Характеристика первичного дефекта b dnjhbxyjuj ltatrnf e ltntq jdp

Дети с органическим поражением ЦНС составляют самую представительную группу среди детей с ОВЗ. У таких детей нарушены все стороны развития: мотивационно-потребностная, социально-эмоциональная, моторно- двигательная, познавательная деятельность (восприятие, память, мышление и речь). Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех видов детской деятельности, и особенно ведущей деятельности раннего возраста — предметно-игровой.

Скачать:

Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

Предварительный просмотр:

Детский церебральный паралич — болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга — внутриутробно, при родах или в период новорожденности, характеризуется двигательными расстройствами, а также нарушениями психоречевых функций.

Исходя из работ В.И. Лубовского «Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей» и А.Р. Лурия «Мозг и психика» допускается единство контролирующего пункта центральной управляющей системы, посылающей двигательные команды. Индивидуальные особенности высшей нервной деятельности (ВНД) влияют на способности к овладению социальным опытом, познание действительности. Биологические факторы создают предпосылки психического развития человека. Без сомнения слепота и глухота есть факторы биологические, но не социальные.

Характеристика классификации нарушения психофизического формирования ребят, предложенной Т.А. Власовой и М.С. Певзнер. Анализ теории Л.С. Выготского о первичных и вторичных особенностях психики. Суть результативности лечебно-восстановительных эффектов.

Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Методы психологического сопровождения родителей, испытывающих эмоциональный стресс. Стрессогенные факторы в семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Это интересно:  От Чего Могут Брать Отпечатки Пальцев

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Дети не могут длительно сосредоточиться на выполнении определенного задания, быстро теряют интерес к нему, систематически отвлекаются на уроках, требуют постоянного внимания со стороны педагога в школе, родителя, психолога, наставника — педагога дополнительного образования — вне школы.

Я понимала, что только в коллективе наша малышка будет развиваться, и я смогу отвлекаться от проблем хоть на полдня, ведь от моего психологического состояния тоже многое зависит, ведь я должна проявлять тотальное спокойствие и всегда улыбаться (положительная атмосфера в доме крайне важна!).

Психическое развитие – это процесс сложный и генетически обусловленный, характеризующийся развитием ряда навыков и умений. Среди основных психических функций стоит отметить: самооценку, поведение, волю, эмоционально волевую сферу, все виды мышления, внимание, счет, письмо, чтение, память, речь.

Формы ЗПР: признаки и отличия

  1. Первичный дефект обладает церебрально-органическим генезом и по статистике встречается чаще. Проявляются в результате воздействия на головной мозг токсичных, инфекционных, травматических, гипоксических и иных факторов в перинатальном и антенатальном периодах развития (эндокринопатия, генетическая предрасположенность, недоношенность, инфекции на ранних сроках беременности, асфиксия утробная и родовая, родовые травмы). Как результат – проявление не грубых поражений участков головного мозга, которые не достигают «четкого органического дефекта».
  2. Вторичная форма ЗПР проявляется на протяжении жизни, когда при первично неповрежденном мозге на фоне травм или хронических заболеваний развивается церебральная недостаточность в виде ММД (минимальной мозговой дисфункции). Причиной подобного типа ЗПР являются обменные, гипоксические и токсические нарушения в сочетании с «неустойчивостью процесса регуляции гомеостаза», особенно часто наблюдается в раннем дошкольном и школьном возрасте. Вторичные нарушения можно отличить по наличию замедленного формирования положительных эмоций и аффективных расстройств. По причине сниженного эмоционального тонуса страдает скорость развития эмоционально-игровой коммуникации, пациенты перестают выполнять подражательные движения, пропадает адекватность мимики, речевые навыки затормаживаются. Данное состояние может пройти так же внезапно, как и появилось, «скачком» за счет «развития задержанных функций».
  3. Стоит отметить еще одну, особую форму ЗПР – «задержка развития с неравномерностью (дисгармоничностью) и расщеплением (диссоциированностью) развития отдельных функций психики». Часто данная форма наблюдается у пациентов с аутистическим синдромом, что приводит к таким заболеваниям, как шизоидия, детская шизофрения и аутизм. Одними из признаков такой формы ЗПР является мышечная гипотония, припадки, скачки внутричерепного давления, гидроцефалия, церебрастения, гипервозбудимость.
  4. И, наконец, четвертая форма – тотальная ЗПР (равномерная задержка в развитии по отношению ко всем функциям) или парциальная ЗПР (недоразвитие функций по причине нарушений зрения, слуха, речи или двигательного аппарата).
Это интересно:  С Какого Года Обязательно Начислять Капремонт

Чем ближе к полной адентии, тем более описанные проблемы усугубляются. Откусывание и жевание более или менее твердой пищи становится практически невозможным. Человеку приходится пищу есть жидкой и перетертой, что сказывается на ее вкусе и питательной ценности. Возможно развитие гиповитаминоза и недостатка макро- и микроэлементов.

Выявление патологии кажется простым и очевидным – отсутствие зубов говорит само за себя. Однако не все так просто. Важно определить причину адентии, выявить наличие сопутствующих заболеваний пародонта, желательно установить процент потери эффективности жевания, и провести исследование окклюзии (прикуса). Это необходимо для правильного выбора метода протезирования, а также стратегии лечения, если в нем возникнет необходимость.

Осложнения

Классический способ протезирования – полные съемные конструкции, которые крепятся вакуумным способом, то есть присасываются к небу. Для надежности возможно использование специализированных паст и клеев. Однако на нижней челюсти съемники все равно держатся гораздо хуже.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов