Прописать в доверенности право на ношение печати

Доверенность – особый документ, предоставляющий возможность передачи одним лицом другому каких-либо полномочий. При оформлении этого документа необходимо составить протокол, который скрепляется взаимными подписями и печатью организации.

Общие понятия доверенностей

Печать организации – основной источник подлинности документа, удостоверяющий его силу и дающий полномочия. На ней указаны основные данные – название организации, ее правовая принадлежность, место регистрации (или нахождения). Каждая печать регистрируется в особом отделе органов внутренних дел. Она служит подтверждением каждого важного решения или обязательства компании.

Необходимость в доверенности на печать

Согласно законодательным нормам РФ, любая доверенность должна оформляться в письменном виде. В зависимости от вида печати и ее значения это может быть простое оформление по образцу или специальная форма, заваренная нотариусом.

Если документ выписан от лица организации, то обязательно должна присутствовать подпись руководящего лица (поверх подписи заверение оттиском), дата, причина, по которой она передается. Важно, что печати передаются дееспособным лицам во избежание ошибок и неконтролируемого использования.

Такой документ используется, когда сотрудникам можно подписывать и ставить оттиск на бумагах на правах директора или другого ответственного лица. Право на данную деятельность регламентирует Гражданский Кодекс в главе десятой «Представительство. Доверенность». С 2013 года в кодексе внесены изменения в правилах оформления, добавлены новые возможности.

Кто и кому доверяет полномочия?

Генеральный вариант или, например, нотариальный требуются только при оформлении печатью сделок на куплю-продажу недвижимости. Это регламентируется ГК по статье 185 пункта второго. Услуги нотариуса при этом согласованы по статье 187 пункта третьего ГК.

  • одноразовый — выдается для совершения одного действия, после чего теряет свою силу;
  • специальный — наделяет особыми полномочиями, действует на протяжении указанного времени;
  • генеральный — передает все права указанному человеку.
Это интересно:  Муниципальный Контракт На Снос Аварийного Дома

Как правильно составить

Стандартная схема доверенности на получение печати не отличается от аналогичных документов и содержит несколько обязательных пунктов, необходимых для заполнения. Разрешается составлять в свободной форме, написать от руки на бумажном листе, напечатать на компьютере. В некоторых случаях договор доверенности на получение печати заверяется у нотариуса, однако в большинстве случаев достаточно наличия подписи ответственного лица (руководителя, который передает временно это право).

Общие сведения

Так как подать запрос на изготовление или получение печати имеет право руководитель, то его присутствие обязательно. Не всегда имеется такая возможность, человек может быть в отпуске, на больничном, в командировке или занят другими делами. Чтобы избежать подобных проблем, заполняется бланк доверенности на получение печати. Он наделяет этим правом любого сотрудника, чьи данные указаны в договоре. Подобная практика широко распространена в разных организациях, преимущественно крупных.

Предъявлять доверенность можно в любые организации: как государственные (суды, налоговые инспекции, почтовые отделения, внебюджетные фонды и т.д.), так и коммерческие (банки, другие организации и предприятия).

Как написать доверенность на право подписи документов

Иногда доверенности выписываются с правом передоверия, но это влечет за собой необходимость заверения данного документа у нотариуса. Поэтому чаще всего руководство организаций предпочитает выдавать доверенности сразу на несколько представителей.

Основные особенности доверенности на право подписи

  • Обязательно ли оформлять бумаги?
  • Цель документа
  • Кто и кому доверяет полномочия?
  • Простая или генеральная?
  • Какие данные нужно указать?
  • Общие правила составления
  • Подробный разбор написания
  • Кто подписывает?
  • Срок действия
  • Заключение

В некоторых случаях требуется нотариальное удостоверение, например, для представительства в Росреестре по ФЗ № 218 от 13.07.2015. При проведении сделок может потребоваться дубликат такой бумаги, для чего производится заверение копии доверенности в нотариальном порядке.

Это интересно:  Перевозка Директора

На кого оформлять доверительный документ

Есть две формы заверения такой бумаги: простая письменная или нотариальная, нотариальное заверение доверенности от юридического лица не требуется, как и заверение печатью. С 2013 года это не обязательный реквизит, в соответствии с ч. 4 ст. 185.1 ГК РФ, достаточно подписи руководителя, но бумага с печатью вызывает больше доверия.

Для чего нужна доверенность

Унифицированной формы нет, руководитель самостоятельно решает, какой бланк использовать. На практике используются стандартные шаблоны и общие рекомендации, как написать доверенность на заверение документов:

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов