Примеры детей с первичным и вторичным нарушением

Дочь делала только то, что ей хотелось, а наши просьбы просто игнорировались, не могу сказать осознанно или нет, но просто игнорить окружающих у нее получалось на ура. Минуя все отговорки и вбивания в мою голову по типу, смирись, лучше не будет, я настояла на посещении детского сада.

Патогенез данных отклонений изучен мало, но есть предположения известных детских психологов, что причиной возникновения психических патологий может быть нарушение созреваний лобных отделов мозга, которые в свою очередь отвечают за деятельность человека и его созидательные акты.

Формы ЗПР: признаки и отличия

  • Олигофрения – необратимое заболевание;
  • ЗПР – с возможностью частичного и полного восстановления;
  • Деменция – нарушение психического развития с наличием предшествующих периодов развития без аномалий;
  • Дефицитарное развитие – проблемы возникают на фоне соматических патологий или нарушений слуха/зрения;
  • Детский ранний аутизм – искаженный процесс развития психики;
  • Психопатия – дисгармоничное развитие психики ребенка.

Косоглазие. Часто косоглазие может являться причиной снижения работоспособности косящего глаза, вследствие чего глаз перестает участвовать в акте зрительного восприятия и характер зрения из бинокулярного (одновременного зрения двумя глазами, при котором рассматриваемый предмет воспринимается как единое целое) становиться монокулярным (восприятие осуществляется одним глазом) или альтернирующим (восприятие осуществляется попеременно то одним, то другим глазом).

Нарушение зрительного восприятия у детей с патологией зрения ведет к медленному и искаженному формированию представлений, что в свою очередь сказывается на развитии лексики. Отставание активного словаря от того, который соответствовал бы возрасту ребенка, говорит о задержке в речевом развитии. У детей с нарушениями зрения активный и пассивный словарь усваивается медленнее, чем у нормально видящих детей. В результате недостаточности предметных образов действительности отмечается сложность удержания в речевой памяти развернутых высказываний и правильного грамматического конструирования предложений. Отставание в овладении описанием (при описании природы, животных, внешности и деятельности человека), как определенным типом речи, обусловлено ограниченным запасом представлений об окружающих предметах.

Это интересно:  Единовременное Пособие При Рождении Ребенка В 2020 Году В Республике Башкортостан

Скачать:

  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5.
  2. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка.
  3. Выготский Л.С. Собр. сочинений: 6 т. М., 1982.
  4. Волкова Л.С. Коррекция нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения. Автореферат диссертации на соискание уч. степ. доктора педагогических наук.
  5. Волкова Л. С. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов пед. Вузов.
  6. Дружинина Л.А., Плаксина Л.И. Как помочь ребенку дошкольного возраста с нарушениями зрения. Методические рекомендации.
  7. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие.
  8. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов