Характеристика монополиста почта россии

Другим аргументом в пользу монополии Почтовой службы является то, что общество переживало бы уменьшение объема услуг по доставке на порог в течение шести дней в неделю по единообразной цене. Отмена законов о частной пересылке, однако, сделала бы возможной конкуренцию по доставке почты первого класса, привела бы к повсеместному снижению цен и большей степени реагирования на нужды клиентов. Поддержание Законов о частной пересылке, как утверждается, является обязательным для единообразия почтовых цен и обслуживания, что особенно касается малонаселенных территорий.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О почтовой связи» отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация. Российская Федерация является членом Всемирного почтового союза и в силу ст. 1 Устава Всемирного почтового союза составляет наряду с другими странами — членами Союза единую территорию для взаимного обмена отправлениями письменной корреспонденции. В соответствии со ст. 22 Устава Всемирного почтового союза акты союза — Устав ВПС, общий регламент, Всемирная почтовая конвенция, Регламент письменной корреспонденции, регламент почтовых посылок — являются обязательными для всех стран — членов ВПС.

I. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Краткий исторический итог показывает, что монополия Почтового предприятия не замышлялась как нечто постоянное, но основывалась на целесообразности. Время от времени монополия получала восстановительную поддержку со стороны правительства, часто без убеждения. Частные дела, идущие вразрез с монопольными законами, расценивались не как преступные, а как поддерживающие традиции свободного предпринимательства. Очевидно, что стремление к соперничеству в большей степени проявлялось в те периоды истории, когда Почтовое предприятие обеспечивало низкий уровень сервиса по запредельным ценам; при этом существование частных компаний помогало исправить ситуацию.

  • единственный производитель (продавец) конкретного товара или услуги;
  • отсутствие на рынке товаров-заменителей из-за искусственно созданных барьеров;
  • отсутствие свободы входа на рынок по той же причине;
  • возможность монополиста регулировать объем своего товара на рынке, а значит – его стоимость;
  • принятие решений в условиях определенности, поскольку у монополиста есть полная информация о рынке.
Это интересно:  Простая характеристика по производственной практике с предприятия на студента электрика

💡 Что такое монополия

Это выражается в том, что монополист обладает исключительным правом торговли, производства и иных видов деятельности в определенной рыночной отрасли. У монополии нет конкурентов, она защищена от выхода на рынок других компаний с аналогичным товаром, а поэтому может диктовать свои условия потребителям.

Причины возникновения

Из-за того, что монополия занимает главенствующее положение в определенном сегменте рынка, ее экономическая эффективность снижается: монополии нет нужды вследствие здоровой конкуренции минимизировать производственные издержки, применять последние технические достижения, использовать все возможные производственные ресурсы и т. д.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов