Преимущества мау перед мбу и мку

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

Имущество учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку — это достаточно серьезная преференция.

Налогообложение учреждений

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

В муниципальной школе был приостановлен образовательный процесс из-за установленного экспертизой факта аварийности здания. Планируется реконструкция школы. За пол-года ни муниципалитет, ни управление образования не издали ни одного распорядительного документа о дальнейшей судьбе учреждения и здания. Каков порядок действий директора школы в этой ситуации? И в случае выполнения работ по реконструкции здания, кто должен выступать ответственным заказчиком?\r\n\r\n\’Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru\’

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

ОНО: высший орган управления — коллегиальный высший орган управления, наименование которого определяется учредительными документами. Основная его функция — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана;

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

не изучив документы на здание, земельные участки невозможно что-то конкретно советовать. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру-проверят. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ.

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» АУ вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

Это интересно:  Утеря Социальной Карты Транспортной Учащегося

Эксперты рекомендуют учредителям ОУ руководствоваться данными рейтинга лучших школ, составленными в ходе реализации КПМО и региональных проектов поддержки образования. Образовательные учреждения – победители конкурса лучших школ в рамках КПМО уже имеют опыт реального хозяйствования (в том числе составления планов стратегического и финансового развития, проведения конкурсов, оказания дополнительных платных услуг, работы с попечительским советом). Это чрезвычайно важно в условиях самостоятельного распоряжения бюджетными и внебюджетными средствами, предоставляемыми законом автономному учреждению (см. вопрос № 11).

3. Каким критериям должна соответствовать школа, чтобы стать АУ?

И в том, и в другом случае администрация ОУ должна сначала всесторонне обсудить с педагогическим коллективом возможность перехода в АУ. Приняв положительное решение, администрация школы и бухгалтер должны подготовить и завизировать огромное количество бумаг.

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Суть работы

Автономные организации не являются полностью независимыми учреждениями! И хотя они имеют значительно большую свободу действий, по сравнению с другими видами, но они также зависимы от решений и указов, выносимых областными и федеральными властями и Казначейством, а также обязаны соблюдать законы, правила и стандарты.

Основное отличие от других видов организации

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Федеральный закон No174-ФЗ «Об автономных учреждениях», вступивший в действие в 2007 году, закрепил организационные и правовые особенности учреждения автономного типа, утвердил порядок управления, распоряжения имуществом, денежными ресурсами.

Некоммерческая автономия

  • Риски бюджетного финансирования. Автономные бюджетники зависимы от финансов учредителя. При несвоевременном их перечислении работа осложняется. Кроме того, учредитель может уменьшить объем государственного (муниципального) задания, тогда уменьшится и финансирование. В этой ситуации руководителю придется предпринимать меры по корректировке штатного расписания, сокращению расходов.
  • Имущественные ограничения. Учредитель передает в оперативное управление недвижимое и особо ценное имущество. Он также может перечислить средства на покупку этого вида имущества. Учреждение обладает правом использовать его для решения первоочередных задач, но собственником остается государственный или муниципальный орган власти. За организацией закреплена обязанность обеспечить сохранность и учет имущества, она не имеет права распоряжаться им без согласования собственника.
  • Ответственность по обязательствам. Учредитель предоставляет учреждению денежные, имущественные и земельные ресурсы, но не отвечает по его обязательствам. Риски по выполнению условий договоров, кредитных сделок ложатся на организацию.
  • Жесткий контроль. Ключевая задача учреждения — это оказание услуг. Их своевременность, качество и безопасность контролируют: учредитель, общественность, надзорные органы.Учредитель следит за полнотой и своевременностью исполнения обязательств учреждения по государственному (муниципальному) заданию. Общественность разделяет полномочия по управлению и контролирует работу организации через наблюдательный совет — обязательный орган управления в автономной форме. Надзорные структуры следят за качеством и безопасностью оказываемых услуг, за бухгалтерской деятельностью.
  • Необходимая публичность. Работа по предоставлению услуг в бюджетной сфере должна быть прозрачной. Общественность имеет право ознакамливаться с регламентирующими документами, отчетами о работе учреждения. Для этого создается интернет-ресурс, обязательный для учреждения, на котором публикуются: документы по созданию юридического лица, устав, государственное (муниципальное) задание, документы по финансовым, хозяйственным и бухгалтерским процессам, информация о закупках, о результатах работы, об эффективности использования закрепленного имущества, о проверках надзорных органов, другие документы.
Это интересно:  Служебная записка на ремонт электропроводки

Минусы автономии

  • Финансирование из бюджета. Учредитель дает организации государственное (муниципальное) задание, в котором определены обязательные виды и объемы услуг. По законодательству он же обязан обеспечить ресурсы, которые нужны для выполнения этого задания и потому передает учреждению: в оперативное управление имущество; в бессрочное пользование земельные участки; финансовые средства, необходимые для организации работы по заданию и на содержание имущества, земельных участков. Деньги из бюджета поступают в виде субсидий, субвенций, которые учреждение распределяет и перераспределяет по своему усмотрению, руководствуясь главным обязательством — качественно и в нужном объеме оказать услуги по заданию.
  • Внебюджетные финансы. Некоммерческая автономия помимо денег из бюджета может рассчитывать на дополнительные доходы. Их приносят: оказание платных услуг физическим и юридическим лицам; сдача недвижимости в аренду; размещение капитала в коммерческих банках; сделки с ценными бумагами.Орган власти, учредивший хозяйствующий субъект, не имеет прав на заработанные деньги, организация распоряжается ими самостоятельно. Также она имеет право брать кредиты.
  • Преимущества в закупках. Закупочную деятельность автономное учреждение ведет на основании закона No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Тогда как другие бюджетные структуры руководствуются законом No44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В законе No223 нет таких строгих регламентов по закупочным процедурам, как в сорок четвертом. Закупочные регламенты прописаны в «Положении о закупках», которое организация разрабатывает сама, руководствуясь законодательными нормами.
  • Полномочия руководителя. Возглавляет организацию лицо, назначенное учредителем. Но при этом у руководителя есть достаточная свобода в управленческих и финансово-хозяйственных вопросах, формировании штатного расписания, работе с персоналом. Руководителю не нужна доверенность, чтобы совершать действия от имени учреждения.
  • Льготы в налогообложении. Организации для уставной функции предоставляются имущественные и бюджетные ресурсы. Безвозмездная передача основного имущества не облагается НДС, а субсидии и субвенции из бюджета не считаются доходом и не облагаются налогом на прибыль.

Отсутствие унифицированного подхода к определению аналогичных услуг, в конечном счете, не позволяет сравнивать их по их стоимости и объему, гарантированному государством (например, одна и та же услуга может иметь такие наименования: «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования»; «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования» или одна и та же услуга, например «Предоставление театрального обслуживания» может иметь разные показатели объема: «количество публичных показов спектаклей, концертных программ, иных зрелищных программ», «число зрителей и слушателей»).

2. Учредитель государственных (муниципальных) учреждений

Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного или автономного учреждения при недостаточности денежных средств на их счетах удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание (имущество, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно).

11. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Указанные выше изменения, внесенные в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не изменяют подход к осуществлению расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия на государственное (муниципальное) задание.

ФАС ПО в Постановлении от 11.05.2010 по делу № А57-18473/2009[6] признал, что в результате совмещения функций исполнительной власти и хозяйствующего субъекта была нарушена норма ч. 3 ст. 15 Закона № 135-ФЗ. Автономное учреждение проводило государственную политику в области транспорта, направленную на организацию предоставления услуг по перевозке пассажиров с применением регулируемого тарифа и реализацию мер социальной поддержки льготных категорий граждан. АУ занималось государственным распределением между перевозчиками компенсации («выпадающих» доходов) в отношении перевозок по социальным месячным и разовым проездным билетам льготных категорий граждан.

Это интересно:  Исковое Заявление О Взыскании Невыполнненой Работы

Государственные органы следят за соответствием фактической деятельности АУ законодательно разрешенной и принимают меры в случае отклонения. Так, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ было определено, что автономные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, в отношении которых до 01.01.2012 не принято решение о реорганизации, ликвидации или изменении их типа, становились бюджетными учреждениями с 01.01.2012[2].

Разрешенные виды деятельности автономных учреждений.

Позицию антимонопольного органа поддерживают и арбитры. Так, исследовав основные виды деятельности автономных У, суд (см. Постановление АС ВВО от 11.08.2016 № Ф01-3052/2016 по делу № А79-9084/2015) установил, что к ним относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха. Однако переданные автономному учреждению функции по исполнению процедуры размещения нестационарных торговых объектов и объектов досуга и отдыха относятся к полномочиям органа самоуправления. Передать указанные функции хозяйствующим субъектам нельзя. В дополнение суд отметил, что Закон № 174-ФЗ не дает учреждениям права на проведение торгов, выставление публичного предложения о заключении договоров на размещение нестационарных объектов, определение порядка размещения таких объектов на территории города.

Согласно п.1.5 Правил дорожного движения РФ категорически запрещена самовольная установка любых объектов, препятствующих дорожному движению. Ставить светофоры, знаки, и другие средства, организующие дорожное движение, а также ворота и шлагбаумы без разрешения невозможно.

АУ: учредителем могут выступать только РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Функции и полномочия учредителя осуществляют соответствующие органы власти, а также государственная академия наук — в отношении подведомственных ей автономных учреждения (п. 2 ст. 120 ГК РФ, ч. 1 ст. 2, ст. 6 Закона N 174-ФЗ).

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж» (99 «Прибыли и убытки»), Кт 99 «Прибыли и убытки» (90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж») — отражен финансовый результат от предпринимательской деятельности в виде прибыли (убытка);

Также следует отметить, что автономное учреждение в отличие от бюджетного имеет право на участие в уставном (складочном) капитале других юридических лиц, на передачу имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, а также может привлекать заемные средства, поскольку не является бюджетным учреждением.

Основные отличия бюджетных и автономных учреждений

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определяются ГК РФ, а также Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ).

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов