Почтовые услуги монополия

Бывшие управления федеральной почтовой связи, являвшиеся самостоятельными юридическими лицами на обслуживаемой ими территории, входят в состав ФГУП «Почта России» на правах филиалов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2002 г. N 1227-р «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

I. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Достигнув сильных позиций повышением уровня сервиса, Франклин затем перешел к укреплению монополии Почтового предприятия (Post Office). Он интерпретировал установленные правительством ограничения почтовой монополии таким образом, чтобы это было выгодно для Почтового предприятия. Например, он установил порядок, по которому почтовые расходы можно было легально не платить лишь в том случае, когда письма доставлялись теми частными перевозчиками, которые не совершали регулярных рейсов между городами. Так, в понимании Франклина нарушением монополии Почтового предприятия была бы доставка писем почтовыми каретами, которые совершали регулярные рейсы. Однако усилия Франклина по укреплению монопольного положения британской почты не были оценены революционерами, хотя их эффективность и вызывала у них восхищение. Высокие почтовые сборы, которые он связывал с необходимостью уплаты налогов, были расценены ими как еще одна форма тиранического налогообложения в Великобритании.

III. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА США В ОБЛАСТИ МОНОПОЛИИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Ранее на российском рынке услуг по экспресс-доставке одним из операторов экспресс-почты являлся ООО «ЕМС Гарантпост», представлявший в России мировую сеть Express Mail Servis . С возложением на ФГУП «Почта России» функций службы международной ускоренной почты деятельность негосударственных операторов почтовой связи на отечественном рынке услуг почтовой связи ограничена: они не вправе оказывать услуги международной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.04.2017 N 541/17 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены предельные максимальные уровни тарифов на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

Это интересно:  Как Вернуть Товар Купленный У Ип Через Интернет

Письмо от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137

При этом Минфин России обращает внимание, что в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2016).

Это интересно:  Разовая Доверенность В Суд На Получение Решения

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе[1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

Особенности закупок отдельных видов услуг связи.

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Это интересно:  Норматив Потребления На Отопление В Москве 2020

Закупка исключительных услуг связи.

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Сервис в режиме онлайн предоставляет информацию о местонахождении любого почтового отправления, имеющего трек-номер. Для этого достаточно просто вписать номер в поисковое поле на главной странице. Сервис доступен также для мобильных гаджетов.

Договор с «Почтой России» по 44-ФЗ как с единым поставщиком

  • адрес, откуда нужно забрать отправление;
  • дата и время явки курьера;
  • Ф. И. О. заказчика;
  • контактный телефон;
  • дополнительные данные при необходимости – они вносятся в поле для сообщений;
  • оформление услуги завершается нажатием кнопки «Вызвать курьера».

Популярные услуги «Почты России»

  • выписать газеты и журналы любой тематики по каталогу;
  • поздравить близких и партнеров открытками или послать красиво оформленную благодарность;
  • установить индекс населенного пункта;
  • заполнить и распечатать бланк почтового отправления;
  • оформить подписку на заказную электронную корреспонденцию;
  • послать телеграмму, в том числе поздравительную;
  • приобрести товары через интернет-магазин;
  • воспользоваться услугами «Почта Банка»;
  • послать электронное сообщение службам организации при наличии вопросов и предложений.

Сведения о хозяйствующих субъектах, которые заняты в сфере производства и реализации товаров или услуг в монопольных условиях, фиксируются в специальном реестре, формируемом и ведомым ФАС РФ. Реестр доступен на её официальном сайте по адресу fas.gov.ru.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
34.15%
Еще нет, поищу.
56.1%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.76%
Проголосовало: 205

Образовывающиеся на их основе новые компании, пребывая в основном в собственности государства, тем не менее разбавлялись сторонними инвестициями и продавали свои акции в частные руки, превращаясь в естественные монополии.

Понятие

Ещё одной веской причиной возникновения монополий выступила необходимость больших финансовых вложений в становление крупных предприятий. Чтобы окупить крупные затраты, их владельцы стремились к максимальному захвату своего сегмента рынка. Зачастую это происходило с использованием уникальных ресурсов.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов