Экономическая обоснованность земельного налога у образовательных организаций

Согласно ст. 397 НК РФ земельный налог уплачивается по месту нахождения земельных участков в порядке и в сроках, установленных нормативными актами (решениями, постановлениями) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Ставки налога

Обратите внимание! Речь в п. 2 ст. 388 НК РФ идет о случаях, когда организация выступает в качестве арендатора земельного участка и уплачивает арендные платежи за пользование им. Если же организация сдает принадлежащий ей (на праве собственности или постоянного пользования) земельный участок, то есть выступает в качестве арендодателя, именно она признается плательщиком земельного налога.

Если учреждения, которые перешли на применение льготной ставки 0 % в соответствии с законодательством РФ, отступят лишь от одного из условий, с начала периода, в котором был факт несоблюдения определенных законодательством условий, то применяется ставка, установленная п.1 ст.284 НК РФ. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным ст.287 настоящего НК РФ днем уплаты налога.

  • Осуществляют операции по реализации товаров, работ или услуг. К примеру, оказывают консультационные услуги, реализуют продукцию учебно-производственных мастерских;
  • В ряде иных случаев. К примеру, при сдаче в аренду помещений.

Похожие материалы

  • Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, которая выдана в соответствии с законодательством РФ;
  • Доход учреждения за налоговый период от осуществления деятельности, учитываемый при определении налоговой базы в соответствии с НК РФ, составляет не менее 90% ее доходов.

Учет операций по выбытию и перемещению объектов непроизведенных активов (земельных участков) ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 83 Инструкции № 157н).

Это интересно:  Обязательно Ли Снимать Отпечатки Пальцев Несовершеннолетнему Обвиняемому

Правовые основы пользования земельными участками

В соответствии с п. 2 ст. 66ЗК РФ кадастровая стоимость определяется путем проведения государственной кадастровой оценки земли, порядок осуществления которой устанавливается Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 № 52. В данном постановлении указано, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808, с 1 марта 2015 года утрачивают силу. Новый нормативный документ пока не принят.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.

Введение

Ст. 3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает положение о том, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

1.1. Экономическая сущность земельного налога

В настоящее время ст. 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

совокупность установленных обстоятельств дает основания полагать, что общество является коммерческой организацией, созданной не в целях ведения сельскохозяйственного производства, а для оказания иных услуг.

отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах);

Подробнее о правовой позиции Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Этот случай интересен тем, что налогоплательщик (организация) пытался создать видимость использования земельных участков для сельскохозяйственного производства. В материалы дела был представлен договор подряда, в соответствии с условиями которого налогоплательщик поручил ООО выполнить работы по однократной поверхностной обработке спорного земельного участка площадью более 4,7 га путем дискования в период с 5 по 30 октября 2015 года.

Это интересно:  Нужно Ли Платить Транспортный Налог Пенсионеру В Рязани

Сферу налогообложения в целом регулируют две части Налогового кодекса РФ. Это касается и вопросов земельного налога. Конкретно этому платежу посвящена глава 31, в которой устанавливается его взимание и с юридических лиц и с граждан. А что касается льготников-организаций, то о них можно узнать из статьи 395 НК РФ.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
39.53%
Еще нет, поищу.
48.84%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
11.63%
Проголосовало: 172

Законодательство

Обязанность платить земельный налог возлагается практически на всех без исключения владельцев участков земли. Это относится и к гражданам и к организациям. Однако все же налоговое законодательство в своих нормах закрепляет некоторые послабления при уплате такого налога, поэтому некоторые категории юридических лиц могут рассчитывать на них.

Какие льготы положены юридическим лицам?

Конечно, некоторым послаблением можно считать снижение налоговой ставки в некоторых городах. Например, для предприятий, которые занимаются производством на территории города, ставка по налогу на землю может быть снижена на одну треть.

Важно, что система образования в законе определена с точки зрения содержания деятельности, которая в этой системе осуществляется. На первое место в определении поставлены образовательные программы и государственные образовательные стандарты, т.е. программы или наборы программ, по которым обучаются учащиеся, студенты.
Допускается совместное учредительство образовательных учреждений. Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования. В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам. По существу, учредителем образовательного учреждения может быть тот, кто пожелает взять на себя этот груз проблем. Можно было бы так и написать в законе — кто хочет, тот и учреждает. Думается, что здесь действовала и действует старая формула — давать в законодательстве исчерпывающий перечень конкретных условий. Существует принцип: «Можно все, что не запрещено». Однако в бюрократической системе применяется несколько иной подход: «Можно все, что указано (или упомянуто) в законодательстве». Поэтому, наверное, при написании законов предпочитают многословие. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Важнейшей особенностью образования является то обстоятельство, что отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К образовательным относятся учреждения следующих типов:

Это интересно:  Норма Потребления Холодной И Горячей Воды На Человека В Москве В Месяц Без Счетчика

необходимо согласие собственника на использование образовательным учреждением закрепленного за ним имущества в целях получения дохода;
• собственник имеет право только на часть дохода от коммерческого использования (использования для получения дохода, в том числе — от платной образовательной деятельности) переданного имущества;
• между собственником имущества и учебным заведением должен заключаться договор о размерах части дохода, получаемой собственником.
Вместе с тем по закону, как было показано выше, образовательному учреждению не требуется согласия собственника для сдачи имущества в аренду без права выкупа и пользование.

среда, 6 мая 2020 г.

Образовательная система общества, как и само общество, изменяются очень медленно, с многочисленными ошибками, заблуждениями, такими, после которых нередко приходится возвращаться к проверенным моделям. Реформировать эдукационную систему нужно крайне осторожно: не семь, а 77 раз отмерить, а потом уже пытаться что-то менять. Это нужно запомнить тем, кто сегодня сидит за школьной или вузовской партой, а завтра станет у руля народного образования.
Главными причинами снижения эффективности образовательной системы России член-корреспондент Российской академии образования А. Абрамов считает следующие: квалификация учителей; содержание образования; средства обучения; образовательная среда. Это действительно самые уязвимые звенья системы, где нужны комплексные реформы.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов