Учреждении ежемесячно заполняет ведомость выдачи материалов на нужды учреждения а списание только раз в год. Правильно ли это?

Для оформления выдачи материальных ценностей в использование для хозяйственных, научных и учебных целей, а также передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно за единицу, предусмотрена Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (код формы 0504210) (далее — Ведомость (ф. 0504210)), утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н).

Письмо Минфина России от 15 октября 2020 г. N 02-06-10/90417 Об особенностях оформления Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

При этом указанный порядок не противоречит положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 07.12.2018 N 256н.

Обзор документа

В соответствии с Приказом 52н Ведомость (ф. 0504210) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных материальных ценностей с балансового учета, в том числе и материальных запасов, выдаваемых на хозяйственные нужды учреждения (например, моющих средств для уборки помещений, выдача которых осуществляется на основании утвержденных нормативов, предусмотренных актами субъекта учета).

Не все материалы, используемые в деятельности организации, подлежат отражению в данном типе документации. Сюда следует вносить только те наименования, которые применяются для осуществления работ по достижению целей и решения профессиональных задач учреждения и цена которых за одну единицу не выше трех тысяч рублей. В частности это канцелярские принадлежности (офисная бумага, ручки, маркеры, карандаши, дыроколы), оргтехника, «расходники» и сменные аксессуары и т.п.

Это интересно:  Государство У Франков Возникло Год

Какие материалы вносятся в документ

Сведения о готовой ведомости нужно внести в специальный учетный документ – журнал, после чего передать ее на хранение ответственному сотруднику. Период хранения ведомости определяется либо учетной политикой учреждения, либо нормами законодательства, регулирующими создание данного вида документации. После того, как ведомость утратит свою значимость, ее можно утилизировать (при соблюдении процедуры также установленной в законе).

Как составить ведомость

Данный вид ведомости может применяться в самых разных учреждениях: государственных и негосударственных. Чаще всего он используется в учебных заведениях, научных и медицинских центрах. Иногда этот документ можно встретить и в коммерческих компаниях, поскольку он удобен тем, что содержит в себе все необходимые сведения для учета определенной группы товарно-материальных ценностей.

  • вид МЦ — «бумага»;
  • основные характеристики — «пачка» (т. е. и приобретается, и выдается данная бумага именно по пачкам) и формат;
  • стоимость (цена) закупки — 135 руб. за пачку (данный вариант удобен при списании по фактической цене и наличии поставщиков с относительно стабильными ценами).
  • если МЦ списываются в момент использования и выдаются для текущих задач (хозяйственных, научных и т. п.), то следует применять ОКУД 0504210 «Ведомость»;
  • если МЦ списываются не единовременно в полной стоимости (например, основное средство), если списание нормируется и контролируется — нужно оформлять ОКУД 0504230 «Акт».

Формы для бюджетников по приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н

  • В шапку формы вносится информация о самом учреждении (для которого заполняем), отделе, выдающем МЦ, материально ответственном лице. Также в правом верхнем углу предусмотрено место для утверждающей надписи руководителя.

Акт о списании материальных запасов
(Код форм 0504230)

Применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения.
Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

Подскажите, пожалуйста
В каких случаях списание МЗ оформляется Ведомостью выдачи МЗ на нужды учреждения (ф.0504210), а в каких — Актом списания МЗ (ф.0504243)? Допустим, я списываю хоз- и канцтовары по ведомости выдачи, т.к. в Инструкции прописано, что эта ведомость является основанием для списания с баланса. Но вышестоящая организация сделала замечание, что к ведомости еще нужен и акт. Так ли это?

Опции темы

Ведомость выдачи служит основанием для списания материальных ценностей В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. по ней мы списываем канцтовары, хозтовары, медикаменты, а по акту списываем то что требует установки- запчасти к автомашинам, оборудованию,и т.п.
От КРУ замечаний по этому поводу небыло

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов