Примеры первичного и вторичного дефекта приведите примеры таких дефектов

Замедленное становление речи у детей с нарушениями зрения, объясняется сокращением сферы активного взаимодействия ребенка с окружающим миром, недостаточной помощью взрослых в организации его предметной деятельности.

Наиболее характерной особенностью мышления детей дошкольного возраста с нарушением зрения является дивергенция, т.е. расхождение двух взаимопереплетённых и взаимообуславливающих сторон отражения действительности – чувственного и логического.

Скачать:

В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете предметов, их пространственном расположении и степени их удаленности. Такую богатую информацию мы получаем с помощью различных функций зрения. К основным функциям зрения относятся: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения и глазодвигательные функции. Снижение одной из перечисленных функций неизбежно влечет за собой нарушения, как в ходе самого процесса, так и в результате зрительного восприятия.

  • Олигофрения – необратимое заболевание;
  • ЗПР – с возможностью частичного и полного восстановления;
  • Деменция – нарушение психического развития с наличием предшествующих периодов развития без аномалий;
  • Дефицитарное развитие – проблемы возникают на фоне соматических патологий или нарушений слуха/зрения;
  • Детский ранний аутизм – искаженный процесс развития психики;
  • Психопатия – дисгармоничное развитие психики ребенка.

Формы ЗПР: признаки и отличия

  1. Первичный дефект обладает церебрально-органическим генезом и по статистике встречается чаще. Проявляются в результате воздействия на головной мозг токсичных, инфекционных, травматических, гипоксических и иных факторов в перинатальном и антенатальном периодах развития (эндокринопатия, генетическая предрасположенность, недоношенность, инфекции на ранних сроках беременности, асфиксия утробная и родовая, родовые травмы). Как результат – проявление не грубых поражений участков головного мозга, которые не достигают «четкого органического дефекта».
  2. Вторичная форма ЗПР проявляется на протяжении жизни, когда при первично неповрежденном мозге на фоне травм или хронических заболеваний развивается церебральная недостаточность в виде ММД (минимальной мозговой дисфункции). Причиной подобного типа ЗПР являются обменные, гипоксические и токсические нарушения в сочетании с «неустойчивостью процесса регуляции гомеостаза», особенно часто наблюдается в раннем дошкольном и школьном возрасте. Вторичные нарушения можно отличить по наличию замедленного формирования положительных эмоций и аффективных расстройств. По причине сниженного эмоционального тонуса страдает скорость развития эмоционально-игровой коммуникации, пациенты перестают выполнять подражательные движения, пропадает адекватность мимики, речевые навыки затормаживаются. Данное состояние может пройти так же внезапно, как и появилось, «скачком» за счет «развития задержанных функций».
  3. Стоит отметить еще одну, особую форму ЗПР – «задержка развития с неравномерностью (дисгармоничностью) и расщеплением (диссоциированностью) развития отдельных функций психики». Часто данная форма наблюдается у пациентов с аутистическим синдромом, что приводит к таким заболеваниям, как шизоидия, детская шизофрения и аутизм. Одними из признаков такой формы ЗПР является мышечная гипотония, припадки, скачки внутричерепного давления, гидроцефалия, церебрастения, гипервозбудимость.
  4. И, наконец, четвертая форма – тотальная ЗПР (равномерная задержка в развитии по отношению ко всем функциям) или парциальная ЗПР (недоразвитие функций по причине нарушений зрения, слуха, речи или двигательного аппарата).
Это интересно:  Замена Товара Нендлежащего Качества В Странах Таможенного Союза

Первичная и вторичная ЗПР у детей: отзывы родителей и врачей

Психическое развитие – это процесс сложный и генетически обусловленный, характеризующийся развитием ряда навыков и умений. Среди основных психических функций стоит отметить: самооценку, поведение, волю, эмоционально волевую сферу, все виды мышления, внимание, счет, письмо, чтение, память, речь.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов