Гос Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется С Помощью

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Гос Регулирование Цен На Строительную Продукцию Осуществляется С Помощью. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Строительным рынком принято считать рынок подрядов (заказов) на строительное производство, т.е. на выполнение строительных и монтажных работ (СМР), в результате осуществления которых создается строительная продукция.

1.1. Субъекты рынка, участвующие в процессе ценообразования

Сметными нормами предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При выполнении работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) — к сметным нормам и расценкам применяются соответствующие коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок [1].

1.2. Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Специфика строительного производства — длительность производственного цикла, высокая материалоемкость и трудоемкость, зависимость от климатических территориальных условий — предопределяет необходимость установления сметных цен не только за объект в целом, но и за отдельные виды и этапы работ.

Это интересно:  Сдать Квартиру Без Заключения Договора

Государственная политика цен — это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Строительная продукция отличается высокой материалоёмкостью и значительными трудозатратами. В связи с тем, что цена в строительстве формируется не от реальной себестоимости, а от сметной стоимости, составляющие элементы цены могут и не отражать фактического уровня затрат на приобретение материалов и других ресурсов.

Прямое регулирование ценообразования в строительстве заключается в создании системы государственных (федеральных) и территориальных сметных норм, являющихся основой определения цены строительной продукции, а также в практике проведения подрядных торгов при государственном финансировании строительства.

перевозки; услуги транспортных терминалов, аэропортов; обслуживание и эксплуатация воздушных трасс сообщения, управление воздушным движением. Государственные реестры предприятий-монополистов на республиканском уровне размещены на сайте Министерства экономики Республики Беларусь (www.economy.gov.by/ru/antitrust) в разделе «Антимонопольная политика», а на местном уровне – на сайте облисполкомов и Минского горисполкома.

Правовые основы государственного регулирования цен.

Косвенное регулирование осуществляется через налоговую систему (например, акцизы, налоги с продаж), кредитную политику. Например, регулируя ставку рефинансирования и, тем самым, определяя цену кредитных ресурсов, государство косвенно влияет на цены товаров, произведенных с помощью данных кредитов. Так, если при строительстве нового объекта 50% инвестиций финансировалось за счет кредитных ресурсов, то при ставке за кредит 20% стоимость строительной продукции возрастет на 10–15% в зависимости от схемы погашения кредита и выплаты процентов.

Это интересно:  Скайрим Кого Можно Удочерить

К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.

В Республике Беларусь государственное регулирование цен используется для продукции и услуг, жизненно важных для насе­ления, а также организаций-монополистов, продукции критиче­ского импорта. Цель регулирования — обеспечить паритет цен во всœех звеньях экономики.

Прямое государственное регулирование цен

Жилищная программа составлена исходя из сложившейся социальноэкономической ситуации и разработанных Госстроем России прогнозов.
Недооценка жилищного сектора в осуществлении общих структурных изменений в экономике привела к тому, что значительная часть воспроизводимого богатства России оказалась практически выключенной из реформы, а жилищная проблема продолжает оставаться наиболее острой из всех социальных проблем.

Структуру строительного рынка формируют инвесторы (заказчики), подрядчики, поставщики материальных ресурсов, транспортные организации, а также проектные, научные, консультативные и другие организации. Основными субъектами строительного рынка являются: инвестор, заказчик (государственный заказчик), индивидуальный застройщик, подрядчик.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
55.36%
Еще нет, поищу.
34.82%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.82%
Проголосовало: 112

4 государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Вместе со «Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» (СП 81-01-94), содержащим основные правила разработки и применения сметных нормативов, а также определения сметной стоимости строительства, все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Это интересно:  До Скольки Лет Билет На Автобус Можно Купить Ребенку

Госстроя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна для всех пред­приятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование ко­торых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, рекомендации Госстроя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-комму­нальному хозяйству носят рекомендательный характер.

До выбора конкретного подрядчика инвестор (заказчик) должен определить стратегию по его выбору и формированию инвесторской сметной стоимости строительства объекта. Обязательным элементом стратегии инвестора является знание цен на строительную продукцию, формируемых до начала строительства объекта, а именно:

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Косвенное регулирование осуществляется через налоговую систему (например, акцизы, налоги с продаж), кредитную поли­тику.
Например, регулируя ставку рефинансирования и, тем са­мым, определяя цену кредитных ресурсов, государство косвен­но влияет на цены товаров, произведенных с помощью данных кредитов.

  • установление ФЦ;
  • установление РЦ;
  • определение НМЦК в соответствии с положениями статьи 22 ФЗ-44;
  • ценовое декларирование;
  • замораживание общего уровня расценок или только на отдельные виды товаров, работ, услуг;
  • введение тарифов и рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных расценок.

Главными инструментами ценового регулирования выступают законодательные, бюджетные, административные и финансовые мероприятия, санкционированные государством. Влияние на ценообразование производится с целью контроля над инфляцией, содействия конкурентным процессам, обеспечения эффективного распределения и использования средств бюджета и улучшения функционирования экономической системы страны в целом.

В чем заключается госрегулирование цен

Косвенные рычаги включают функционирование системы налогообложения, контроль над процентными ставками рефинансирования, координирование государственных расходов, торговую и административную политику, антимонопольное законодательство и многое другое.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов