Чем можно аргументировать удорожание транспортных услуг

Иногда стоимость услуги возрастает после уточнения стоимости груза. Некоторые категории товаров, особенно привлекающие злоумышленников, становятся причиной повышенного риска. В том случае, если груз не застрахован, перевозчик, скорее всего, потребует повысить стоимость услуг с тем, чтобы компенсировать свои риски.

С чем может быть связано повышение стоимости перевозки?

Наверное, каждая фирма сталкивалась с ситуацией, когда за перевозку примерно одинаковых грузов на одинаково удаленные расстояния приходили абсолютно разные счета за доставку груза. В чем же причина такого явления, и каким образом формируются тарифы на перевозку грузов?

От чего зависят тарифы на перевозку груза?

Зачастую перевозчик узнает о большой массе груза или необходимости растентовки уже после подписания договора: в этом случае дополнительная оплата совершенно справедлива, хотя и несколько противоречит букве договора.

В современных условиях существует немало законных способов оптимизации расходов. В частности, все большую популярность набирает сегмент сборных грузов. За последние три года, по данным экспертов, доля таких поставок выросла в два раза. Перевозка сборного груза будет однозначно дешевле комплектного отправления, но срок доставки при этом может не отличаться, отметил Александр Левкович (ITA). Компания осуществляет экспресс-перевозки сборных грузов из ЕС в Москву и Петербург по стоимости обычной отправки и гарантирует доставку на следующей неделе (после загрузки), рассказал о собственном опыте эксперт. «При этом в пересчете на одну палету стоимость сборных отправлений получается выше, чем в комплектном грузе, но в комплексе перевозка в составе сборных грузов все равно будет дешевле», — указал он. Это связано с тем, что спрос на сборную перевозку возникает при необходимости перевезти небольшие партии.

Официальный пресс-центр

Например, для того чтобы самостоятельно заниматься доставкой товара, обычной компании нужно покупать топливо, тратиться на ремонт транспорта, закупать упаковочные материалы. И на каждый вид покупаемой продукции (если она не относится к льготной) бизнесмены будут платить повышенный на 2% НДС. В итоге для клиентов этой компании стоимость услуг будет увеличена далеко не на 2%.

Это интересно:  О Воссоединении После Развода Православие

Наступивший год принес компаниям немало дополнительных расходов, и не последнюю роль в «ансамбле» разного рода отрицательных факторов играет рост НДС с 18 до 20 %. Подорожание услуг по перевозке (по прогнозам — вплоть до 10 %) в нынешнем году поставит многие виды бизнеса перед фактом — надо экономить. Что поможет оптимизировать расходы?

Увеличение коснулось и неплательщиков этого налога, которые не могут брать в зачет НДС затраты на топливо, покупку запчастей и новой техники. При этом они часто являются субподрядчиками у более крупных компаний — плательщиков НДС, а это вызовет рост цен повсеместно. Ведь крайне малое количество фирм занимается полным циклом производства и продажи собственного товара, практически каждая компания связана с необходимостью пользоваться услугами сторонних фирм.

В 2019 году в опрошенных логистических компаниях не ждут значительного повышения тарифов, однако одновременно растет процент компаний, прогнозирующих увеличение цен более чем на 20%: если в 2017 году никто из компаний таких прогнозов не давал, то теперь их уже 5%. Кроме того, большая доля респондентов пока не определилась с инвестиционными планами, что в очередной раз говорит нам о нестабильности рынка.

В Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний, как пишет газета «Коммерсантъ», уже предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях такого шага: цена услуг грузоперевозчиков может вырасти на 10%, а это напрямую скажется на стоимости продуктов для потребителей. Так, отпускные цены на российские продукты только за счет этого могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории.

Почему вырастут цены в нынешнем году

Поэтому многие компании при выборе поставщиков транспортных услуг будут отдавать приоритет крупным перевозчикам, способным обеспечить стабильные объемы предоставления транспорта на основании долгосрочных контрактов.

«1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ). Эта система собирает и обрабатывает данные с телематического оборудования, установленного на транспортных средствах – GPS ГЛОНАСС трекеров, датчиков, маяков и т.п. Позволяет получать оперативную информацию о ключевых показателях работы любых видов ТС и контролировать обоснованность транспортных расходов;

По оценкам разных экспертов, ГСМ могут «забирать на себя» до 50% себестоимости перевозок, при этом не всегда такой объем топливных расходов обоснован. Например, если речь идет об автомобильных перевозках – потери могут быть связаны с нецелевым использованием транспорта и сливами топлива. Чем выше уровень контроля – тем меньше вероятность завышения затрат на топливо.

3. Контроль выполнения транспортных заданий

Как снизить затраты транспортной логистики? На что обратить внимание в первую очередь? Какие инструменты и средства использовать для оптимизации расходов на перевозки? – С этими вопросами рано или поздно сталкивается каждая компания, имеющая собственный транспорт или пользующаяся услугами сторонних перевозчиков. В этой статье мы поговорим о том, как найти резервы для снижения затрат на логистику с помощью современных средств автоматизации.

Это интересно:  Как Делается Расчет Если Деньги Положить На Проездной Студенческий Посев В Середине Месяца

Отмена лицензирования грузовых автомобильных перевозок в 2005 году полностью отпустила любое регулирование. На этой волне многие частники начали брать кредиты и покупать себе машины, чтобы заработать лёгкие деньги. Рассказы водителей-дальнобойщиков о сверхприбылях, романтике дороги и взаимопомощи “братишек” делали своё дело — в профессию шли даже те люди, которые раньше с перевозками не были знакомы. Количество диспетчеров тоже росло.

В совокупных доходах перевозчика уменьшается доля прибыли за счёт неучитываемых и неучтённых расходов. Если количество убыточных или бесприбыльных перевозок достигает критической отметки, перевозчик начинает постепенно распродавать свой автопарк, “сжимаясь” и уменьшая своё присутствие на рынке. Проданные грузовики не пропадают бесследно, а приобретаются другими перевозчиками.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
32.41%
Еще нет, поищу.
58.33%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.26%
Проголосовало: 216

Перевозки “в ноль” и “в минус”.

На форумах и в личных беседах перевозчики говорят о том, что выполняют перевозки практически по себестоимости, а то и сами приплачивают за то, чтобы перевезти чужой груз. Как такое возможно? Элементарная логика говорит о том, что такое явление не может существовать как постоянное и массовое. Перевозчики действительно периодически выполняют убыточные рейсы, но убытки от них покрываются доходом с других рейсов; говоря проще, “обратка” и “тудатка” взаимно компенсируют друг друга.

  1. Цена, которую я плачу сейчас, рыночная (актуальная на данный момент) или нет?
  2. Какие факторы влияют на цену в сторону повышения либо понижения.
  3. Что я получаю за ту сумму, которую плачу, а что хочу получать?
  4. Как мне снизить затраты?

И так, подходим к раскрытию первого вопроса:

  1. Работа с отсрочкой платежа
  2. Реальная возможность финансовой ответственности за груз, а не формальная, согласно пункта договора
  3. Оперативное и компетентное решение большинства ваших вопросов, опять же благодаря опыту
  4. Свой транспорт и огромная база постоянных партнеров, которые позволяют комфортно проходить периоды повышенного спроса и сезонные колебания цен

Что я получаю за ту сумму, которую плачу, а что хочу получать?

Начнем с того, что точно НЕЛЬЗЯ делать в первую очередь. Нельзя принимать решения до того, пока полностью не разобрались в ситуации. Давайте разбираться! Для примера возьмем доставку Москва – Санкт-Петербург фурой 20 тонн, и стоимость, которую вы сейчас за нее платите, например, 30 000 руб. с НДС

Добавьте к этой сумме также оплату парковки, сборы на платных участках дороги, затраты на техническое обслуживание машины. Не стоит забывать о питании, проживании водителя на маршруте, зарплате сотрудникам, аренде офиса и налогах.

_banner_big_ultra.jpg

Фирмы с хорошей репутацией могут предоставить рассрочку на оплату услуг, при возникновении проблемных ситуаций быстро решают все вопросы. Эффективнее управлять финансовыми потоками поможет расчет с перевозчиком не за каждый заказ, а по заранее оговоренному с партнерами графику.

Это интересно:  Юрист Как Объяснить Ребенку О Профессии

Похожие публикации

Предприятиям, имеющим несколько грузовых машин, имеет смысл провести тендер и заключить договор на поставку ГСМ. Минимизировать наличный расчет помогут специальные топливные карты. С ними у водителей не будет соблазна залить в бак некачественное горючее, а деньги положить себе в карман. Такая экономия приводит к частым поломкам и износу машины.

От чего тако разброс? Он был по двум причинам. Первое, что влияло больше всего, это нужно ли нам въезжать обратно в Польшу, для смены водителей или нет (в Польше ставки дешевле чем в других странах ЕС). Сейчас уже думаю, а какого хера мы вообще отправляли машину обратно в Польшу, если водителя могли приезжать напрямую в ту страну где находилась машина и там меняться. По каким странам мы работали, я написал в первой части.

Для примера возьмем очень простой круг – Ставрополь-Внуково (Московская область); Ступино (Московская область)-Ставрополь. Во Внуково находится распределительный центр одной сети, где все по одной цене, а в Ступино несколько достаточно крупных производств, грузим с любого из них). Далее все цены с учетом НДС.

Про короткую жизнь нашей транспортной компании и цифры. Часть 2

Перевозчик никогда не занимается сборными грузами. Он просто везет из точки А в Б. Консолидацией занимается транспортная компания. Она редко имеет свои машины. Это отдельный геморой. Почитайте про приключения со СДЭК в прошлом году

Документ строится просто и эффективно: шапка, основная часть, подпись руководителя. В приложенных бланке и образце письма все это имеется, так что общепринятые в Российской Федерации нормы оформления деловой переписки они не нарушают.

Возможные причины

В судебной практике встречаются случаи, когда клиенты обращались в суд (и выигрывали его) только потому, что оплатили услугу в полном объеме до того, как были поставлены в известность об изменении цен. Таким образом, поставщику услуг необходимо учитывать этот момент в своей работе и не указывать в первоначальном договоре полную предоплату за услуги.

Договор

  • Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
  • Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
  • Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
  • Услуги строительства и пр.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов