Применение тарифных льгот в россии

1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

Применение тарифных преференций

Однако в соответствии с п.5 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случаях, если у таможенного органа возникли какие либо сомнения по поводу подлинности представленных Сертификатов, то он при проведении таможенного контроля вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

Документы, необходимые для применения тарифной преференции

В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.

Сущность тарифной льготы раскрывается в Законе «О таможенном тарифе». Это привилегия, предоставленная на международном уровне второй стороне относительно товара, перевозимого через границу. Это вид льготного налогообложения, уменьшающего ставку таможенной пошлины.

Что входит в понятие тарифных привилегий

  • Исходя из кода товара по ТН ВЭД ТС.
  • Критериями происхождения.
  • Соблюдением принципа прямой закупки и поставки, объект привилегии, перемещаемый через границу, должен быть куплен у лица, оформленного в качестве продавца на территории страны-поставщика. Транспортировку необходимо осуществлять из страны-участника договора без пересечения дополнительных границ.
Это интересно:  Работники На Строительстве Дорог Какой Список Вредности

Виды привилегий

  • Возврат совершается при реимпорте и вывозе предмета за пределы зоны ТС.
  • В отношении некоторых объектов, привозимых с территорий третьих стран, назначаются тарифные квоты.
  • Отмена уплаты таможенных пошлин или снижение ставки актуально для товаров, поступающих в рамках некоторых процедур или попадающих под действие договоренностей.
  • Отсрочка и рассрочка применяется к юрлицам, которые ранее не нарушали условия оплаты пошлины.

Поэтому формирование нормативно-правовой базы определения и контроля таможенной стоимости с использованием методов таможенного аудита, системы управления рисками необходимо для обеспечения объективной, точной, быстрой оценки стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. При этом усилится и эффективность инструментов государственного регулирования ВЭД, т.к. будет, выполнятся основная задача контроля таможенной стоимости — поступление в федеральный бюджет полных сумм таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости.

Правовую основу регулирования таможенно-тарифного регулирования составляет Таможенный кодекс Таможенного Союза и закон N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Положения ТК ТС направлены на максимальное приближение таможенных стандартов к мировому сообществу. Поэтому акцент сделан на понятийный аппарат. Введен термин «таможенное регулирование», определяющий порядок перемещения имущества, имеющего материальную оболочку, через таможенную границу РФ при этом не имеет значения, в каких целях эти правила установлены сбор доходов федерального бюджета от ВЭД, защита интересов отечественных товаропроизводителей, обеспечение безопасности потребителя, сохранение культурных ценностей.

Понятие, виды и общая система тарифных преференций. Рассмотрение проблем и перспектив развития таможенных режимов. Применение тарифных преференций в России. Особенности использования и роль льгот в регулировании внешнеэкономической деятельности страны.

Как видно из таблицы 2, в 2011 году лидером по поставке зеленого кофе стала Индия, уверенно увеличивавшая объемы продаж за 2009 — 2011 гг. За 2011 год объемы поставок из этой страны выросли на 31,7% к уровню 2010-го, и их доля в российском импорте кофейного сырья достигла 27,3%. Одновременно резко — с 6,4 до 3,9 тысячи тонн — упали объемы зеленого кофе, поставляемого с плантаций Вьетнама, основного партнера России на этом рынке в 2010 году. В среднем объем импорта из Вьетнама за 2009 — 2011 годы уменьшился на 8,6 %.

  • товары, перемещаемые в рамках соглашений о разделе продукции, – 143,61 млрд. рублей (25,6% от общей суммы предоставленных льгот);
  • углеводороды, полученные при разработке морских месторождений, – 65,67 млрд. рублей (14,95 % от общей суммы предоставленных льгот);
  • природный газ, поставляемый в Турцию (Соглашение «Голубой поток») – 62,83 млрд. рублей (14,3% от общей суммы предоставленных льгот);
  • нефть сырая, полученная (произведенная) при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр10, – 52,76 млрд. рублей (12% от общей суммы предоставленных льгот);
  • медицинские товары (медицинские изделия, товары для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, линзы, очки и оправы для очков, протезно-ортопедические изделия, а также сырье и комплектующие для их производства) – 33,84 млрд. рублей (7,7% от общей суммы предоставленных льгот);
  • суда, подлежащие регистрации в Российском международном реестре судов, — 31,91 млрд. рублей (7,3% от общей суммы предоставленных льгот);
  • технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, – 21,34 млрд. рублей (4,9 % от общей суммы предоставленных льгот).
Это интересно:  Полис Омс При Увольнении С Работы 2020

Специалист таможенного дела

ФТС России продолжена работа по созданию и внедрению электронной системы верификации происхождения товаров, которая позволяет таможенным органам оперативно (в режиме онлайн) осуществлять проверку фактов выдачи сертификатов о происхождении товаров, а также проверку достоверности, содержащейся в них информации.

+7 920 717 69 98 (whatsapp, viber)
e-mail: info@customsspec.ru

Общая сумма тарифных преференций, предоставленных таможенными органами в 2019 году в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, а также стран, с которыми у Российской Федерации подписаны соглашения о свободной торговле, составила 29,1 млрд. рублей, что на 3,2% больше по сравнению с 2018 годом (28,2 млрд. рублей) (рисунок 6).

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов