Иначе обстоят дела при реорганизации. Если компания-работодатель была реорганизована, то правопреемнику присвоили новый ИНН и новый КПП. Но в уведомлении, выданном сотруднику до реорганизации, указаны прежние реквизиты. В результате уведомление становится недействительным, и его нужно поменять. Для этого работнику следует еще раз обратиться в налоговую инспекцию и получить новое уведомление с актуальными сведениями о работодателе. Такой порядок действий предложил Минфин России в письме от 23.09.08 № 3-5-03/528@ (см. «ФНС разъяснила порядок предоставления имущественного вычета работникам реорганизованной компании»).
Какие документы нужны для вычета
Уведомление работник самостоятельно получает в инспекции. Данный документ выдается на один календарный год. Это значит, что работодатель обязан предоставлять вычет в течение года, указанного в уведомлении. В следующем году работнику придется получить новое уведомление. Если он этого не сделает, то перестанет получать вычет по месту работы.
В каких случаях вычет можно получить у работодателя
Если же с человеком заключен гражданско-правовой договор, то бухгалтерия не вправе предоставить ему имущественный вычет. Об этом напомнил Минфин России в письме от 14.10.11 № 03-04-06/7-271 (см. «Организации не могут предоставить имущественный вычет лицам, работающим по договорам гражданско-правового характера»). Соответственно, у лиц, сотрудничающих с организацией по договору ГПХ, есть только один вариант — дождаться, пока закончится год, заполнить декларацию и сдать ее в налоговую инспекцию. ИФНС проведет камеральную проверку и по ее итогам перечислит деньги на счет налогоплательщика.
Если Вы решили получить имущественный вычет на работе, то в налоговую инспекцию обращаться все равно придется (сотрудники налоговой на основании поданных документов должны подтвердить Ваше право на вычет). Порядок предоставления имущественного вычета работодателем следующий:
юридическая помощь
По окончании налогового периода (календарного года), по доходам которого планируется получить вычет за покупку квартиры (вернуть налог за этот год), в налоговую инспекцию по месту Вашей прописки подаются необходимые документы. Начинается камеральная проверка, срок которой не должен превышать три месяца. После подтверждения права на вычет расчетная сумма в течение определенного времени перечисляется на расчетный счет, указанный в заявлении на возврат суммы излишне уплаченного налога. Так как фактически срока давности имущественного вычета не существует, за получением вычета Вы можете обратиться и через много лет после покупки квартиры, но вернуть налог Вы можете только за последних три года (о том, когда можно получить вычет по процентам ипотеки, можно прочитать здесь).
Имущественный вычет у работодателя. Как вернуть13 процентов за квартиру на работе?
Но в настоящий момент Минфин РФ занял следующую позицию по данному вопросу (Письмо Минфина РФ от 20 января 2017 г. N 03-04-06/2416, Письмо Минфина РФ от 5 сентября 2017 г. N 03-04-05/56959). При обращении физического лица к работодателю с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета не в первом, а в одном из последующих месяцев календарного года налог исчисляется за весь истекший с начала года период с применением имущественного налогового вычета. Разница между суммой налога, исчисленной и удержанной до предоставления имущественного вычета, и суммой налога, определенной по установленным пунктом 3 статьи 226 Налогового кодекса РФ правилам в том месяце, в котором от работника поступило заявление о предоставлении вычета, образует сумму налога, перечисленную в бюджет излишне. На основании пункта 1 статьи 231 Кодекса излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления работника.