Характеристика операционного работника банка

Ну и любимые слова начальника «не нравится – пиши заявление» вы обязательно услышите. Этот вопрос обязательно уточняйте на собеседовании – во сколько вам по факту нужно являться на работу и во сколько вы можете быть свободны. Особенно, если вы зависите от транспорта, детей или других факторов. После работы, как правило, тоже требуются задержки для закрытия кассы или оформления документов. Учитывайте, что время, затраченное перед работой и после, не является рабочим и не оплачивается.

Следующим нюансом, а для кого – то и недостатком, является обязательное соблюдение дресс-кода. Дресс-код предписывает определенные правила внешнего вида сотрудника. Для операционистов и кассиров существует строгий регламент: классическая белая блузка или рубашка, темная классическая юбка или брюки, темная закрытая обувь на низком каблуке без декора. В большинстве банков обязателен нашейный платок или галстук, который выдается при оформлении. Минимум украшений и минимум макияжа, парфюм еле уловимый. Обязательно наличие бейджа . В некоторых банках установлена форма, которую выдают при оформлении.

Неочевидные плюсы

Трудоустроиться на вакансии бэк-офиса чаще всего возможно только в головное отделение банка, находящиеся, как правило, в крупных городах. Гораздо больше требуется сотрудников на позиции фронт-офиса, и устроиться туда гораздо легче. Об этом и будет рассказано далее.

  • Монотонность функций. Работа в банке достаточно рутинна, требует высокой сконцентрированности и ответственности. Ежедневно необходимо говорить одни и те же фразы, выполнять одинаковые действия, задавать одинаковые вопросы. Чаще всего такая ситуация встречается в секторе, связанном с обслуживанием клиентов.
  • Узкая специализация. Чаще всего навыки, полученные в банковской сфере, не представляется возможным применить в другой отрасли. Не касается это только продажников.
  • Сложность карьерного роста. Несмотря на возможности быстрого продвижения по карьерной лестнице, многие сотрудники отмечают, что для получения повышения необходимо иметь другое образование, отличное от того, которое уже получено. Дополнительно учиться из-за высокой загруженности не всегда возможно.

Работник банковской сферы обязательно должен иметь образование — среднее профессиональное (колледж, техникум), высшее (чаще всего — экономическое), иногда — два высших (актуально для менеджерских позиций и управленческого состава).

Образование

Начав работу с младшего сотрудника отдела или помощника, за несколько лет каждый сотрудник имеет возможность вырасти в руководителя отдела. Четко прописанные карьерные программы делают банковскую отрасль весьма привлекательной для работников.

20ХХ — 20ХХ. КБ «БАНК 62» Должность: старший экономист Обязанности: Подготовка всех документации для расчетно-кассового обслуживания. Кредитование юридических лиц, полное сопровождение клиента по всему спектру услуг в банке.

Ключевые навыки

Раздел с ключевыми навыками в резюме даёт работодателю представление о том, что знает и умеет кандидат на вакансию. HR-отдел внимательно изучает эту информацию и сопоставляет со своими требованиями и ожиданиями. На основе этого он принимает решение о том, рассматривать ли кандидатуру соискателя дальше. Чтобы вашу кандидатуру не отклонили, нужно знать, как правильно составить резюме для поиска работы.
Шаблон резюме

Презентабельность

20ХХ — 20ХХ. Ассоциация Российских промышленников Должность: финансовый эксперт Обязанности: Работа по анализу финансового состояния организаций при смене собственников. Участие в подготовке экономической части заключения по предоставленным проектам.

Это интересно:  Сколько Лежат В Больнице С Переломом

1.1. Операционист относится к категории специалистов.
1.2. На должность операциониста принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование.
1.3. Операционист должен знать:
1) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление платежных услуг;
2) бухгалтерский учет в банках;
3) локальные акты и методические документы в области платежных услуг;
4) специализированное программное обеспечение для осуществления расчетных операций;
5) основы психологии общения и ведения консультационной работы с клиентами;
6) технологии ведения переговоров;
7) основы делового этикета;
8) порядок, процедуры и условия заключения и оформления договоров на предоставление разных видов платежных услуг;
9) правила и порядок подписания и оформления отчетности по платежным услугам;
10) типичные ошибки, допускаемые при формировании отчетности по платежным услугам;
11) особенности делопроизводства при осуществлении платежных услуг;
12) методы сбора, обработки и анализа информации по платежным услугам с применением современных средств связи, аппаратно-технических средств и компьютерных технологий;
13) основы психологии общения и ведения консультационной работы с клиентами;
14) Правила внутреннего трудового распорядка;
15) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
16) . (другие требования к необходимым знаниям)
1.4. Операционист должен уметь:
1) оформлять расчетные (платежные) документы;
2) работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности;
3) анализировать и оценивать качество и достоверность представленной информации в расчетных (платежных) документах;
4) вести картотеки клиентов и формировать реестр платежей клиентов;
5) соблюдать график банковского платежного документооборота и график обслуживания клиентов по операциям;
6) анализировать изменения законодательства Российской Федерации в сфере платежных услуг;
7) формировать отчетные документы по платежным услугам;
8) устанавливать и развивать деловые отношения с клиентами по вопросу платежных услуг;
9) презентовать платежные услуги клиентам и их представителям;
10) организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с клиентами и их представителями;
11) использовать специализированное программное обеспечение и программно-аппаратный комплекс для уведомления контролирующих органов и клиентов;
12) систематизировать информацию и расчетные (платежные) документы в программно-аппаратном комплексе для формирования отчетности;
13) подготавливать отчетную документацию;
14) использовать специализированное программное обеспечение и программно-аппаратный комплекс для работы с расчетной (платежной) документацией и соответствующей информацией;
15) вести мониторинг информации по вопросам платежных услуг;
16) сравнивать показатели эффективности платежных услуг;
17) оценивать достоверность, характер и содержание информационных сообщений по вопросу платежных услуг;
18) . (другие навыки и умения)
1.5. Операционист в своей деятельности руководствуется:
1) . (наименование учредительного документа)
2) Положением о . (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) . (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Операционист подчиняется непосредственно . (наименование должности руководителя)
1.7. . (другие общие положения)

Должностная инструкция операциониста

4.1. Операционист имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. . (другие права)

Это интересно:  Как Вернуть Деньги Если Товар Не Соответствует Описанию

1. Общие положения

3.1. Операционист исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет проверку правильности оформления расчетных (платежных) документов;
2) осуществляет проверку достаточности средств на счете клиента;
3) осуществляет операции по зачислению или списанию денежных средств со счета клиента в автоматизированной системе.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит идентификацию клиента и его представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;
2) осуществляет проверку полноты и достоверности предоставленных данных и корректность оформления бланков;
3) осуществляет проверку наличия в отношении клиента, его представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) осуществляет подготовку к подписанию договора банковского счета;
5) формирует юридическое досье клиента для открытия счета;
6) регистрирует клиента в автоматизированной системе для открытия счета;
7) уведомляет налоговые органы и органы контроля уплаты страховых взносов об открытии банковского счета;
8) уведомляет клиента об открытии банковского счета и его реквизитах;
9) осуществляет подготовку и предоставление клиентам выписок по их счетам;
10) осуществляет подготовку к закрытию банковского счета.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) формирует ежедневные отчеты по платежным сервисам;
2) осуществляет подготовку материалов для формирования и ведения базы данных расчетных (платежных) документов;
3) осуществляет подготовку отчетной документации в программно-аппаратном комплексе;
4) обеспечивает безопасность хранения вверенных расчетных (платежных) документов.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет подготовку информации по запросу о совершенных расчетных операциях;
2) проводит консультацию клиентов по платежным услугам, предоставляемых банком;
3) осуществляет подготовку отчетов о предоставлении информации клиентам и сотрудникам банка;
4) проводит работу с возражениями клиента, касающимися расчетных (платежных) документов, платежных услуг.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. . (другие обязанности)
3.2. . (другие положения о должностных обязанностях)

Прошел переподготовку по профилю специалиста, быстро ознакомился со спецификой работы, порядком предоставления банковских услуг, рассчетно-кассового и эквайрингового обслуживания, особенностям работы с корпоративными клиентами. На тренингах обучался «Навыкам проведения эффективных презентаций», «Искусству продаж» . Илья Олегович, 1986 года рождения. Уроженец г. М. Имеет высшее образование. В 2008 году окончил Северо – Восточный государственный университет г. Магадана. Факультет менеджмента экономики и финансов. Специальность «Государственное и муниципальное управления». Получил квалификацию «Менеджер». В период с 2008 по 2011 год проходил обучение в аспирантуре Северо – Восточного государственного университета г. Магадана. по специальности: «Экономика и управление народным хозяйством».

20ХХ — 20ХХ. КБ «БАНК 62» Должность: старший экономист Обязанности: Подготовка всех документации для расчетно-кассового обслуживания. Кредитование юридических лиц, полное сопровождение клиента по всему спектру услуг в банке.

Знание языков

Эксперты по подбору персонала советуют не указывать более 8 способностей. Если их будет меньше, сформируется мнение, что кандидат является плохим работником. Если больше, повысится риск оказаться чрезмерно квалифицированным специалистом.

Во-вторых, почти все банки стимулируют сотрудников премией. Премия чаще всего начисляется по результатам продаж банковских продуктов и выполнения плана. Здесь, как правило, учитывается продажа кредитов и кредитных карт, дебетовых карт, вкладов, страховых и инвестиционных продуктов, расчетных счетов, услуги для юридических лиц. Премия может достигать установленного оклада, а может и превышать его. Все зависит от уровня мотивации и способностей менеджера.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
31.84%
Еще нет, поищу.
58.74%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.42%
Проголосовало: 223

Как устроен банк. Обзор основных подразделений кредитной организации

О планерке стоит сказать, что она проводится в нерабочее время сотрудников. То есть вы должны прийти на свое рабочее место за 15-40 минут до начала рабочего дня. Также это необходимо для открытия кассы. На это стоит обратить внимание. Опоздание на планерку расценивается как опоздание на работу. Грозит вам скандалом или объяснительной запиской, а иногда увольнением.

Это интересно:  Имущественные Права Ребенка По Семейному Законодательству

Минусы профессии банковского работника

Должность кассира-операциониста является первой ступенькой успешной банковской карьеры: многие из тех, кто сегодня занимает серьезные посты в финансовых структурах, начинали с работы кассира. Целеустремленные молодые специалисты через год-два успешной работы идут на повышение, поступают в ВУЗ и становятся начальниками смены, руководителями отделов и департаментов.

Для того чтобы труд нанятого работника приносил необходимые результаты, руководству компании необходимо предоставить работнику право взаимодействовать с другими подразделениями в рамках должностных обязательств. Помимо этого, работнику предоставляются следующие права:

П
одпись нанятого специалиста является главным требованием к данному документу.
Наличие этого реквизита свидетельствует о том, что нанятый работник был ознакомлен со своими должностными обязанностями.

Условия работы

Почему? Дело все в том, что такой сотрудник должен работать с кассой. И это понятно. Выдача-принятие денежных средств, а также проверка купюр с разменом — все это лежит на плечах операциониста. Как не трудно догадаться, вам придется еще и вести некоторые бумаги, точнее, их заполнение. Кассира-операциониста, если честно, бумажной волокитой нагружают в банках очень сильно. При чем работа такого сотрудника может подразумевать выполнение не своих обязанностей.

Во многих банках действует либо разрабатывается нормативный документ ≪Единые стандарты качества обслуживания в банке≫. Он содержит описания способов и правил, которые приняты в банке для реализации требований к качеству обслуживания, а также устройство и процедуры системы управления качеством обслуживания. Пример документа приведен в [3].

Такие общие понятия, как «мотивация к труду», «профессионализм», «самоконтроль», претендент может раскрыть другими выражениями, конкретнее и содержательнее. Обратите внимание на несовместимые качества. Чтобы убедиться в честности претендента, можете попросить проиллюстрировать примерами указанные им характеристики. Работодателю важны как личные, так и деловые качества сотрудника. Какие способности важнее? Как отнестись к отрицательным чертам? Для каждой профессии важны свои характеристики. О том, как сделать правильный выбор и как оценить будущего работника, расскажем в нашей статье.

Аудитор

Вспоминая профессиональные навыки для резюме, также надо осознавать, на какую должность оно подаётся. Так, часто претенденты на вакансию директора указывают умения, которые нужны менеджеру среднего звена. Они почему-то считают, что из резюме работодатель должен сам понять, что автор — именно руководитель, а не подчинённый.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов