Цветы порядок отражения в казенном учреждении

  • государственных (муниципальных) образовательных учреждений;
  • государственных (муниципальных) учреждений культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • иных государственных (муниципальных) учреждений: зоопарка, планетария, парка культуры и отдыха, заповедника, ботанического сада, национального парка, природного парка, ландшафтного парка, театра, учреждения, осуществляющего концертную деятельность, телерадиовещательного учреждения, цирка, музея, дома культуры, дворца культуры, клуба, библиотеки, архива.

Напомним, что при покупке растений и сопутствующих материалов необходимо соблюдать законодательство о закупках. Казенные и бюджетные учреждения должны руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон N 44-ФЗ).

Материалы или основные средства

Используемые для озеленения саженцы учитываются в составе основных средств. Так как многолетние насаждения, хотя они и связаны с землей, можно переместить без несоразмерного ущерба их назначению (пересадить), данные насаждения относят к движимому имуществу учреждения и учитывают на счете 10138 «Прочие основные средства».

Да и инвентаризацию ОЗН без учета дикорастущих насаждений провести крайне сложно. И наконец, высаживаемые в качестве зеленых насаждений многолетние деревья и кустарники зачастую погибают на этапе саженцев, что при «поствольном» учете грозит возникновением рисков претензий со стороны природоохранных органов. Поэтому до момента принятия ОЗН в качестве объектов основных средств необходим определенный гарантийный период, в течение которого производящий посадки исполнитель, как правило, обязуется в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) восстановить «неприжившиеся» посадки за свой счет.

Сложности в организации учета объектов озеленения.

В размере первоначальной стоимости вычленяемого элемента, указанной в разд. 2 инвентарной карточки группового учета НФА (ф.0504031, 0504032) (после вычленения элемента определяется новая сумма ежемесячной амортизации комплексного «плоскостного» ОЗН)

Рекомендации по организации учета объектов озеленения.

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав соответствующих комплексных «плоскостных» объектов ОЗН ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (основание – п. 43 Инструкции № 157н).

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2019 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Особенности сферы

Еще в прошлом году такие объекты учета согласно пункту 345 Инструкции № 157н отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». А их приобретение производилось по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ и, затем они, как правило, сразу списывались на нужды учреждения.

Суть проблемы

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

Это интересно:  Прекращает ли действие договора предоставления коммунальных услуг с момента продажи квартиры

Нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Первые пять ФСБУ определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году ведут уже по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Новое в бюджетном учете в 2020 году для казенных учреждений

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества и обязательств организации и их движения. Казенщики имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Отражение в учете передачи НФА

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

1. Рекомендация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение многолетних насаждений Ответ на этот вопрос зависит от того, что приобретает учреждение – саженцы многолетних насаждений или взрослые деревья (кустарники, растения).

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
30.08%
Еще нет, поищу.
59.75%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
10.17%
Проголосовало: 236

Как видим, два условия («б» и «в») соблюдены, а вот доказать, что и остальные два в нашем случае выполняются, будет чрезвычайно сложно, если не сказать — невозможно. В самом деле, каким образом предприятие, не имеющее никакого отношения к сельскому хозяйству или деревообработке, собирается получить экономическую выгоду от наличия вблизи офиса зеленых насаждений? И тем более сложно представить, как несколько саженцев могут быть использованы в производственных или управленческих целях. Можно, конечно, попробовать доказать, что деревья нужны для того, чтобы прямые солнечные лучи в разгар рабочего дня не били в глаза сотрудников, работающих на компьютерах. Можно провести замер уровня шума (запыления, загазованности) в офисе, расположенном вблизи оживленной магистрали, и объявить, что ветви деревьев будут служить шумозащитным (а заодно пыле- и газозащитным) барьером. Для этого потребуется заключение органов санэпиднадзора, желательно также инспекции по охране труда. Правда, стоимость подобных заключений указанных органов будет сопоставима с расходами на создание небольшой рощицы за городской чертой.

Это интересно:  Сколько Нужно Проработать В Газпроме Чтобы Получать Газпромовскую Пенсию

Установка ограждения вокруг здания

Летом все вокруг буйно зеленеет, и совершенно естественно задуматься, как бы организовать натуральное зеленое оформление входа в офис. Казалось бы — что проще? Не такие уж большие деньги — купить саженец, и не столь тяжелый труд его посадить. Однако, как выясняется, предприятию совсем не просто взять и посадить деревца около своего офиса. Удивлены? Что же, значит, статья будет вам полезна.

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

Учет материалов

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503760);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
  • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
  • сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.

Особенности составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетных муниципальных учреждений

  • сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
  • о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
  • о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
  • иную информацию о результатах деятельности;
  • о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности;
  1. Отраженные в Отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по видам расходов 451, 452 выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000, 1 204 34 000, 1 215 31 000, 1 215 34 000, 1 206 73 000 либо на наличие передачи соответствующих финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу. Пояснения причин несоответствия показателя изменения подлежат раскрытию в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
  2. В разделе 2 недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств сумм дебиторской задолженности прошлых лет. Такие поступления отражаются администратором кассовых поступлений в графе 5 раздела 1 в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130.
Это интересно:  Обязанности Юриста В Сфере Недвижимости

Бюджетная отчетность (казенные учреждения, органы власти и местного самоуправления)

Если по состоянию на 1 января 2021 г. не завершены расчеты по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, то в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760) раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

  1. Причины наличия средств на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 нужно описать в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
  2. Недопустимы показатели со знаком «минус» по счетам: 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000″, 1 302 00 000, 1 304 00 000.
  3. Просроченная дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой осуществляются мероприятия по возврату в бюджет, не отражается на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000. По состоянию на 1 января 2021 г. она должна быть перенесена на счет 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». В 1-17 разрядах счета 209 36 указываются коды доходов вида 1 13 0299Х ХХ ХХ00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». На местах, обозначенных «Х», указываются коды согласно уровню бюджета.

Стоимость материально-производственных запасов принимается в оценке в рублях по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте, в результате которой данные активы были приняты к бухгалтерскому учету.

В случае, если многолетние насаждения стали непригодными для использования в силу износа или других причин, независимых от арендатора, они подлежат списанию по согласованию сторон. Соглашении сторон оформлю юеться письменно в соответствии с договором аренды или как отдельное соглашение. Этот документ является своего рода соглашением сторон об изъятии объекта из состава арендованного имущества и определение условий использования м атериальних ценностей, полученных от его списания. После достижения согласия между сторонами о списании объектов многолетних насаждений осуществляются процедуры их ликвидации (раскорчевыванияня).

Как отразить в учете деревья, кустарники и цветы, посаженные на прилегающей территории

Артемова,главный бухгалтер, консультант Практически все казенные учреждения имеют прилегающие к их зданиям территории, которые требуют благоустройства и озеленения. Некоторые учреждения имеют питомники, ботанические сады и др. , находящиеся на территории учреждений, подлежат ежегодной инвентаризации наравне с другим имуществом учреждения.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов