Каждый из нас должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей . “Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы, с мнением которых нельзя не согласиться.
— Хочу начать свое выступление со слов Писарева: «Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира.
Предварительный просмотр:
В будущем я хочу стать юристом – это самая большая моя мечта, поэтому решила, не задумываясь, что тема моего исследования будет связана с правом. Я имею немного представление о правовом знании, у меня мама юрист, но для себя я решила — самостоятельно изучу тему о правах и обязанностях детей, чтобы понять: нужно ли знать свои права и обязанности?
Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок — равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.
ПРОЕКТ «МОИ ПРАВА»
Перед началом работы над проектом познакомила родителей с планом работы по правовому воспитанию детей. Для информирования родителей разместила блок «Мои права» в родительском уголке. В ходе проекта вместе с родителями оформили фотоальбом «Моя семья»,генеалогические древа семей.
Открытое занятие «Мои права»
— стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; игры-инсценировки: «Мостик» (чувство взаимопомощи, «Угощение» (навыки этикета за столом, «Не забывай о товарищах» (добрые поступки, этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).
Каждый гражданин имеет определённые права, которые закреплены в Конституции. Люди, проживающие на территории РФ, обязаны их выполнять. При не соблюдении данных прав возникают различные проблемы в обществе, которые приводят к различным конфликтам и неправильными действиями по отношению друг к другу.
Основной закон Российской Федерации и его принятие в 1993 году в ходе всенародного голосования. Существенное изменение структуры высших органов государственной власти. Усовершенствование федеративного устройства России. Понятие «прав» и «обязанностей».
На пятый вопрос, с какого возраста ребёнок должен иметь такие же права, что и взрослые, 13 человек из группы ответило, что с 18 лет — составляет 65%, 5 человек считают, что с 14 лет, составляет 25%. 2 человека считает, что с 12 лет — составляет 10%
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Проведя опрос студентов группы КС, пришли к следующему выводу, что современная молодёжь согласна с установленными в Конституции РФ правами и обязанностями, но в большинстве вопросов появляются различные разногласия, отсюда следует, что часть группы не до конца знает свои права и обязанности.
Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, своим близким и родственникам. Первая остановка. Давайте присядем отдохнуть. И, снова, отправляемся в путь! Вторая остановка. На экране картинка, с изображением детей Посмотрите, сколько разных мальчиков и девочек на этой картине.
В дальнейшем мы с вами узнаем, какие еще права есть у детей и дополним наше дерево новыми яблоками. РФ Бесплатная подписка Как попасть в журнал Как попасть на обложку журнала Приглашаем педагогов к размещению материала.
Заключение
Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Если будут соблюдаться все потребности и права ребенка, то мы получим счастливого, здорового, умного, образованного, талантливого гражданина.
13 Соблюдать Конституцию РФ и законы. Заботиться о сохранении исторического культурного наследия, беречь памятники старины. Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях. Сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
10 Получение бесплатного общего образования начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными стандартами. Выбор формы образования. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. Уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Презентация на тему: » Мои права и обязанности 7 класс Классный час. Цель – рассмотреть права и обязанности учащихся; укрепить у учащихся уверенность в себе.» — Транскрипт:
8 Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную жизнь, а также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора. Ребенок имеет право на медицинскую помощь. Ребенок имеет право на образование. Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни. Дети имеют право не быть подвергнутыми насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Дети имеют имущественные права.
Среди учащихся 7- х классов Технического лицея было проведено анкетирование с целью исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.
Введение
Считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка.
Анкетирование учащихся и социологический опрос родителей
Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.