Цель стажировки в школе учителя обж

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории и обществознания.

Скачать:

ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики) Анашкиной Оксаны Михайловны студентки курса профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Предварительный просмотр:

Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы).

Общее количество – 3 недели; 4 курс – производственная (педагогическая) практика 8 семестр. Педпрактика проводится в средних общеобразовательных учебных заведениях, а также по месту жительства студентов на основании решения деканата совместно с кафедрами физической культуры и экологии. Студент, желающий отработать педпрактику по месту жительства должен предоставить в деканат отношение органов образования (по установленной форме). Готовясь к самостоятельной практике по месту жительства, студент согласует с преподавателями кафедр содержание и программу практики, готовит необходимую документацию, решает организационные вопросы.

Цель производственной (педагогической) практики: Углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным предметам и дисциплинам предметной подготовки, овладеть профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы. Формировать наблюдательность, организаторские способности и другие компоненты педагогических способностей.

по основам безопасности жизнедеятельности

Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

В профстандарте также перечислены требования к знаниям, умениям и навыкам педагога. Обратите на них внимание и подумайте, есть ли моменты, над которыми вам еще предстоит поработать, чтобы стать хорошим преподавателем.

Это интересно:  Образец Заявления На Компенсацию За Платную Операцию На

Может ли учитель технологии вести уроки ОБЖ?

Педагог должен дать ученикам знания и навыки, которые им пригодятся. Вместо того, чтобы обучать правилам безопасного использования интернета, основам тактического поведения в разных ситуациях (включая прогулки по вечерам и посещение клубов) и проводить практические занятия по оказанию первой помощи до тех пор, пока дети все не усвоят, учителя рассказывают о землетрясениях и цунами, которые большинству жителей России не грозят. Между тем мошенничество и шантаж в интернете остается большой проблемой, как и несоблюдение простейших правил — не ходить вечером в одиночку, не ехать домой к едва знакомому человеку, не пробовать непонятные напитки «за компанию» и пр. Для подростков, которым хочется показать всем, какие они взрослые и крутые, это порой заканчивается плохо.

Неочевидные задачи учителя ОБЖ: в чем они заключаются?

Есть стереотип, будто обязанности учителя ОБЖ в школе — рассказать о действиях при любых ЧС вплоть до землетрясения или цунами и в общих чертах объяснить, как оказывать первую помощь. Это неверное представление, и оно привело к печальным последствиям: и дети, и взрослые зачастую не умеют накладывать повязки, не понимают, как действовать во время пожара и даже не следуют простому правилу: если происходит что-то опасное — беги прочь, а не иди снимать происшествие на телефон.

В силу того, что программа стажировки максимально приближена к практической деятельности слушателя — это позволяет обеспечить единство теории и практики. Так же стажировка оперативно влияет на профессиональный и творческий потенциал педагогов, направленно управляет «их профессиональной адаптацией к постоянно меняющимся внешним и внутренним условиям» [1, c. 36] педагогической деятельности. Кроме того, стажировка стимулирует формирование собственного профессионального опыта слушателя. А так же позволяет ему самостоятельно определить новые, личностные направления изучения теории и практики, усиливает роль полученных методических знаний в практической деятельности, что в конечном итоге ведет к росту профессиональной результатов деятельности.

Это интересно:  Ограниченное Пребывание Людей В Здании

Похожие статьи

В ходе стажировки у педагогов была возможность осваивать особенности социально-педагогической деятельности образовательной организации, на базе которой проходила стажировка. Вовлечение слушателей в активную деятельность позволило обеспечивать приоритет самостоятельной, поисковой работы, способствовало проведение активного профессионального диалога с коллегами, обеспечило расширение границ профессионального сотрудничества.

Исследовательская деятельность как средство развития.

В нашем случае при проведении стажировки её основой являлись практические занятия, проведенные педагогами образовательной организации, содержание и методика которых основывались на собственном педагогическом опыте.

  • выполнение собственных должностных обязанностей;
  • организацию собственной работы с учетом правил внутреннего распорядка;
  • своевременное оформление отчетов и необходимой документации;
  • безопасность проводимых им уроков и иных мероприятий;
  • здоровье учащихся во время проведения практических мероприятий;
  • качество своей работы и оперативное принятие мер по устранению нарушений техники безопасности.

Однако минусов у профессии немало. Зачастую уроки ОБЖ воспринимаются как «довесок» к основным дисциплинам. Ввиду этого учителю приходится долго работать над тем, чтобы заслужить авторитет в среде учеников. Помимо того, ему нередко приходится сталкиваться с проблемами социума, которые являются преградой на пути изучения рабочей программы.

Должностные обязанности

Педагог знает нюансы трудового распорядка учебного заведения. Он знает правила пожарной безопасности. Во время обучения он должен уметь выстраивать практические занятия учеников, не забывая про сохранность используемого оборудования и приспособлений. Также педагог должен знать основы социологии, экономики и экологии.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов