Претензия направленная повторно

Законодательство РФ не предъявляет жёстких требований к оформлению претензии (как первой, так и последующих). Заинтересованное лицо, чьи права были нарушены, может обратиться к продавцу с любым количеством жалоб.

Содержание

Как написать повторное письмо, если нет ответа?

Каким бы образом вы ни приобрели жилое помещение (по договору долевого участия в строительстве или непосредственно после постройки здания по договору купли-продажи готового жилья), компания-застройщик даёт гарантию качества строительных работ до 5 лет с момента введения дома в эксплуатацию, согласно 756 статье ГК РФ.

Оформление повторной претензии застройщику

Как правило, подачи одной претензии достаточно для разрешения конфликта. Если требования заявителя обоснованы и законны, вторая сторона сделки обязана их удовлетворить. Так, письменный ответ на претензию должен быть направлен заявителю в течение 10 дней (потребитель вправе самостоятельно указать срок рассмотрения его обращения).

Еще один распространенный случай, когда мы заказываем крупногабаритный товар, например, мебель или строительные материалы, через службу доставки магазина или совершаем покупку через интернет, и, соответственно, тоже ожидаем доставки.

В случае отказа, игнорирования, будем вынуждены обратиться в суд с требованием: безвозмездно устранить недостатки ремонта, устранить последствия течи в квартирах за счет застройщика, выплатить неустойку за каждый день просрочки выполнения требований».

  • Отправить по почте, отнести лично или передать бумагу через управляющую компанию.
  • Ждать ответа. Если через обговоренный срок реакции не наступит, обратиться в суд.
  • Поход в суд

    1. Адреса и названия/ФИО обеих сторон.
    2. Слово «ПРЕТЕНЗИЯ» (допустим вариант «ПОВТОРНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ».
    3. Подробное описание сложившейся ситуации. То есть вы должны сказать о том, что в адрес продавца/поставщика была отправлена письменная жалоба. Укажите дату вручения документа. Опишите дефекты товара или недостатки оказанной услуги. Если проводилась экспертиза, то сообщите её результаты.
    4. Четко сформулированные ваши требования. Обязательно указывайте временные рамки для ответа.
    5. Ссылки на законодательство. Здесь вам в помощь Гражданский кодекс с 503 статьей и Закон о защите прав потребителей с 18,19,22, 23,и 25 статьями.
    6. Ультиматум о том, что в случае повторного игнорирования вы обратитесь в суд.
    7. Дата написания.
    8. Подпись.

    Тот же самый Девятый арбитражный апелляционный суд занял прямо противоположную позицию в аналогичной ситуации, когда основной долг (с соблюдением претензионного порядка) был взыскан в рамках другого дела, а в рассматривавшемся деле взыскивались только проценты по ст. 395 ГК РФ. Суд указал: «Поскольку подан иск о взыскании исключительно процентов на основании статьи 395 ГК РФ, в связи с просрочкой исполнения денежного обязательства, в отношении которого имеется вступившее в законную силу судебное решение, то у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о несоблюдении истцом претензионного порядка и возвращении искового заявления» (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2018 года по делу №А40-23151/18, в кассационном порядке пока не обжаловано; аналогичная позиция – постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2018 года по делу №А40-239096/17, в кассационном порядке не обжаловалось).

    Это интересно:  Сколько Дней Оплачивается Больничный По Уходу За Ребенком До 7 Лет Матери Одиночке

    2. Нужно ли направлять отдельную претензию для взыскания неустойки (пени) или процентов по ст. 395 ГК РФ?

    Однако апелляционный суд, отменяя определение суда первой инстанции и направляя вопрос на новое рассмотрение, исходил из доказанности соблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора. В претензии истец сформулировал конкретные требования к ответчику: попросил его перечислить конкретную сумму, указал конкретные обстоятельства, являющиеся основанием для перечисления денежных средств. Сумма неосновательного обогащения и неустойки, заявленная в претензии, совпадает с указанной в иске, обстоятельства возникновения также совпадают. Эта позиция была поддержана кассационным судом (постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 февраля 2018 г. №Ф05-1132/18 по делу №А40-145735/2017).

    1. Подавать ли претензию заново, если изменили предмет или основание иска (ст. 49 АПК РФ)?

    Отменяя судебные акты, кассационный суд указал, что общество заявило требование о взыскании убытков, которое основано на положениях гражданского законодательства, но не связано с договорными отношениями и возникло не вследствие неосновательного обогащения. В такой ситуации федеральный закон не предусматривает обязательность соблюдения досудебного порядка урегулирования спора (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 декабря 2017 г. №Ф07-14409/17 по делу №А66-12867/2017).

    В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.

    • данные получателя;
    • информации об отправителе;
    • название документа – претензия по договору поставки;
    • суть претензии – нарушение сроков поставки – со ссылкой на положения договора;
    • подпись гендиректора и/или начальника юридического отдела, печать организации;
    • приложения – обязательный компонент такого письма, в них содержатся копии всех официальных бумаг, на которые есть указания в тексте претензии (договор, платежное поручение, накладная и т.п.).

    Письмо-претензия о некачественном товаре

    Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.

    В том случае, если, получив и рассмотрев письмо-претензию, сторона не намерена ликвидировать ее последствия, она имеет право составить и направить заявителю мотивированный отказ. В таком письме должны быть даны конкретные аргументы, ссылаясь на которые, контрагент декларирует свое решение.

    Это интересно:  Рапорт На Путевку В Санаторий Мвд

    Нарушение ранее оговоренных и изложенных на бумагах договоренностей между участниками правоотношений является поводом для подачи официальной претензии стороне, виновной в невыполнении своих обязательств. С юридической точки зрения, именно посредством письма-претензии спор между сторонами может быть урегулирован без необходимости дальнейших судебных разбирательств.

    Понятие и суть претензии

    Российское законодательство не предусматривает конкретных сроков рассмотрения претензионных писем, поэтому в большинстве случаев такой временной промежуток устанавливается положениями конкретного договора.

    Что касается формы претензии, то в «шапке» указывается от кого и кому адресовано письмо. В середине следует указать непосредственно сложившуюся ситуацию, а в конце – поставить дату составления. Но это все примерный план, обычно составление претензии ведется в свободной форме.

    О расторжении договора

    Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
    Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

    Вы нашли ответ на свой вопрос?
    Да, отличная информация.
    32.41%
    Еще нет, поищу.
    58.33%
    Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
    9.26%
    Проголосовало: 216

    О качестве товара поставщику

    Претензионный порядок разрешения споров – это действенный способ защиты нарушенных гражданских прав, который используется для мирного выхода из конфликтов между кредитором и заемщиком, поставщиком и клиентом. Такая схема дает возможность сторонам прийти к общему знаменателю, минимизировав свои издержки. Она избавляет от необходимости:

    Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

    Подрядчик направил заказчику претензию с требованием об оплате выполненных работ. Необходимо ли подрядчику для подачи в арбитражный суд иска направлять заказчику повторную претензию, если требование по первой претензии заказчик частично исполнил?

    Согласно ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.

    Это интересно:  Работаю На Вредном Производстве Беременна

    Ответ:

    Направленная подрядчиком претензия была частично удовлетворена заказчиком, следовательно, в остальной части спор, указанный в претензии, стороны не смогли урегулировать без суда, что и является поводом для подачи иска.

    Исходя из изложенного течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка, а не на нормативный срок, в который он должен быть соблюден. Нормативный срок является периодом, в рамках которого несудебный порядок может осуществляться.

    Приостанавливается ли течение срока исковой давности в случае направления обязательной досудебной претензии контрагенту?

    В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

    Когда суд может отнести судебные расходы на нарушителя претензионного порядка

    Наиболее распространена позиция о том, что направление претензии в этом случае обязательно, поскольку спор вытекает из гражданско-правовых отношений и связан с действием договора. Вероятно, суды при этом руководствуются по аналогии п. 2 ст. 452 ГК РФ, хотя явно ссылок на данную норму не делают. Высока вероятность возвращения искового заявления, если совместно с требованием о признании договора действующим выдвигаются и иные требования.

    • согласие с предъявленными требованиями и их последствиями — например, с приостановкой выполнения работ или отгрузки товара по договору;
    • несогласие получателя рекламации с изложенными в ней требованиями и, соответственно, отказ от их исполнения.

    Нужно ли соглашаться

    • судебное разбирательство с большой вероятностью закончится в пользу заявителя;
    • допущенная ошибка (недоделка, нарушение и пр.) случайна и быстро исправима;
    • признание вины позволит уменьшить размер санкций или увеличить срок на исправление ситуации.

    Кто и в какие сроки готовит ответ

    • точную дату получения претензии;
    • обозначьте ее суть и при наличии финансовых требований, впишите сумму (цифрами и прописью);
    • номер и дату подписания документа, в рамках которого действует отправитель претензии (например, договор).

    Посылать претензию можно во всех случаях, когда законные права одной из сторон были ущемлены. К примеру, деньги не были выплачены в срок за поставку товара, были нарушены положения действующего договора, работодатель не выплатил причитающуюся з/п и т.д.

    Как правильно составить претензию

    Это значит только одно — просьба не удовлетворена, а значит, нужно переходить к судебному решению вопроса. Так посчитает и судья: после истечения срока ответа все барьеры для обращения в суд или Роспотребнадзор исчезают.

    Действия в случае игнорирования

    • Направить повторную претензию. Также прибегнуть к этому варианту можно в том случае, если ответчик не проигнорировал требования в полной мере, а лишь попросил уточнить и конкретизировать требования в первом письме. Закон не установил ограничения на количество направленных претензий, так что, при желании, вести переписку можно сколь угодно долго;
    • Обратиться с иском в суд или Роспотребнадзор. Подать заявления можно параллельно в обе организации, рассматриваться дела также будут параллельно.

    Дарья У.
    Оцените автора
    Быстрое решение правовых вопросов