Ходатайство о переквалификации от потерпевшего в сторону улучшения

Законодательство РФ не предъявляет серьезных требований к форме ходатайства, но оно должно соответствовать определенным процессуальным критериям. В случае, если ходатайство о переквалификации образцу, установленному законодательством, не соответствует, суд вправе не принимать его к рассмотрению. Образец ходатайства о переквалификации преступления выглядит следующим образом.

Моя многолетняя практика показывает, что наилучших результатов можно добиться, если сразу обращаться с ходатайством о переквалификации в суд или прокуратуру. Но для этого необходимо заручиться юридической помощью адвоката, ведь все документы, отправляемые в эти инстанции должны быть составлены в строгом соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к подобным прошениям, и любая ошибка может послужить основанием для отказа.

Правила подачи ходатайства

• адвокат по уголовным делам составляет прошение, соответствующее всем требованиям законодательства;
  • заявление подается следователю, занимающемуся данным делом, или в суд. К документу следует приложить бумаги, подтверждающие правдивость сведений, изложенных в прошении;
  • компетентные органы в течение 5 дней рассматривают ходатайство и выносят одно из следующих решений: удовлетворить заявленные требования или оставить квалификацию без изменения.

Так, невыполнение следователем требований уголовно-процессуального законодательства о производстве судебной экспертизы тоже может повлечь необоснованное улучшение положения обвиняемого. Суд вправе самостоятельно назначить такую экспертизу. Однако если выводы экспертов будут указывать на наличие в действиях обвиняемого более тяжкого преступления, то суд должен возвратить такое уголовное дело прокурору.

Получалось так, что права потерпевшего можно было нарушить, ограничить и ухудшить, а права обвиняемого нельзя. Это вряд ли можно признать соответствующим такому принципу правосудия, как справедливость, которая должна быть обеспечена не только виновному лицу, совершившему преступление, но и его жертве.

Это интересно:  Порядок Выплат И Учет Страхового Возмещения

защита прав в суде без адвоката

На практики это означает, что суды правомочны не только давать самостоятельную юридическую оценку обвинению, но и по своему усмотрению принимать решение о необходимости коррекции этого обвинения в сторону ухудшения положения обвиняемого.

Квалификация же при вынесении приговора окончательна, представляет итог работы следствия, прокурора, суда по оценке содеянного виновного деяния. Таким образом, на любой стадии уголовного дела состав преступления может быть изменен. Переквалификация преступления на более тяжкое или переквалификация преступления на менее тяжкое – вопрос решаемый нашими адвокатами по уголовным делам.

Основания для переквалификации преступления

Строгой формы подобного ходатайства не установлено, но для того, чтобы оно принесло положительный результат, заявление должно отвечать следующим критериям:

Ходатайство о переквалификации вменяемого состава преступления

На любой стадии уголовного дела сторона по делу вправе подать прошение об изменении квалификации вменяемого состава преступления, наш адвокат по уголовным делам составляет настоящее ходатайство более аргументированно и с учетом нюансов конкретного уголовного дела.

Во время заседания суда обвинитель, представляющий государство,вправе сделать вывод, что выдвигаемое обвинение не соответствует по степени тяжести собранным доказательствами нужно смягчить вменённое обвиняемому наказание. Тогда прокурор снимает обвинение полностью или частично.

Изменение вменённой статьи в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций

Ввиду указанных причин государственный обвинитель может направить дело на доследование. Должностное лицо вправе убрать пункты из обвинительного заключения, которые он считает лишними и изменить статью, указанную в акте, на мягкую.

Трансформация преступления во время судебного разбирательства

Во время расследования следователь вправе вменить другую статью, которая смягчает или отягощает положение обвиняемого. Это зависит от доказательств, обнаруженных во время следствия. Если устанавливается другой состав, то следователь выносит новое постановление, в котором зафиксированы новые сведения. В заключающем обвинительном акте и в постановлении данные о деянии и наказании за него должны быть идентичными.