Приостановка работ по договору в связи с неоплатой

На основании выше изложенного и в соответствии с п.1 ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации настоящим ООО «Ромашка» уведомляет о том, что приостанавливает работу по Договору по причине нарушения ООО «Ветерок» сроков оплаты по Договору, а также сообщает о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

«При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.»

Стоит отметить, что приостановление договора фактически может быть осуществлено в одностороннем порядка, например, по договору подряда, когда подрядчик по каким-то причинам не может продолжать выполнение работ, в том числе по вине заказчика, он уведомляет о приостановлении работ заказчика, и таким образом, фактически приостанавливает действие договора, что учитывается в последующем судом при рассмотрении споров между заказчиком и подрядчиком, в том числе по нарушению сроков. Читайте подробнее про споры по строительному подряду и помощь нашего адвоката в их разрешении по ссылке.

Это интересно:  Денежные Выплаты За Ордена И Медали

Приостановление действия договора

Основания для приостановления договора могут быть различные, но такие основания все-таки должны носить неустранимый характер, которые не зависят от воли сторон, или нарушают права стороны и не позволяют дальше исполнять ей свои обязательства. Например, если погодные условия не позволяют выполнять работы, а дальнейшее выполнение работ при тех или иных условиях может повлиять на качество работ, то есть разумный смысл приостановить работы.

Основания приостановления договора

В настоящее время в законе отсутствуют четкие нормы права, регулирующие вопрос приостановления действия договора. Однако, гражданское законодательство носит диспозитивный характер, в связи с чем, так как гражданский кодекс не содержит запрета на приостановление действия договора, то действие договора может быть приостановлено по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке.

Пример: стороны заключили смешанный договор поставки и оказания услуг. Исполнитель направил заказчику уведомление о необходимости предоставить транспорт, чтобы исполнить договор. Он решил, что это уведомление в соответствии со статьей 719 ГК.

Суды признают приостановление обоснованным, если заказчик не пустил сотрудников исполнителя в помещение или не подготовил его для оказания услуг, не предоставил полных исходных данных, не выдал доверенность. Судьи применяют к отношениям по договору возмездного оказания услуг общие положения о подряде,783 ГК в том числе статью 719 ГК о праве приостановить исполнение по договору, если заказчик нарушил обязательства. Например, не предоставил материалы, оборудование, техническую документацию или вещь, без которой невозможно или затруднительно оказать услуги, либо каким-то образом препятствовал исполнению договора.

Статья поможет вам правильно приостановить действие договора оказания услуг

Хотя в ГК требований к процедуре приостановления нет, суды в случае спора считают: исполнитель должен доказать, что уведомил заказчика о приостановлении. Уведомление должно содержать факт приостановления оказания услуг, срок и причины приостановления, время, отведенное заказчику для ответа на уведомление и на устранение препятствий. Иначе суд может признать приостановление необоснованным.

Это интересно:  Сколько Нужно Времени Для Восстановления Сознаия У Наркомана

Обязанность выйти на работу при ее приостановке возникает со следующего рабочего дня, наступающего за днем получения от работодателя письменного сообщения о готовности в день выхода на работу погасить имеющийся долг по зарплате. Неисполнение этого требования чревато для работника увольнением за прогул.

Использование такого способа воздействия на работодателя не является обязательным для работника. Решение о нем может быть принято в любой из дней, находящихся в промежутке между 15-м днем задержки выплаты и днем перечисления задержанных средств. Работодателя о об этом решении нужно известить письменно. Способ направления такого извещения законодательно не регламентирован.

Суть процедуры приостановления работы

Например, сроки для выплаты зарплаты в организации установлены как 30 число (аванс) и 15 число (окончательный расчет). В месяце задержки выплат 15 число оказалось приходящимся на воскресенье. В этом случае срок выплаты переносится на день, предшествующий выходному (т. е. на 13 число). Поэтому отсчет срока задержки начнется с 14 числа и завершится 28 числа. С 29 числа у работника возникает право на подачу уведомления о приостановке работы.