Почта россии монополия

«Распространение Рекламы» (Advetisers’ Distribution), компания в Кембридже (Миннесота), занимающаяся доставкой рекламной почты третьего класса в сельские дома, подчеркивает ошибочность аргументов о «снятии сливок». Если новая компания, появляющаяся на рынке, может «снимать сливки», доставляя дешевую рекламную почту третьего класса в малонаселенную сельскую местность, то там должна наблюдаться значительная неэффективность в работе Почтовой службы.

Включение рассматриваемого положения в Правила, по нашему мнению, противоречит законодательству о конкуренции и ограничении монополистической деятельности. Право на конкуренцию является важнейшим элементом права на осуществление предпринимательской деятельности на рынке, одним из правомочий субъекта предпринимательства .

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Бывшие управления федеральной почтовой связи, являвшиеся самостоятельными юридическими лицами на обслуживаемой ими территории, входят в состав ФГУП «Почта России» на правах филиалов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2002 г. N 1227-р «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Такой статус есть у компаний, занимающих привилегированное положение на рынке из-за особенностей производства — например, это «Газпром», РЖД и «Росатом». Естественные монополии могут владеть особыми ресурсами или иметь уникальную материально-техническую базу. Часто ими становятся предприятия, повторное создание которых неоправданно или технически невозможно.

При этом, как заявил Пузыревский, из списка исключат «Ростелеком» и МГТС, а также «Почту России» — поскольку «услуга связи считается конкурентной». По словам чиновника, они не могут быть среди естественных монополий только из-за того, что владеют инфраструктурой. Также, по его словам, из списка уберут компании, которые контролируют порты, аэропорты, внутренние водные пути, ледовую проводку и захоронение радиоактивных отходов.

Почему это важно:

Законопроект обсуждается более пяти лет. В 2014 году руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил, что закон устарел и сдерживает развитие современной рыночной экономики. В сентябре 2018 года он пообещал, что закончит «историю с привилегиями естественных монополий навсегда».

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2015, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2014. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

Однако, автор статьи обращает внимание на разъяснительное письмо ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16. Как отмечено ФАС России, Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. Согласно п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи, государственные знаки почтовой оплаты применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2016).

Это интересно:  Раздел Квартиры По Прописанным Или Проживающим

Однако действие закона не имеет силы для субъектов монополий, когда выручка от их регулируемой работы не превышает 10 % от выручки за все виды деятельности за предыдущий календарный год. Информация о таких суммах размещена в ЕИС. Данное правило касается и дочерних организаций субъектов монополий. Но здесь разница в выручке составляет 5 %, по сравнению с суммой, полученной за разные работы в предшествующие 4 квартала (п. 1 и 2 ч. 2.1 ст. 1).

Монополия как заказчик по 223-ФЗ

Картели же представляет собой форму монополистической договоренности между фирмами-конкурентами, которые производят, продают или закупают схожие товары и услуги. При этом каждый участник такой сделки сохраняет юридическую независимость. Их цель — получение преимущественного положения на рынке. Так они достигают контроля над ценообразованием, объемами производства, условиями продаж и т. п.

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

Итак, мы разобрали понятие монополии, которое подразумевает превышение полномочий лицами, занимающими доминирующее положение, или совершение ими действий, противоречащих законодательству. Закон № 135 определяет это как монополистическую деятельность (п. 10 ст. 4). Если такой факт фиксируется чаще двух раз в течение 3 лет, считается, что такие действия носят систематический характер (п. 11 ст. 4).

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 содержится Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые в пределах Российской Федерации регулируются государством. Эта функция возложена на Федеральную службу по тарифам. В Перечень входит пересылка письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) внутри страны, а вот услуги EMS там отсутствуют. Это означает, что последние не входят в функции предприятий естественных монополий.

Если ваша работа связана с большим объемом почтовых отправлений, заключение договора с «Почтой России» по 44-ФЗ – закономерный и логичный шаг. Это позволит избавиться от множества проблем, к примеру от очередей в почтовых отделениях.

Договор с «Почтой России» по 44-ФЗ как с единым поставщиком

  • При сумме контракта в пределах 600 000 руб. сделка заключается с единственным поставщиком на общих основаниях.
  • При сумме контракта более 600 000 руб. по некоторым видам услуг связи исполнитель выбирается конкурентным способом. Заказчик может провести аукцион, запрос котировок в электронной форме.
  • При любой сумме контракта услуги, попадающие в сферу деятельности естественных монополий, закупаются у единственного поставщика. Здесь заказчик не может выбирать исполнителя, так как заключить контракт с «Почтой России» по 44-ФЗ – в данном случае единственный способ получить услуги, включенные в Перечень.

Государственное регулирование на рынке услуг почтовой связи проявляется в регулировании тарифов на универсальные услуги и дотировании убытков почты. Данные формы регулирования не позволяют естественным монополиям диктовать цены потребителям и отказывать им в обслуживании. Кроме того, в целях ограничения завышения издержек на развитие основного производства и сохранения сегментов рынков товаров и услуг, принадлежащих естественным монополиям и общественной сфере потребления, регулирующие органы должны контролировать капитальные вложения и сделки с их участием (структурный контроль).

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
35.98%
Еще нет, поищу.
53.44%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
10.58%
Проголосовало: 189

28 июня 2002 г. Правительством РФ была утверждена Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи , определяющая основные цели, задачи и принципы реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. Среди основных целей данной Концепции можно назвать: обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации; расширение спектра услуг почтовой связи; создание современной почтовой инфраструктуры.

I. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Как показывают исторические факты, в ранние времена почтовый сервис был монопольным предприятием, находившимся то в государственной, то в частной собственности. И в том и в другом случае поддерживаемый правительством сервис функционировал успешно, только если общество давало положительную оценку его надежности, скорости работы и стоимости обслуживания. Только лишь правительственная поддержка не была достаточным условием для обеспечения успеха монополии. С точки зрения среднего гражданина, частные почтовые компании и отдельные предприниматели, находившиеся на заднем плане, всегда были старательными, готовыми к действиям и могли исправить слабые стороны; при этом качество работы почтовых монополий, имевших официальную поддержку, ухудшилось ниже уровня допустимых стандартов. Обеспечиваемая правительством защита монополий оказалась вытесненной предоставлением прав на создание альтернативных служб связи, которые работали быстро и дешево. Суды не приписывали слишком большую вину нарушителям монополий, так как монополии были структурами, созданными скорее из соображений благоразумия, а не продиктованными необходимостью. В то же время наличие дешевой и эффективной связи было большей необходимостью, чем желание сохранить официально учрежденные монополии.

Это интересно:  Налог На Транспорт Для Ветеранов Боевых Действий В Пермском Крае

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2016).

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

  1. Транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа по магистральным трубопроводам. Сделать такую транспортную сеть наиболее эффективной и прибыльной можно только тогда, когда ею будет заниматься одна компания.
  2. Перевозки по железным дорогам. Все ж/д пути в России принадлежат ОАО «Российские железные дороги», которая, в свою очередь, является естественным монополистом.
  3. Сетевая передача тепловой энергии и электричества. Такие монополисты, как, например, ПАО «Ленэнерго», снабжают светом Санкт-Петербург и Ленинградскую область. А значимых конкурентов у этой организации нет.
  4. Услуги транспортных терминалов, аэропортов и портов (морских и речных). Здесь также все централизовано для того, чтобы работа перевозчиков была контролируемой и безопасной.
  5. Центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура. Так как поставщик на рынке только один, потребители вынуждены платить за эти услуги по тарифам, которые устанавливает государство.
  6. Почтовая связь. В нашей стране монополистом в сфере пересылки корреспонденции выступает ФГУП «Почта России». Конечно, существуют и другие операторы, но их доля рынка не превышает 1 %.
Это интересно:  Мать Одиночкка Ип Кто Должен Выплатить Пособие На Рождение Ребнка?

Естественная и искусственная монополия

Стоит рассмотреть и такой термин, как картельный сговор — соглашение конкурентов в отношении какой-либо сферы деятельности. Например, поддержание, снижение или завышение цен в сфере закупок, которое достигается следующими действиями:

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

  1. Концерн (конгломерат). Создать его могут предприятия из разных отраслей, но с общим капиталом (например, ЗАО «Газметалл»).
  2. Чистая монополия. Возникает, если фирма является единственным производителем уникального продукта.
  3. Синдикат. Такое объединение организовывают с целью централизованного сбыта продукции (например, «Единая торговая компания»).

При этом, как заявил Пузыревский, из списка исключат «Ростелеком» и МГТС, а также «Почту России» — поскольку «услуга связи считается конкурентной». По словам чиновника, они не могут быть среди естественных монополий только из-за того, что владеют инфраструктурой. Также, по его словам, из списка уберут компании, которые контролируют порты, аэропорты, внутренние водные пути, ледовую проводку и захоронение радиоактивных отходов.

Такой статус есть у компаний, занимающих привилегированное положение на рынке из-за особенностей производства — например, это «Газпром», РЖД и «Росатом». Естественные монополии могут владеть особыми ресурсами или иметь уникальную материально-техническую базу. Часто ими становятся предприятия, повторное создание которых неоправданно или технически невозможно.

Почему это важно:

Законопроект обсуждается более пяти лет. В 2014 году руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил, что закон устарел и сдерживает развитие современной рыночной экономики. В сентябре 2018 года он пообещал, что закончит «историю с привилегиями естественных монополий навсегда».

Тем не менее «Почту России» можно считать государственным монополистом, и потому у многих заказчиков возникает вопрос, возможно ли вообще проведение тендера и заключение контракта по 44-ФЗ. И если да, то как провести такую закупку наиболее оптимальным способом? Давайте разбираться.

Договор с «Почтой России» по 44-ФЗ как с единым поставщиком

На сайте «Почты России» в меню есть отдельный раздел «Вызов курьера». С его помощью можно максимально упростить отправку посылок – не придется идти на почту, курьер приедет к вам на дом или в офис и заберет пакет. Для этого нужно заполнить анкету, указав в ней следующие сведения:

Популярные услуги «Почты России»

Нигде в законе и иных нормативных актах не сказано, что, если заказчику нужны услуги по пересылке различных отправлений, бандеролей 1-го класса, EMS отправлений, уведомлений о вручении регистрируемых отправлений в пределах России, он должен непременно воспользоваться услугами ФГУП «Почта России». А это означает, что пункт 6 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ не обязывает государственные и муниципальные учреждения заключать договор с «Почтой России» по 44-ФЗ.

Естественная монополия — это отраслевое предприятие, работа которого возможна только при отсутствии конкуренции со стороны других компаний. Наличие конкурентов увеличивает операционные издержки. А произведенную продукцию нельзя заменить другими предложениями для потребителя.

В каких сферах есть монополисты

По некоторым товарам, работам или услугам для потребителей не существует альтернативы при выборе. Производством занимаются естественные монополии. Изготовление требует особых технологий, что резко сокращает возможное число участников рынка.

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

  • железнодорожные перевозки;
  • транспортировка нефти и газа по трубопроводам;
  • подача электрической и тепловой энергии;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • предоставление общедоступных электросвязи и почтовой связи;
  • оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
  • пользование инфраструктуры внутренних водных путей и ледокольная проводка судов в Северном морском пути;
  • предоставление услуг в транспортных терминалах, аэропортах, морских и речных портах.

Естественная монополия — это отраслевое предприятие, работа которого возможна только при отсутствии конкуренции со стороны других компаний. Наличие конкурентов увеличивает операционные издержки. А произведенную продукцию нельзя заменить другими предложениями для потребителя.

В каких сферах есть монополисты

По некоторым товарам, работам или услугам для потребителей не существует альтернативы при выборе. Производством занимаются естественные монополии. Изготовление требует особых технологий, что резко сокращает возможное число участников рынка.

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

Деятельность естественных монополистов регулируется ФЗ № 147-ФЗ от 17.08.1995. Отрасли их функционирования подразумевают полное отсутствие конкуренции. Суть в том, что наличие конкурирующих структур повышает издержки, а вместе с ними и цену на производимую продукцию. Для предприятий повышение издержек означает снижение прибыли. Спрос на продукты естественных монополий всегда стабилен (товары нельзя заменить), следовательно, потребителям придется подстраиваться под любые изменения цены. Это главная причина того, что цены на продукцию подлежат строгому государственному регулированию.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов