Гражданское Право Статьи По Университету

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Гражданское Право Статьи По Университету. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Аннотация: Основой для статьи явились случаи из практики, когда на обращение частного лица с заяв- лением в административный орган, связанное, например, с предоставлением государственной (муници- пальной) услуги, фактически выносится решение об отказе, которое дается в «обычном» письменном ответе или в виде резолюции на запрос, но не в форме административного акта. Подобная практика позволяет выявить несколько правовых проблем в связи с обеспечением механизма защиты прав заяви- телей. Необходимы ли изменения в подходе к пониманию административного акта в части определе- ния его существенных и вторичных признаков, например, обязательного соблюдения формы принятия административного акта? Каковы правовые гарантии получения заявителем искомого решения и обе- спечения защиты его прав и законных интересов? Заявленные проблемы не являются уникальными для России, они возникали и во французском административном праве. Для их решения во Франции был раз- работан и ныне широко применяется институт подразумеваемых (имплицитных) решений. Речь идет о законодательно закрепленной возможности административных органов не издавать администра- тивный акт в надлежащей письменной форме. При этом, однако, дополнительно предусматриваются гарантии получения частными лицами итогового решения и удовлетворения заявленных ими требова- ний. С учетом французской теории и практики можно говорить о целесообразности института под- разумеваемых (имплицитных) решений. Однако его введение и применение в российских условиях должно быть сопряжено со значительным изменением административного законодательства.

Это интересно:  Как Купить Билет Жд По Льготе Для Студента

Аннотация: В истории права постоянно наблюдается уплотнение нормативно- правовой базы, что проявляется не только в увеличении количества норм, но и в укреплении их ценностного выражения. В международном праве впервые подобное уплотнение было отмечено в момент создания Лиги Наций в 1919 г., но динамика процесса проявилась только после Второй мировой войны в момент создания Ор- ганизации Объединенных Наций. Об этом свидетельствуют возросшее с того мо- мента число двусторонних и многосторонних договоров, а также нормативная де- ятельность многих международных организаций, как и ориентация ООН на сохране- ние мира и защиту прав человека в противоположность классической нейтральной форме международного права, поддерживающей (исключительно) суверенитет. Абзацы 1 и 2 Устава ООН подтверждают, что полная замена старого права не была основной целью. В связи с этим возникает противостояние двух массивов норм, двух страт норм, основанных на различных базовых принципах. Определение их соотно- шения является предметом настоящей работы. В работе обсуждаются проблемы возможной иерархии норм, которая, несмотря на признанную на сегодняшний день категорию норм jus cogens (императивного права), предлагает лишь ограниченное решение. То же самое касается классических коллизионных положений lex specialis (специальных законов) и lex posterior (более поздних законов). Конфликты норм могут обнаруживаться на одних и тех же стратах международного права. Так сталкива- ются ценности сохранения мира и защиты прав человека (гуманитарная интервен- ция). Даже в пределах сферы прав человека право на жизнь группы лиц или право на жизнь отдельных лиц, а также право на самоопределение народов могут сталки- ваться. И в этих случаях решения на основе иерархии прав человека принимаются крайне редко. В большинстве случаев адекватным решением является взвешивание интересов в каждом отдельно взятом случае.

Это интересно:  Размеры Взносов За Капитальный Ремон7т По Регионам России

Утопия права Вальтера Ратенау

Аннотация: Стратегическое планирование — ключевой вектор современной государственной политики РФ, направленной на решение задач устойчивого социально-экономического развития и обеспечения националь- ной безопасности РФ. Вступление в силу Федерального закона от 28.06.2020 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» ознаменовало новый этап в правовом регулировании государствен- ного стратегического планирования. В статье обосновывается необходимость создания эффективных институциональных и правовых механизмов стратегического планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях для обеспечения национальных интересов и достижения стратегических нацио- нальных приоритетов. С учетом исследовательских целей и задач анализируются основные положения зако- нодательства в сфере стратегического планирования, обеспечения национальной безопасности и социаль- но-экономического развития государства. Формулируется вывод о том, что стратегическое планирование как часть государственного управления предопределяет основные направления и приоритеты социально- экономической политики и обеспечения национальной безопасности РФ.

  • с 16 лет, если гражданин работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей (усыновителей, попечителей) занимается предпринимательской деятельностью. Если же родители (усыновители, попечители) не дают согласия, дело передаётся в суд;
  • вступление в брак до 18 лет. Дееспособность сохраняется и после расторжения брака.

Объекты гражданских прав по-разному участвуют в гражданских правоотношениях, в гражданском обороте. Большинство объектов могут свободно отчуждаться (продажа, мена и т. п.) либо переходить к другим лицам в порядке универсального правопреемства (т. е. при наследовании или реорганизации юридического лица). Некоторые объекты гражданских прав ограничены в гражданском обороте: они могут либо принадлежать только государственным организациям, либо только российским гражданам и юридическим лицам, либо находиться в гражданском обороте в той мере, в какой это допускается законами или только по специальным разрешениям. Наконец, некоторые объекты гражданских прав вовсе исключены из гражданского оборота. Например, особо важные культурные объекты — Большой театр.

Это интересно:  Сколько Годна Справка 2 Ндфл Для Соцзащиты

ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ

Объектом, или предметом, гражданского права является направление его воздействия. Согласно статье 128 Гражданского кодекса РФ объекты гражданского права подразделяются на следующие пять видов:

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов