенных им расходов на питание.

Мой вопрос: достаточно ли этого пункта для того, чтобы Работодатель автоматически осуществлял удержания этой 1/3 из заработной платы сотрудника?
или всё же необходимо заявление от сотрудника «Прошу удерживать из моей зарплаты. и тд».?

#2 Pete Pete —>

1. Руководителям всех управлений, комитетов и самостоятельных отделов, состоящих на финансировании из городского, краевого и федерального бюджетов, организовать прием заявлений своих работников на оплату за жилье и коммунальные услуги безналичным расчетом путем удержания из заработной платы и компенсационных выплат связанных с неблагоприятными условиями проживания.
2. Главным бухгалтерам организаций ежемесячно предоставлять необходимый пакет документов в ПО «ХХХХ» и финансовый отдел администрации г. ХХХХ согласно приложения N 1 (не приводится).
3. Начальнику финансового отдела администрации г. ХХХХ (ХХХХ) производить взаимозачет с АО «ХХХХ» в следующем после удержания месяце.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы города ХХХХ.
5. Распоряжение N 85 от 28.11.96 г. считать недействительным.

Это интересно:  Можно Ли На Одном Участке Построить Два Многоквартирных Дома

#24 Grey Khan Grey Khan —>

А почему бы работнику не написать заявление о том, что бы из его зар.платы удерживали сумму за питание в столовой, корм же учитывается и поэтому зав.столовой подает сведения по факту кормежки буху, и тот удерживает сумму на которую работник наел,

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов