Если вы работали в социальной службе и вам удалось много семей уберечь от такой неприятной процедуры, как лишение родительских прав, это будет являться профессиональным достижением. Вам это могло не составить особого труда, ведь вы альтруист по натуре, а вот овладение компьютерной программой Excel стало настоящим испытанием, но вы справились. Чувствуете разницу?
Зачем указывать свои достижения?
Резюме — это правдивая реклама самого себя, его прочитывают за 1-2 минуты. Так как кандидатов на одну вакансию может быть больше, чем на бюджетное место в институте, то специалисту по кадрам приходится просматривать тонны похожей информации. В этом случае срабатывает человеческий фактор, и яркая информация бросится в глаза даже опытному рекрутеру.
Основные пункты резюме
Первая фраза. Что такое личностный успех? Это результат личностного роста. Весьма похвальное явление, но на слово вам никто не поверит. В данном случае это приравнивается к высказыванию «Я стала намного лучше».
Если вы хотите получить должность, то учтите, работодатели заинтересованы в подборе профессионалов. Если вам нечем похвастаться, вы кардинально меняете сферу деятельности или впервые трудоустраиваетесь, то лучше эту графу вовсе пропустить.
- внедрил систему спутникового контроля за торговыми агентами, что позволило повысить эффективность продаж на 23% за год;
- обучил за 2 недели новых сотрудников так, что позволило им сразу же выйти на установленный в компании уровень продаж;
- провел тренинг по обслуживанию клиентов, объяснил основные функции менеджера, благодаря этому количество купленных туристических туров увеличилось на 18% по сравнению с таким же периодом в прошлом году;
- руководя отделом доставки смог добиться сокращения сроков обработки заказов в 2 раза с помощью введения системы логистики и обучения персонала;
- организовал и провел полномасштабное исследование рынка кисломолочной продукции в городе, что дало возможность внедрить новый продукт;
- провел успешные переговоры, благодаря которым поставщик предоставил скидку, и компания смогла сэкономить более 7% от суммы, выделенной на установку нового программного обеспечения.
Грамотная формулировка
- увеличил объем продаж сверх установленной нормы на 15% за последние полгода работы на должности продавца;
- сохранил всех основных клиентов в кризисный период;
- обеспечил расширение рынка сбыта за счет развития сети филиалов в районных центрах, что способствовало увеличению прибыли компании на 11%;
- отвоевал ранее занятые конкурентами ниши в крупных торговых сетях, увеличив продажи в 1,3 раза;
- разработал новую тактику поиска покупателей, что позволило за год работы привлечь более 50 новых клиентов, 6 из которых являются крупными;
- неоднократно по результатам организованных опросов входил в тройку лидеров по качеству обслуживания клиентов в качестве оператора колл-центра.
Наиболее важными этапами при устройстве на работу являются собеседование и составление резюме. Главным фактором, определяющим вероятность приглашения на собеседования, выступает грамотно составленное резюме . Для проводящего собеседование управленца важно, какие ваши достижения изменят положение организации в лучшую сторону. Ответить на это требование должен уметь любой соискатель.
Можно по-разному описывать свои профессиональные достижения в резюме, но упомянуть необходимо и личные. Вам самому нужно решить, какие из них основные и заслуживают внимания потенциального руководителя, а какие – нет.
Обязательно к указанию
Потенциально значимыми личными профессиональными достижениями можно считать свои знания, навыки, опыт, которые теоретически могут повлиять на положение других людей в лучшую сторону, т. е. их теоретическая ценность ощутима.
Достижения не могут быть унифицированными для всех видов профессий. Каждая из них имеет свою специфику. Претенденту на вакантную должность не нужно описывать все свои заслуги, а только те, что будут иметь отношение к конкретному виду деятельности.
Что такое достижения в резюме?
Бывшим студентам без опыта работы на начальном этапе необходимо сформулировать свои достижения в учебе. В пункте «Образование» под учебным заведением пропишите, например, участие в олимпиадах и призовые места на них, курсовые работы, дипломную работу, значимые проекты – все это повод для включения в резюме.
Примеры личных достижений для резюме
Профессиональные достижения отражают результат успешной работы, направленной на решение определенных проблем, и фактически осуществленной. Это индивидуальный вклад в рабочий процесс на благо коллектива. При определении карьерных успехов нужно четко понимать, в чем заключалась работа, чем помогла профессиональная помощь.
- Возвращено предприятию 3,4 млн. рублей в досудебном порядке, 10 млн. рублей — через суд.
- Сопровождал 22 дела в арбитражном суде, в 18 случаях решение было принято в пользу компании.
Затем можно помянуть и другие успехи, например, унификация формы договора, благодаря чему сократилось время согласования на 50%, публикации в профильных изданиях, государственные награды и т. д.
- Под моим руководством предприятие прошло аудит и получило сертификат ISO.
- Внедрил систему управленческого учёта на предприятии.
- Запустил систему мотивации для персонала, благодаря чему производительность увеличилась на 50%, прибыль — на 35%.
- Внедрил процессный подход: качество повысилось на 60%, производительность — на 40%.
- Курировал открытие двух пиццерий с «нуля» — от разработки бизнес-плана до подбора персонала и составления модного меню.
- Вывел предприятие в тройку лидеров рынка по итогам 2015–2019 гг. по версии отраслевого журнала «Пищевая промышленность».
Для директора
- Провёл 25 пресс-конференций, что позволило получить более 150 откликов и 200 публикаций в СМИ.
- Обеспечил более 1000 упоминаний компании в СМИ.
- Осуществил проведение 20 выставок.
- Запустил канал в YouTube и раскрутил его до аудитории 10 тыс. пользователей.
Менеджер по персоналу может похвалить себя так:
Оба эти человека – лидеры, миллиардеры и примеры для окружающих. Каждый из них придерживается своей формулы успеха, как и другие бизнесмены. Но несмотря на это, у многих людей с предпринимательской жилой есть общие качества.
1. Честность
Олег Тиньков, основатель IT-банка Тинькофф, рассказывает про себя: «Не понимаю, как можно не работать. Нет, я с удовольствием отдохну две недели. Почитаю книгу, в интернете посижу, пина коладу выпью, но через две недели начну ёрзать. А через месяц убегу оттуда, уплыву вплавь с этого острова. Надо работать 100% времени своей жизни».
1. Практичность
Когда вы только основали компанию, вы оптимистичны. Счастье на высоком уровне. Потом вы сталкиваетесь с кучей разных проблем, счастье потихоньку снижается. А потом вы пройдёте через целый мир страданий. Если у вас получится всё преодолеть, вы снова вернётесь к счастью».
- увеличил продажи бренда «A» на 30 % за счет листинга 4 СКЮ.
- увеличил продажи категории «B» на 10 % в 35 ТТ в сети «Y».
- увеличил продажи бренда «C» на 8 % в ТТ «Х» за счет лидирования проекта «Y».
- увеличил представленность сегмента «Y» на 25 %.
- увеличил продажи на 35 % в сети «Х» за счет внедрения неценовой промо-механики.
- сократил время подготовки отчетов на 30 % за счет разработки и внедрения автоматизированной отчетности по мониторингу цен.
- привлек 10 крупных клиентов. Рост продаж по ключевым клиентам в среднем составил от 20 % до 30 %.
- увеличил рост клиентской базы на 20 %.
- разработал программу лояльности для клиентов. Рост товарооборота по итогам акции составил 35 %.
- увеличил долю рынка в регионе на 15 %.
- привлек 10 региональных партнеров.
- увеличил конверсию покупателей на 15 %.
- участвовал в открытии 25 новых точек розничной сети.
- увеличил в 3 раза количество заявок. Рост товарооборота составил 45 %.
- участвовал в подготовке тренинга для сотрудников отдела продаж, в результате которой продажи продуктов выросли на 20 % за 3 месяца.
- увеличил рост клиентской базы на 25 % за счет активного продвижения брендов, повышение их узнаваемости.
- создал проектную группу для решения проблемы «Y» и в результате объем продаж увеличился на 20 %.
- разработал совместно с ведущими специалистами обучающий набор. Количество заказов увеличилось в 3 раза за 6 месяцев, уровень рекомендаций бренда вырос на 10 %.
- снизил вероятность отзыва продукции по причине некорректной маркировки в высокий сезон продаж.
- играл ключевую роль в запуске программы лояльности. За первый год было привлечено 160 000 пользователей.
- увеличил количество клиентов категории «А» на 20 % за первые 3 месяца работы.
- сократил срок обработки заявок с 5 дней до 2-х, при этом снизив объем ошибок до 2 % до конца года.
- увеличил клиентскую базу на 40 %.
- перевыполнил план на 130 % за 4 месяца.
- расширил ассортимент продукции на 45 SKU, ассортимент сопутствующих товаров на 80 SKU.
- уменьшил размер проблемной задолженности на 20 %.
- разработал маркетинговую стратегию продвижения нового на российском рынке продукта «Х» компании «Y», сформировал маркетинговый бюджет и план маркетинговых мероприятий.
- реализовал проекты по представлению компании «Х» и повышению имиджа компании на российском рынке.
- создал профессиональную команду менеджеров, что позволило выполнить план продаж по итогам 2015 года на 140 %, увеличить клиентскую базу на 35 %.
- после успешных переговоров заключены договоры с ключевыми клиентами: АО «Газпром Промгаз» и др. (перечислите).
- разработал и внедрил с нуля системы «Стандарты обслуживания клиентов и стандарты оформления офисов».
- прирост продаж в категории по итогам года составил 25 %.
- увеличил показатель узнаваемости бренда в 2 раза.
- увеличил клиентскую базу на 20 % за 6 месяцев за счет использования дополнительных каналов продаж.
- увеличил выручку компании на 30 % за счет привлечения VIP-клиентов.
- разработал и внедрил новую систему отчетности, что позволило сократить время подготовки отчетов в 3 раза.
- заключил эксклюзивные договора с 5 крупными иностранными партнерами.
- увеличил клиентскую базу на 50 % за счет привлечения новых партнеров и вывода на рынок новой услуги.
- разработал и провел промоакции для клиентов в низкий сезон, что позволило увеличить выручку на 45 %.
- увеличил количество постоянных клиентов на 30 % за счет повышения качества предоставляемых услуг.
- снизил отток клиентов на 35 % за счет предоставления индивидуальных условий обслуживания.
- увеличил средний чек клиента на 15 % за счет активной продажи дополнительных услуг.
- сократил дебиторскую задолженность на 30 %.
- увеличил поток российских туристов на 10 %.
- увеличил клиентскую базу партнеров из России на 20 %.
- принимал участие в заключении годового контракта с российским сообществом в «Х».
- провел совместный тренинг с кадровым отделом по In-room service. Показатель уровня качества обслуживания клиентов увеличился на 35 %.
- сформировал команду менеджеров по продажам. 8 сотрудников получили продвижение до уровня «Управляющий офисом».
- увеличил оборот на 15 % за счет разработки и внедрения новой планограммы.
- салоны, входящие в мою зону ответственности, были признаны лучшими по обороту продаж «Название бренда» и аксессуаров «Название бренда».
- продал новую разработку компании в банк, входящий в топ-10 банков (цикл сделки 1 год).
- создал эффективный скрипт по технике холодных звонков, который привел к увеличению продаж по 15 крупным контрактам за 6 месяцев.
- внедрил новые инструменты по оптимизации бизнес-процессов.
- увеличил объемы продаж клиентов: «Яндекс», «Промсвязьбанк», «Газпромбанк», «Росатом», «Сибур» и др.
- заключил новые договора (5) с крупными игроками на рынке. Перевыполнил план на 160 % за 3,5 месяца.
- сформировал постоянный состав эффективной команды менеджеров, что позволило выполнить годовой план на 125 %.
- оптимизировал бизнес-процессы продаж, разработал эффективные продающие скрипты для менеджеров, позволившие увеличить конверсию на 25 % и улучшить воронку продаж на 30 %.
- разрабатывал и проводил презентации по различным сервисам и продуктам на тематических мероприятиях. В среднем 30-40 % участников становились нашими клиентами. После проведения презентации при собрании теплосетей в Московской Области в 2016 году, 70 % участников конференции стали нашими клиентами. Прибыль компании составила несколько миллионов.
Русский язык дает нам самый верный и надежный способ рассказать о своих результатах и достижениях: язык глаголов. Говорим в резюме «Нет»: причастиям, деепричастиям, пассивному залогу, существительным в косвенных падежах. Используйте активные глаголы. Например, употребляйте: «добился» и «создал», вместо пассивных фраз, таких как «удалось добиться» и «создано». Использование таких глаголов, как «разработал, создал, внедрил, и т.д.», способствует повышению вашего резюме в рейтинге. Например:
Правило № 3. КИЯ: Коротко и Ясно
Я постоянно пишу в своих статьях и книгах, что самое главное при оценке кандидата — это его результаты, тем не менее очень редко встречаю хорошие результативные резюме. Большинство резюме, которые я получаю от своих клиентов, ориентированы на обязанности. Соискатели перечисляют список того, что они делали без упоминания каких-либо результатов/достижений. Если вы хотите увеличить свои шансы на получение приглашения на собеседования, вы должны привести конкретные примеры того, чем вы занимались на своем текущем/предыдущем месте работы.
Пример: вы руководили отделом продаж и эффективно перераспределили обязанности сотрудников – это можно отразить в резюме выражением: «разработал структуру отдела продаж» или «повысил количество покупок на 53%». В первом есть инструмент, но не показан результат, а во втором, только неподтвержденные данные. Объединим обе фразы и получим достижение: «разработал новую структуру отдела и увеличил уровень совокупных продаж на 53%».
- Размытые результаты – общие фразы, которые не подкреплены цифрами, процентами. В них отсутствует конкретика и уточнения.
- Достижения фирмы или компании – это не ваши личные успехи, а компании, поэтому присваивать их себе неправильно и неуместно.
- Ложные сведения – самая опасная ошибка. Ложь может вскрыться, и нанести значительный урон деловой репутации.
к содержанию ↑
# Пример написания достижений в резюме
Для начала вспомните и запишите успехи за всю трудовую карьеру. Советую завести отдельную “тетрадь успеха” и дополнять её по мере получения опыта. Записывайте большие и маленькие победы – это придаст уверенности и мотивации в жизни, к тому же пригодится при составлении резюме.