Договор Управления Ghtlghbznbtv

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Договор Управления Ghtlghbznbtv. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

1.2. Объектом доверительного управления по настоящему Договору является предприятие — имущественный комплекс, принадлежащий Учредителю управления и используемый для осуществления следующей предпринимательской деятельности: ____.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО

5.4.1. Осуществлять контроль за состоянием предприятия и за поддержанием предприятия в надлежащем состоянии не чаще раз в ____, не создавая помехи Доверительному управляющему в исполнении им своих функций.

2. Состав предприятия, передаваемого в доверительное управление

7.2.4. При отказе Доверительного управляющего или Учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для Доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление предприятием.

  • лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или
  • участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо,
  • если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Обязанности управляющего

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Ответственность управляющего

Управляющий несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлен федеральными законами. При определении оснований и размера ответственности должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2009, N 1
УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОМПАНИЕЙ: КАК БЕЗ ПРОБЛЕМ
УЧЕСТЬ РАСХОДЫ
Есть затраты, которым налоговые органы уделяют особое внимание, — это стоимость услуг по управлению, оказываемых управляющими компаниями. Инспекторов, как правило, смущает сама необходимость таких расходов и их существенная величина.
Многие организации активно пользуются услугами управляющей компании. Как правило, это происходит:
— для обеспечения управления организацией высококвалифицированными топ-менеджерами в целях повышения финансовых показателей ее деятельности, выведения организации из кризиса (реальная управляющая компания);
— установления полного контроля со стороны головной организации над дочерними, зависимыми и фактически подчиненными организациями. Этот способ управления применяется в составе холдинговых структур в отношении интегрированных в холдинг предприятий для работы с подконтрольными активами (реальная управляющая компания);
— получения возможности снижения налога на прибыль за счет чрезвычайно высокой стоимости услуг управляющей компании, которые фактически не оказываются, — именно так рассматривают налоговые органы во многих случаях передачу функций единоличного исполнительного органа управляющей компании (номинальная управляющая компания, исполняющая функции единоличного исполнительного органа формально, не участвуя в хозяйственной деятельности и не осуществляя реального руководства управляемым субъектом).
Именно последнее направление непосредственно связано с признанием действий организации, передавшей функции своего единоличного исполнительного органа управляющей компании, как получение необоснованной налоговой выгоды.
Напомним, что расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями могут быть учтены для целей исчисления налога на прибыль на основании пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ при соблюдении требований п. 1 ст. 252 НК РФ.
Чтобы без проблем учесть такие расходы, необходимо документально подтвердить их обоснованность, доказать реальность оказанных управляющей компанией услуг, а также соблюсти ряд существенных формальностей. Остановимся на этом подробнее.
1. Руководить компанией может не только генеральный директор.
Наличие в штате компании должности руководителя — факт привычный. Однако, если того требуют интересы бизнеса, функции единоличного исполнительного органа компании можно передать и стороннему управляющему. Такая модель управления предусмотрена корпоративным законодательством и становится все популярнее.
Поэтому прежде всего следует документально подтвердить, что организация при привлечении управляющей компании выполнила все формальные требования в части передачи полномочий единоличного исполнительного органа. Как это сделать?
Согласно п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» по решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Такое решение принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества. Возможность передачи полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющему предусмотрена также п. 3 ст. 103 Гражданского кодекса РФ.
Статьей 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что общество вправе передать по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющему, если такая возможность прямо предусмотрена уставом общества. Обязанность исходить из положений учредительных документов при определении полномочий органа юридического лица для приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей вытекает и из п. 1 ст. 53 ГК РФ. Договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества (см. табл. 1).
Таблица 1
Основания для передачи функций единоличного исполнительного
органа компании
————————-T————————————————¬
¦ Акционерное общество ¦ Общество с ограниченной ответственностью ¦
+————————+————————————————+
¦1. Решение общего ¦1. Решение общего собрания участников, в котором¦
¦собрания акционеров. ¦должна быть указана конкретная кандидатура ¦
¦2. Кандидатуру ¦управляющего. ¦
¦управляющего определяет ¦2. Устав общества, содержащий условие, прямо ¦
¦совет директоров ¦предусматривающее возможность передачи функций ¦
¦(наблюдательный совет). ¦единоличного исполнительного органа ¦
¦3. Договор, заключенный ¦управляющему. ¦
¦между обществом и лицом,¦3. Внутренние документы общества (положение о ¦
¦осуществляющим функции ¦генеральном директоре, регламент общего собрания¦
¦его единоличного ¦участников общества, положение о совете ¦
¦исполнительного органа ¦директоров/наблюдательном совете, правила ¦
¦ ¦принятия локальных актов, в том числе ¦
¦ ¦единоличным исполнительным органом, положение ¦
¦ ¦о персонале общества, положение о порядке сбора,¦
¦ ¦обработки и использования информации в обществе ¦
¦ ¦и др.), конкретизирующие соответствующее ¦
¦ ¦положение устава общества применительно ¦
¦ ¦к передаче полномочий управляющему. ¦
¦ ¦4. Договор, заключенный между обществом и лицом,¦
¦ ¦осуществляющим функции его единоличного ¦
¦ ¦исполнительного органа ¦
+————————+————————————————+
¦В отдельных случаях требуется предварительное уведомление Федеральной ¦
¦антимонопольной службы (пп. 8 п. 1 ст. 28 и пп. 8 п. 1 ст. 29 ¦
¦Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции») ¦
L———
Для выполнения вышеуказанных требований корпоративного законодательства у организации, передающей функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, должны быть в наличии следующие документы:
— для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью: протокол общего собрания акционеров или общего собрания участников, в котором зафиксировано решение о передаче функций единоличного исполнительного органа управляющей компании;
— для акционерных обществ: протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета), на котором утверждена кандидатура управляющего. Применительно к обществам с ограниченной ответственностью законодательство не обязывает предварительно рассматривать на совете директоров передачу функций единоличного исполнительного органа управляющей компании;
— для обществ с ограниченной ответственностью: положения устава, прямо предусматривающие возможность передачи функций единоличного исполнительного органа управляющему. Применительно к акционерным обществам законодательство не обязывает иметь в уставе положения о возможной передаче функций единоличного исполнительного органа управляющей компании;
— для обществ с ограниченной ответственностью: внутренние документы общества (положение о генеральном директоре, регламент общего собрания участников общества, положение о совете директоров/наблюдательном совете, правила принятия локальных актов, в том числе единоличным исполнительным органом, положение о персонале общества, положение о порядке сбора, обработки и использования информации в обществе и др.), конкретизирующие соответствующее положение устава общества применительно к передаче полномочий управляющему;
— договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ), который может называться договором об оказании услуг по управлению организацией или договором о передаче функций единоличного исполнительного органа, подписанный:
— от имени акционерного общества — председателем совета директоров (наблюдательного совета) (или лицом, уполномоченным таким советом (п. 3 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»));
— от имени общества с ограниченной ответственностью — председателем общего собрания участников, утвердившим кандидатуру управляющего и условия договора с ним, либо участником общества, уполномоченным решением общего собрания (ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
На основании такого договора управляемая организация передает, а управляющая компания (управляющий) принимает и осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа управляемой организации, закрепленные действующим законодательством РФ, в порядке и на условиях, определенных указанным договором. В этом договоре должно быть подробно отражено, какие услуги оказываются, какие предусматриваются формы контроля и отчетности управляющей компании, какова цена услуг и т.п.;
— в отдельных случаях, установленных пп. 8 п. 1 ст. 28 и пп. 8 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», документ, подтверждающий согласование с органами антимонопольной службы сделки с управляющей компанией;
— в ЕГРЮЛ должно быть зафиксировано, что организацией руководит управляющая компания. Для этого необходимо подать Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме N Р14001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (Приложение N 4). В этом Заявлении необходимо заполнить лист В «Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности (управляющей компании)»;
— выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) управляющего, в которой должен быть указан код ОКВЭД 74.14 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». К этой подгруппе видов экономической деятельности относятся не только консультационные услуги, но и прочие услуги, связанные с управлением предприятием. ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 — утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17. Управляющая компания должна иметь право на осуществление предпринимательской деятельности по коду ОКВЭД 74.14.
Расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями, понесенные налогоплательщиком, могут уменьшать полученные им доходы при условии, что данные расходы экономически обоснованны и документально подтверждены.
2. Доказательства реальности услуг.
Налоговым кодексом РФ не установлен перечень первичных документов, подлежащих оформлению при совершении налогоплательщиком тех или иных хозяйственных операций, и не предусмотрены какие-либо специальные требования к их оформлению (заполнению). При решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов в целях налогообложения прибыли необходимо исходить из того, подтверждаются ли документами, имеющимися у налогоплательщика, произведенные им расходы или нет. То есть условием для включения затрат в расходы для целей налогообложения является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы фактически произведены. При этом должны учитываться представленные налогоплательщиком доказательства, подтверждающие факт и размер этих затрат, которые подлежат правовой оценке в совокупности.
Применительно к услугам управляющей компании доказать реальность сделки и обоснованность расходов на управление помогут прежде всего грамотно и своевременно составленные ежемесячные акты приемки-сдачи услуг и отчеты управляющей компании об оказании услуг.
2.1. Ежемесячные акты приемки-сдачи услуг по управлению организацией.
Акт приемки-сдачи услуг — один из документов, которые, по мнению УФНС России по г. Москве (Письмо от 03.11.2004 N 26-12/71413), подтверждают реальность расходов на оплату услуг по управлению.
В ряде случаев налоговые органы предъявляют претензии к акту приемки-сдачи услуг по управлению организацией из-за отсутствия в этом документе описания таких услуг и их детализации. Вправе ли налоговые органы требовать от налогоплательщика детализацию содержания услуг по управлению организацией в акте?
Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
При этом налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Таким образом, на основании положений ст. 313 НК РФ налоговые органы не вправе предъявлять налогоплательщикам претензии, основанные на том, что акт приемки-сдачи услуг по управлению организацией составлен недостаточно детализированно (см. Письмо Минфина России от 12.11.2007 N 03-03-06/1/800).
Акт приемки-сдачи услуг по управлению организацией — это первичный учетный документ, составленный в произвольной форме, требования к оформлению и содержанию которого изложены в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Соответственно, при наличии в этом документе всех обязательных реквизитов и корректном их заполнении такой акт оформлен надлежащим образом и налоговый орган не вправе отказаться от его

Это интересно:  Выслуга 20 календарных лет льготы сыну

Формальные требования к передаче полномочий единоличного исполнительного органа

Акт приемки-сдачи услуг по управлению организацией — это первичный учетный документ, составленный в произвольной форме в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете. При наличии в этом документе всех обязательных реквизитов и правильном их заполнении такой акт считается оформленным надлежащим образом. Однако следует иметь в виду, что только правильно оформленного акта недостаточно для доказательства реальности оказания услуг по управлению организацией. Необходимы и другие документы, содержащие подробное описание содержания и объема услуг.

Ситуация 1

Управляющей компании могут передаваться все полномочия генерального директора. В их число включаются вопросы руководства текущей деятельностью управляемой организации, в том числе и организация бухгалтерского учета.

3.1.1. Содержать многоквартирный дом, его инженерное оборудование, придомовую территорию и элементы благоустройства в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Порядок заключения договора управления многоквартирным домом

Ошибка: Предприниматель, с которым ООО заключило договор на возмездной оказание услуг по управлению компанией, не включил компенсацию издержек, понесенных им при выполнении полномочий единоличного исполнительного органа, в состав доходов, с которых должен взиматься налог по УСНО.

На какие моменты обратить особое внимание (основываясь на судебной практике)

Важно! Чтобы судьи в случае разбирательств с налоговой службой не переквалифицировали договор ГПХ в трудовой, следует определить положениями договора сроки оказания услуг, результат, возможное количество этапов сотрудничества.

7.4. При отказе одной стороны от Договора доверительного управления другая сторона должна быть письменно уведомлена не менее чем за три месяца до прекращения Договора, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 7.2.1 — 7.2.4 настоящего Договора.

6. Ответственность Доверительного управляющего

При осуществлении руководства деятельностью Общества Председатель Совета директоров Управляющей компании действует от имени Общества без доверенности. Иные лица действуют от имени Общества только на основании доверенностей, выдаваемых Председателем Совета директоров Управляющей компании, в пределах указанных в них полномочий.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
31.84%
Еще нет, поищу.
58.74%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.42%
Проголосовало: 223

Какой договор следует заключить ООО с управляющей компанией (буду благодарен за образец такого договора)

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Это интересно:  Иск О Взыскании Компенсации За Жилое Помещение И Коммунальные Услуги Со Второго Собственника

По объекту данный договор отличается от договора доверительного управления, объектом которого является индивидуально-определенная вещь (ст. 1013 ГК РФ). При этом предмет договора (управление) — это осуществление правомочий собственника, что исторически связано с источником данной формы — конструкцией доверительной собственности.

Предмет договора на управление обществом и его отличия от доверительного управления

Поскольку управляющий не является представителем по смыслу ст. 182 ГК РФ, на него не распространяется ограничение на совершение сделок, действующее для представителя (см. постановление 16-ГО ААС от 20.04.2011 № 16АП-1921/09 по делу № А63-6159/09).

Оформление полномочий управляющей организации (управляющего)

При указании в договоре на существенное условие — предмет (наименование, ОГРН управляемого юрлица, характер оказываемых услуг в соответствии с законом) — следует считать его заключенным (см. статью «Какие условия договора называются существенными по ГК РФ?»), если стороны не договорились о согласовании других условий. Это положение может быть сформулировано в договоре в качестве бланкетной нормы, отсылающей к соответствующим положениям закона № 14-ФЗ, устава и локальных нормативных актов общества.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов