Продавец бездействует после оферты

Зрителю достаточно предоставить акцепт — свое согласие на заключение договора — чтобы получить желаемое на оглашенных условиях. Причем сделать это, согласно закону, можно даже в устной форме. «Что написано пером — не вырубить и топором» и все такое.

«Предложение носит информационный характер и не является публичной офертой» — фраза, которая сегодня несется из каждого утюга. Продажи машин, квартир и самих утюгов уже и представить себе невозможно без этой быстро проговоренной или мелконаписанной фразы. Слушатели и зрители послушно кивают головой, задавая себе только один вопрос: что это за зверь такой, оферта? Спрашивали? Отвечаем.

Почему в 2019 году дилеры не будут давать скидки на авто 2018 года выпуска

Иными словами, каждый, кто прослушал рекламу на радио, посмотрел ее на голубом экране или дисплее своего смартфона, пребывая в состоянии крайней задумчивости в «строении неизвестного архитектора», имеет право прийти и потребовать то, о чем говорилось в рекламном объявлении. Каждый из телезрителей/радиослушателей/читателей автоматом считается адресатом!

Получатель оферты (акцептант) может попросту проигнорировать поступившее от оферента предложение, если сделка ему неинтересна. Через некоторый промежуток времени (оговоренный в законе), оферент может сделать новую попытку договориться – на сей раз уже с другим акцептантом.

Кроме того, предложение оферента может заключаться в выполнении каких-либо совместных действий. Акцептант подтверждает свое согласие с условиями оферента путем регистрации на сайте, размещения заказа или оплаты покупки.

Публичная оферта — это целенаправленное приглашение к сделке!

В то же время, проект внешнеэкономического контакта, содержащий все условия приобретения, который Вы направили для изучения своим Контрагентам — также оферта, но не публичная (до тех пор, пока Контракт не опубликован в СМИ с предложением, ко всем желающим, заключить его).

Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.

Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой

Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.

Это интересно:  К Чему Подсоединить Антенный Кабель К Общедомовой Антенне

Справочная / Договоры

Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.

Обратите внимание! Этот аргумент может быть использован в т. ч. при разрешении споров об исполнении обязательных предписаний контролирующих органов в отношении компаний-эмитентов о направлении последними оферты в адрес своих акционеров о покупке акций, что в дальнейшем может повлечь невозможность реализации судебных решений в связи с недостаточностью имущества (например, определение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. от 04.10.2016 по делу № А56-68496/2016).

Может ли оферта быть отзывной

Для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом закон не требует исполнения ее условий в полном объеме. Будет достаточно, чтобы лицо, получившее оферту (в том числе проект договора), приступило к ее исполнению на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок (п. 58 постановления Пленумов ВС РФ, ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8).

Если срок акцептирования не указан в письменной оферте

Как уже упоминалось выше, акцепт стороны может выражаться не только в письменном или устном согласии, выраженном словами, но и посредством свершения т. н. конклюдентных действий, т. е. действий, из содержания которых явствует воля лица на заключение договора (п. 3 ст. 438 ГК РФ).

Если внимательно прочитать публичную оферту любого регионального оператора, нигде не удастся найти упоминания об обязанности заключать договор с оператором только на основании факта опубликовании этой оферты в средствах массовой информации. Везде указано, что эта обязанность предусмотрена ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» и Жилищным Кодексом (ЖК) РФ (п. 5 ст. 30 ЖК РФ).

  1. «Студия красоты оказывает все виды парикмахерских услуг, производит вечерние и свадебные укладки, визаж, маникюр, коррекцию бровей». Объявление размещено на фото с изображением красивой причёски, внизу указаны номера телефонов, адрес и время работы салона.
  2. «Парикмахерская выполняет стрижки: мужские – 500 руб., детские – 100 руб., подростковые – 200 руб., женские – 700 руб., ногтевой сервис – 800 руб.». В рекламе размещён коллаж с фотографиями всех видов выполняемых стрижек, номер телефона, адрес салона, часы работы и условия оплаты.

Реклама и публичная оферта

Но как тогда объяснить, например, появление публичной оферты регионального оператора по вывозу мусора и необходимость оплачивать эту услугу даже без заключения договора? Получается, что от этой публичной оферты нельзя было отказаться и ст. 421 ГК РФ не действует?

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
38.82%
Еще нет, поищу.
49.41%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
11.76%
Проголосовало: 170

Если у вас компания, вы работаете с предпринимателями и юрлицами, используйте право на молчание — выставляйте акты, но не бегайте за подписью клиента. Правило такое: клиент получил акт и молчит, значит, доволен качеством.

Это интересно:  Причина списания кабинка для переодевания из дерева

Чтобы такого не случилось с вами, отправляйте акты Почтой России и сохраняйте номер почтового отправления. Если клиент пожалуется Роспотребнадзору или суду, вы докажете, что акт отправляли, и клиент мог его оспорить.

КОРОЧЕ

Если заказчик не вернул акт за пять дней и не выставил письменную претензию по объему, своевременности и качеству оказанных услуг, указанные в нем работы считаются выполненными качественно и вовремя, а их результат — принятым».

«Оффер не подписывают. И, если работодатель предлагает согласиться на навязанные им условия, а в процессе работы «договориться», с вероятностью 80–90% вы будете работать только на условиях работодателя. Также следует осторожно отнестись к компаниям, которые показывают оффер и тут же забирают, не дав даже сфотографировать. Если вам прислали оффер, с условиями которого вы не согласны или хотели бы их изменить, будьте открытыми, задавайте все вопросы и вносите правки до момента подписания трудового договора, — советует Любовь Солдатова, региональный менеджер по персоналу. — Лояльность к кандидатам, которым уже предложили оффер, выше, чем ко всем остальным. Поэтому честный аргументированный разговор об изменении условий вполне может закончиться в вашу пользу».

«Цель работника и работодателя — обо всем договориться «на берегу», зафиксировать в оффере эти договоренности и принять окончательное решение. Соискатель может сравнивать условия в офферах, если он рассматривает более одного-двух предложений. Но принятый оффер означает, что стороны договорились и следующий шаг — выход на работу», — говорит Антонина Аверьянова, HR-эксперт. Даже когда собеседования позади и оффер на руках, работодатель продолжает оценивать вас, предупреждает она: «Возврат к переговорам после принятого решения формирует плохое впечатление у нанимателя. Кандидат, который говорит да, а потом начинает сомневаться, берет дополнительное время, проявляет те личностные качества, которые могут оказаться неприемлемыми для работодателя. Можно сделать выводы о способности принимать решение и держать слово, о четкости позиции и мотивации».

«Оффер — это окончательное предложение работодателя»: торг неуместен

Одно дело, если предложенная зарплата стала для вас неприятным сюрпризом и совершенно вас не устраивает (говорите об этом сразу и прямо), и совсем другое, если вы примерно такого предложения и ожидали, просто решили попытать удачу: «если я им так нравлюсь, вдруг согласятся и на большее?». Можно ведь аккуратно намекнуть, что предложение прекрасное, вам интересны компания и рабочие задачи, но вот как раз сейчас вам поступило еще одно предложение — больше по деньгам. Попытка, конечно, не пытка, но результат может оказаться для вас неожиданным.

В общих положениях бумаги следует указать, что документ является публичной офертой и в случае принятия условий, которые изложены ниже и внесения оплаты за услуги, физическое лицо становится Заказчиком. Если документ публикуется на сайте компании, на этот момент нужно обратить внимание.

Это интересно:  Сняли Отпечатки Пальцев В Полиции И Сфотографировали

Стороны соглашения

В разделе «Ответственность сторон» необходимо указать, несет ли Исполнитель ответственность за выгоду, которую упустил Заказчик по вине третьих сторон, привлеченных для оказания услуг или при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. Также требуется прописать размер материальной ответственности Исполнителя в случае направления претензии со стороны Заказчика.

Ответственность за нарушение

  • Твердая. Направляется одним гражданином или юридическим лицом и адресуется одному покупателю. В договоре должна быть указана конкретная услуга или товар. Срок действия предложения заблаговременно оговаривается и если покупатель согласился, подписывать договор купли-продажи уже не требуется.
  • Безотзывная. В большинстве случаев оференту предоставляется возможность отозвать свое предложение до тех пор, пока его не принял покупатель. Но если в документе указано обратное, он считается безотзывным и забрать его назад уже не получится.
  • Свободная. Адресуется не всему кругу покупателей, а конкретным лицам или организациям.

  • назначение на должность или утверждение в должности;
  • избрание на должность;
  • получение должности по конкурсу;
  • судебное решение о заключении трудового договора;
  • направление на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;
  • признание отношений трудовыми (если вместо трудового был заключен гражданско-правовой договор).

Что обычно содержит джоб-оффер

В случае судебного разбирательства джоб-оффер может косвенно свидетельствовать о том, что у работодателя было намерение взять кандидата на работу (особенно если ему предшествовал ряд собеседований). В примере выше суд признал отказ обоснованным — и дело решилось в пользу работодателя. Но, если отказ работодателя был необоснованным (ст. 64 ТК РФ), решение суда может быть принято в пользу соискателя.

Какие ситуации рискованны

Оффер — это выражение намерения работодателя взять кандидата на работу, предложение. Он носит лишь информационный характер и не имеет юридически обязательной силы. Другими словами, это еще не обязательство работодателя принять кандидата на работу.

Как следует из материалов дела, ответчик направил истцу безотзывную оферту о покупке недвижимости. Впоследствии он получил от истца письмо. В нем сообщалось о предстоящем аукционе по продаже этой недвижимости. Ответчику предлагалось принять в нем участие и подать заявку.

Пунктом 4 статьи 445 ГК РФ предусмотрено право стороны обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, если другая сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения.

Обзор документа

В пункте 1.2 оферты указано на то, что направляемый покупателю проект договора на продажу является полным и безоговорочным акцептом и влечет за собой заключение между сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости на условиях безотзывной оферты.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов