Придумайте ситуацию по которой гость может выставить претензию гостинице составьте ответ на претензию. Какие доказательства вы можете предоставить в ответе на претензию

Основное содержание ответа на претензию в каждом случае строго индивидуально. Однако, есть некоторые требования, которые следует соблюдать в любом таком письме. Во первых, сама форма – ответ лучше писать на фирменном бланке предприятия, это лишний раз докажет серьезность отношения к вопросу и уважение к партнеру. Но если фирменный бланк на предприятии отсутствует, ответ можно оформить и на обычном листе стандартного А4 формата. В обоих случаях важно указать, кому именно направляется письмо, а также его автора.

Правила написания ответа на претензию

Между организациями довольно часто случаются разногласия и конфликты. Многие предпочитают выражать свое недовольство и требования в письменном виде, отправляя партнерам по бизнесу, клиентам или подрядчикам претензии. Иногда претензионным порядок разрешения спорных ситуаций прописывается даже в договорах, но и без этого каждая организация имеет право им воспользоваться.

Для чего нужен ответ на претензию

В ответе на высказанные требования, соглашаться с ними совсем необязательно. Можно отправить вежливый отказ на претензию или согласится с ней частично. Единственное, о чем следует помнить всегда – любой ответ должен быть в рамках закона, поскольку автор претензии может воспользоваться этим документом, как доказательством в суде. Так что и формулировки надо подбирать крайне аккуратно, с применением, по возможности, ссылок на документы, законодательные акты и нормативы.

  • сформулируйте доводы против необоснованных претензий, фактических обстоятельств либо правовых доводов, изложенных в претензии;
  • используйте возражения любого вида, подтверждающие вашу правоту;
  • приведите доказательства и приложите подтверждения своей позиции.
  • сохранить отношения с клиентом или партнером;
  • избежать суда;
  • снизить судебные издержки, например, на компенсацию морального вреда;
  • исключить или минимизировать финансовые потери;
  • избежать жалоб в контролирующие органы.
Это интересно:  Договор О Материальной Ответственности Старшей Медсестры Стоматологического Кабинета

Почему надо отвечать

  • подтверждение (полного или частичного) согласия с доводами;
  • описание порядка и сроков удовлетворения требований;
  • если речь идет об отсрочке исполнения обязательств, в ответе фиксируется дата или период завершения их в полном объеме;
  • просьбу о неприменении штрафных санкций или уменьшении их размера;
  • предполагаемый план выполнения своих обязательств;
  • график погашения задолженности.
  • указание на удовлетворение жалобы клиента (контрагента), если к моменту написания они выполнены.

В ряде случаев для составления грамотного ответа на претензию необходима профессиональная юридическая помощь, например при высоком размере требований туристов, или в тех случаях когда сам турист уже обратился за юридической поддержкой.

2. Снижение судебных рисков. Отсутствие ответа на претензию туриста часто указывается как одно из оснований для компенсации морального вреда. «Они даже не ответили мне на претензию», — любимая фраза туристов (и их юристов) в суде.

Наиболее частые основания претензий туристов:

Ответ на претензию, подготовка претензии, требования, письма.
Цена ответа на претензию или составления претензии зависит от сложности претензии и суммы требований. Окончательная цена устанавливается юристом с учетом сложности дела и предполагаемых трудозатрат. При наличии срочности цена может быть увеличена.

Помните, что вы не обязаны просвещать гостя на тему, как правильно зафиксировать претензию. Если он подал ее в письменном виде, но не потребовал поставить входящий номер и дать ему копию, это говорит о неграмотности гостя, которой вы можете воспользоваться, так как в дальнейшем гость не сможет доказать в суде, что он предъявлял сотрудникам отеля свою претензию.

При этом гостиница несет ответственность за сохранность вещей (исключая ценности), которые гость внес в отель. В статье 925 ГК говорится, что «гостиница отвечает за утрату, недостачу или повреждение внесенных в гостиницу вещей без особого на то соглашения и без оформления принятия этих вещей на хранение». Это значит, что гостиница отвечает за пропажу вещей и ущерб, который такой пропажей причинен. Норма является императивной и не подлежит изменению договором. То есть любые предупреждения о том, что гостиница не несет ответственности за сохранность вещей гостя, являются незаконными и не освобождают отель от ответственности. Правда, жесткость этой нормы компенсируется достаточно сложным процессом доказывания. Скажем, если гость заявляет о пропаже из номера ноутбука, он должен будет доказать, что эта вещь у него была и что она наличествовала при заселении в номер. Доказать второе практически невозможно, если речь не идет о каком-то крупном предмете, зафиксированном камерой видеонаблюдения при входе гостя в здание отеля. Возможна ситуация, когда гость заявляет о том, что горничная уронила ноутбук во время уборки, а результате чего он сломался. Аналогичным образом ему необходимо доказать, что ноутбук был исправен до заселения в номер и сломался именно на территории гостиницы.

Это интересно:  С Момента Покупки Новой Квартиры Налог На Нее Не Приходил

Возмещение ущерба

Каков порядок аннуляции, если гость отказывается от проживания в гостинице? Согласно статье 782 ГК, заказчик имеет право в любой момент без объяснения причин и согласования с исполнителем (гостиницей) отказаться от услуг в одностороннем порядке. Это значит, что гость может забронировать номер, оплатить проживание, а в дальнейшем, даже в день заезда, информировать отель о том, что он отказывается от заезда. При этом отель обязан вернуть ему стоимость номера, уплаченную вперед. Эта норма императивная и не подлежит изменению по соглашению сторон.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов