Делопроизводство Юридического Отдела

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Делопроизводство Юридического Отдела. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Во избежание подобных случаев следует урегулировать в Положении о договорной работе порядок проверки полномочий представителя сторонней организации с указанием документов, которые он должен представить (доверенность, протокол о назначении, устав). Копии этих документов, заверенные подписью представителя и печатью контрагента, должны в обязательном порядке истребоваться и храниться вместе с договором.

При ведении хозяйственной деятельности важное значение имеют отношения между предприятием в лице администрации и трудовым коллективом. Урегулирование этих отношений составляет существенную часть правовой работы.

Содержание

Краткое описание

Претензионно-исковая работа – совокупность действий организации, ее структурных подразделений и работников по предъявлению и рассмотрению претензий и исков. В ходе осуществлении претензионно-исковой работы происходит урегулирование гражданско-правовых споров, в которых участвует предприятие.

Юридический отдел, функции и особенности деятельности которого будут рассмотрены далее, представляет собой самостоятельное структурное подразделение. Он формируется и ликвидируется на основании приказа руководителя фирмы. Сотрудники юридического отдела подчиняются непосредственно директору. Порядок работы подразделения определяется в Положении. Этот локальный документ устанавливает права и обязанности служащих, задачи юридического отдела, круг полномочий и прочие существенные условия деятельности. Рассмотрим далее особенности работы юридического отдела на предприятии.

Общая характеристика подразделения

В указанном выше Положении определяется структура юридического отдела. Подразделение возглавляет служащий, который назначается приказом директора фирмы. Начальник юридического отдела может иметь заместителей. Их количество определяется Положением и зависит от объема выполняемой работы и численности штата. Начальник юридического отдела распределяет обязанности между заместителями и служащими.

Основные направления деятельности

  1. Запрашивать и получать информацию, справочные сведения, материалы, необходимые для реализации своих обязанностей, у других подразделений предприятия.
  2. Вести переписку с муниципальными и госорганами по правовым вопросам.
  3. Выступать в качестве представителя предприятия в структурах госвласти, иных организациях и учреждениях по вопросам, отнесенным к его компетенции.
  4. Давать остальным подразделениям фирмы и отдельным служащим указания в пределах своих полномочий. Отданные распоряжения считаются обязательными для исполнения.
  5. Предпринимать необходимые меры при выявлении нарушений предписаний законодательства на предприятии, докладывать об обнаруженных фактах руководителю для привлечения к ответственности виновных.
  6. Привлекать специалистов и экспертов по согласованию с директором для консультаций и подготовки рекомендаций, предложений, заключений.
Это интересно:  Скидки Студентам На Проезд Автобус

Обязанности: обработка запросов, поступающих из государственных органов, их классификация, подготовка ответов; мониторинг дел по сайтам государственных органов; получение информации посредством телефонных переговоров; подготовка заявлений о вынесении судебных приказов / исков по утвержденным формам; внесение информации в базу данных; проверка документации на предмет отсутствия ошибок; ведение электронной отчетности (работа в Microsoft Excel); контроль сроков исполнения; подготовка корреспонденции для передачи на «Почту.

Специалист — делопроизводитель в Юридический отдел / помощник юриста

Обязанности: Мы создаем новый финансовый продукт, которым будут пользоваться миллионы «Совесть» — простая и удобная карта беспроцентной рассрочки. Выпускается Киви Банком и действует у партнеров — в супермаркетах, магазинах одежды, бытовой техники, ресторанах и других торговых сетях. Присоединяйся к нам Чем надо заниматься: — Выдавать карту Совесть на территории магазинов-партнеров. — Рассказывать, почему с нашей картой лучше, чем без неё.

Специалист по продажам

Обеспечение соблюдения законности в деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и защита ее правовых интересов, организация мероприятий по противодействию коррупции в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Среднее профессиональное Наличие навыка работы на ПК и с оргтехникой

В организации также могут вестись журналы внутренних командировок, учета сдачи ключей, времени прихода на рабочее место и даже телефонных звонков. Порой количество регистрационных книг приводит к заведению журнала учета журналов. Все зависит от необходимости и сложившейся на предприятии практики.

Положение поможет избежать путаницы, перекладывания ответственности и потерь важных деловых бумаг. Для каждого потока прописывается маршрут – например: издание, согласование, регистрация, отправка адресату, подшивка в архив.

Образец Положения

После разработки номенклатуры дел и перечня необходимых журналов разумно составить Положение о документообороте организации. Это регламент, разъясняющий правила составления, передачи, архивирования всех имеющихся бумаг. В нем описывают порядок действий в отношении каждого потока документации и устанавливают сроки ее передачи от одного отдела к другому.

В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес. При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.

Должностные обязанности юриста

В свою очередь юридический отдел обязан обеспечить своевременное получение копий определений и решений. Если, по мнению юридического отдела, решение или определение является необоснованным, ему следует внести руководству предприятия предложение об его обжаловании.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
34.16%
Еще нет, поищу.
55.94%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.9%
Проголосовало: 202

Цели и задачи юридического отдела

Между тем Положение о делопроизводстве и контроль за его исполнением со стороны делопроизводителя дает юридической службе гарантию того, что ни один документ не покинет стены офиса до тех пор, пока не будет надлежащим образом согласован и утвержден. Кроме того, на самом деле документ позволит в дальнейшем экономить время, поскольку четко прописанный регламент согласования документов с указанием сроков освободит юриста от лишних и несвоевременных вопросов, с которыми часто обращаются сотрудники организации.

Это интересно:  Нужно Платить Налог С Продажи Квартиры Если Она Стоит Меньше 1000000 Рублей

Как организовать правильное и эффективное делопроизводство в юридическом отделе (как правильно формировать, подшивать, отслеживать судебные дела, поручения прокуратуры и не упускать сроки судебных заседаний и т.п.)?

За время своей профессиональной деятельности мне посчастливилось работать в крупных компаниях с разросшейся юридической службой. Я работала в команде и организовывала свою деятельность самостоятельно. Перед тем как уйти в свободное плавание, была единственным юристом в компании оптово-розничной торговли, и моя система работы, скорее всего, сформировалась именно там.

Формирование дел для хранения

3. Положение о договорной работе – основополагающий, необходимый свод правил, описывающий бизнес-процессы, происходящие от момента переговоров по заключению договора с контрагентом до порядка сдачи его в архив. Данное положение должно:

В номенклатуру дел структурного подразделения должны быть включены все дела и документы, образующиеся в деятельности подразделения. В номенклатуру включаются также все справочные картотеки, журналы и другие учетные формы.

Формирование и учет дел в делопроизводстве подразделений, составление номенклатуры дел. Понятие и особенности заверительной подписи на предприятии. Правила хранения и уничтожения документов. Ответственность за сохранность бухгалтерских документов.

Например, аналитические документы (таблицы, доклады) к годовой бухгалтерской отчетности должны храниться 5 лет; лицевые карточки, счета работников — 75 лет. Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы, приложения, пояснительные записки к ним, свидетельства о постановке на учет должны храниться постоянно. Исполнительные листы работников — до минования надобности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива. Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены. Отдельные виды документов (наряды на работу, сменные рапорты) могут храниться непереплетенными, но подшитыми в папках во избежание их утери или злоупотреблений.

Отсутствие привычки мыслить по шаблону — один из ключевых навыков юриста. Задача обеспечения сохранности имущества, поддержание и развитие правовой культуры организации требует именно такого подхода. С недвижимым имуществом часто возникают спорные моменты: если заканчивается срок исковой давности, оспорить сделку уже невозможно. Здесь и пригодится умение искать новые пути.

Это интересно:  Закон Случайных Встреч У Людей

2. Обеспечение правовыми средствами сохранности имущества, поддержание и развитие правовой культуры организации

Начиная выстраивать работу юридической службы в компании, нужно, во-первых, четко определить, что она собой представляет, сферы ее деятельности и влияния. Во-вторых, установить ее место и роль в организации: с кем и как она взаимодействует, какова ее роль и зачем она нужна.

Понятие юридической службы

Воздействовать на недобросовестного поставщика, защищая имущество работодателя, тоже бывает нелегко. Он нарушает сроки, меняет ассортимент, не соблюдает качество товара, нарушает требования к таре и упаковке. Какие существуют правовые механизмы обеспечения, например, сроков поставки? В договоре, конечно, прописана неустойка, но ведь ее еще нужно взыскать! Значит, юристу придется открывать дело, идти в суд, платить госпошлину. Не проще ли перепасовать мяч судебного разбирательства на контрагента?

10.10. Инициировать привлечение к ответственности сотрудников фирмы до уровня Начальника Юридического отдела, нарушающих технологическую и трудовую дисциплину, а также не выполняющих или срывающих сроки выполнения распоряжений и поручений.

Руководители не должны забывать, что в задачи штатного юрисконсульта имеют внутреннюю и внешнюю сторону. Внутренняя работа ориентирована на правовой контроль и правовое сопровождение бизнес-процессов внутри предприятия. Он обеспечивает снижение потерь в виде убытков и ущерба, которые предприятие может причинить самому себе. Это направление неразрывно связано с вопросами управления. Внешняя составляющая направлена на защиту предприятия от внешних угроз: от недобросовестных контрагентов и конкурентов, враждебных поглощений, необоснованных притязаний налоговых, контролирующих, правоохранительных органов. Это направление обеспечивает устойчивость предприятия к неблагоприятным внешним факторам. Обе составляющие взаимосвязаны и имеют крайне важное значение. В связи с этим, развиваться они должны одновременно, в соответствии с текущими потребностями предприятия и с учетом стратегии его роста и поведения на рынке. В противном случае, дисбаланс правовой защиты в одном из направлений может привести к ее «раскачиванию», то есть вынужденному и оперативному перераспределению ресурсов юридической службы с одной проблемы на другую. Сформированная ситуация, в свою очередь, приведет к потере устойчивости предприятия и серьезным негативным последствиям.

Чем занимается юридический отдел в организации — обязанности и функции

В своей работе юрисконсульт руководствуется действующим законодательством, указаниями и приказами начальника. Основная часть работы юрисконсульта уходит на проверку, подготовку и оформление различного рода документов. Из этого следует, что проблема в работе правовых отделов состоит в детальной регламентации функций юридической службы, их места в структуре, порядка взаимоотношений и согласования вопросов, а также в разделении компетенции и передаче хозяйственных споров компаниям, специализирующихся на данной отрасли. Высвободившееся время юрист сможет потратить на полноценное правовое сопровождение деятельности предприятия.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов