Сколько действует справка об отсутствии судимости для работы в образовательных орг

Везде, где есть риск мошенничества или неадекватного поведения, влекущего серьезные последствия, запрашивают документ об отсутствии уголовного преследования. При этом работодатель не может запрашивать этот документ по своей воле.

Снятие

Как выглядит справка об отсутствии судимости? Данный документ представлен в виде стандартного бланка, включающего перечень пунктов, которые надо заполнить. Форма справки об отсутствии судимости единая. В ней указаны следующие сведения:

Вид документа

Часто справка заказывается для подтверждения отсутствия проблем с законом. Но иногда в полученной информации есть факт привлечения к ответственности. Если в документе есть 1 или несколько судимостей, отчаиваться не следует. Правила расчета погашения судимостей пригодятся всем, кто желает найти достойную работу и начать новую жизнь.

Правильное название справки – «о наличии судимости или факта уголовного преследования, или прекращения преследования». Таким образом, значение справки гораздо шире и включает даже такие факты биографии, как прохождение подозреваемым по уголовному делу. Содержание справки предусматривает отражение информации о снятии или погашении судимости.

Для чего нужна справка

Далеко не всегда работодатель будет допрашивать человека о его прошлом, если на то не будет никаких оснований, и все же в некоторых ситуациях администрация обязана подать запрос о судимости при приеме на работу. Информация об уголовном прошлом или его отсутствии может сыграть серьезную роль при устройстве на работу с судимостью, поскольку иногда закон прямо или косвенно запрещает это делать. В других ситуациях запрет не устанавливается открыто, однако содержится в положениях коллективного договора, позволяя отказавшему работодателю ссылаться на него при отказе.

Срок действия справки об отсутствии судимости

Работодатели не часто требуют справку об отсутствии судимости, однако, такую ситуацию исключать не стоит, особенно, если планируется трудоустройство в государственных структурах или детских учреждениях.

Портал государственных услуг, благодаря которому порядок получения остается таким же, как обычно, но с одним исключением — все происходит удаленно. Итак, для подачи заявления необходимо авторизоваться на сайте и выбрать МВД во вкладке «Органы власти» и выбрать соответствующей раздел для получения справки «Справка об отсутствии судимости». Откроется анкета, которую необходимо заполнить, однако большая часть данных будет перенесена автоматически из профиля. Финальный этап включает в себя указание фактического адреса проживания и предоставление скана паспорта, который позволит подтвердить личность человека, оставившего заявку — готово.

Это интересно:  Снт Земля В Аренде Что Я Должен Платить

Итак, первое, что нужно отметить, — выдается справка не более чем через 30 рабочих суток после подачи заявления. Этот срок может быть продлен, если возникнет необходимость дополнительной проверки в иных государственных структурах, на месяц — 31 день.

Ограничения при наличии судимости

По истечению срока приготовления справки на руки предоставляется два экземпляра. Одним из «нестандартных» вариантов получения справки может стать консульство РФ, если гражданин находится за пределами РФ. Во внимание также нужно брать и то, что в выдаче могут отказать.

Чаще всего подтверждение отсутствия проблем с законом требуется при поступлении на работу. Для многих профессий такое ограничение в отношении судимых граждан прямо установлено законом. Например, в соответствии со ст. 331 Трудового кодекса РФ , к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие либо имевшие судимость за совершение ряда преступлений. А вот какой срок годности справки об отсутствии судимости при трудоустройстве, решает сам работодатель. Многие организации даже прописывают этот вопрос в локальных нормативных актах.

Форма справки о несудимости установлена Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ, утвержденным Приказом МВД РФ от 07.11.2011 № 1121 с изменениями и дополнениями. Документ представляет собой лист бумаги размером чуть больше половины обычного листа формата А4. В нем указываются фамилия, имя, отчество гражданина, на которого сделан запрос, дата и место рождения, буквально в двух предложениях информация о наличии либо отсутствии сведений о судимости (в том числе погашенной и снятой) и фактах уголовного преследования на территории Российской Федерации. А вот графы «срок годности справки о наличии судимости» в этом документе нет, так как формой установленного образца она не предусмотрена.

Когда необходима

Срок годности справки о судимости — это период времени, в течение которого выданный документ является действительным. В отношении судимых лиц законом предусмотрен ряд ограничений, поэтому гражданам России достаточно часто приходится запасаться письменным подтверждением своей благонадежности.

1. Окончен испытательный срок с назначением условного наказания.
  2. Прошел один год с момента окончания отбывания наказания.
  3. Прошло больше трех лет со дня освобождения, при котором было до пяти лет лишения свободы.
  4. Прошло свыше восьми лет от освобождения, при котором было назначено до 10 лет лишения свободы.
  5. Прошло больше 10 лет после освобождения, если было наказание от 10 лет лишения свободы.

Сколько времени действительна справка об отсутствии судимости? Время исчисляется с даты получения бумаги. Срок действия справки об отсутствии судимости определяется от предназначения и места предоставления. Обычно это указывается в самом документе. К тому же заявитель указывает, для чего он ему необходим.

Оформление через интернет

1. Доверенность. Необходима в том случае, если заявитель не может самостоятельно подать заявление. Документ составляется по требованиям закона, поэтому его нужно заверить у нотариуса. С доверенностью предоставляются копии внутреннего паспорта.
  2. Свидетельство о рождении. Если требуется оформить справку об отсутствии судимости лица, которому не исполнилось 14 лет, то этот документ является обязательным.
Это интересно:  Социально Финансирование Январь 19 Год Палласовка

Чтобы воспользоваться услугой «Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», которую предоставляют МФЦ, надо выполнить 4 простых шага.

Справка может быть выдана по заявлению гражданина РФ, иностранного гражданин, либо лица без гражданства. Также заявителем может быть законный представитель указанных граждан, чьи полномочия подтверждены нотариально заверенной доверенностью.

Способы получения справки об отсутствии судимости

Срок оказания услуги – 30 дней. По истечении этого срока вы получите либо справку о несудимости, либо отказ в выдаче справки. Получить документ вы можете здесь же, в вашем МФЦ. О готовности документы вас оповестят звонком или текстовым сообщением. Вы также может уточнить готовность документа по телефону.

Где можно заказать справку об отсутствии судимости? Ее оформляют в районном отделении полиции или МФЦ. Второй вариант имеет преимущество. А в данном случае можно предварительно записаться на прием, а в МВД нужно будет дождаться своей очереди.

Через «Госуслуги»

Главным принципом получения справки является экстерриториальность. Получается, что человеку документ может быть выдан в любом отделении внутренних дел по территории страны. Место регистрации не имеет значения.

Срок действия

Каждый работодатель вправе знать о наличии или отсутствии проблем с законом у своего работника. В отдельных случаях отсутствие указанной справки может послужить отказом со стороны работодателя в приёме на вакантное место. Однако такие действия могут быть неправомерными, так как требование этого документа далеко не всегда считается законным.

Когда и кому нужна?

Для получения документа необходимо обратиться в структурное подразделение Министерства внутренних дел с отдельным заявлением и паспортом (его ксерокопией). Список дополнительных документов уточняется в каждом конкретном случае. Например, для опекунов может понадобиться свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребёнка.

Где и как получить?

Согласно 16-й статье ТК трудовые отношения даже сроком всего в три дня должны быть закреплены соответствующим трудовым контрактом. Работодатели не вправе допускать к исполнению должностных обязанностей лиц, не оформленных документально.

Если есть какие-то ошибки, то нужно все переделывать. Поэтому важно проверять все сразу, а также убедиться в том, что поданы все документы. Предоставленная справка может быть подана только по месту назначения.

Это интересно:  На Сколько Опасно После Употребления Наркотиков Чернз Дееь Физические Нагрузки

Справка об отсутствии судимости: как получить и сколько действует?

• Лица, не могут поступить в определенные учебные заведения, например школы МВД и т. д.;
  • Лишаются или ограничиваются в правах на хранение и приобретение огнестрельного оружия;
  • Ограничивается в выездах за рубеж;
  • Они не вправе проходить военную службу в некоторых частях и войсках;

Почему же могут отказать в выдаче справки об отсутствии судимости?

С каждым годом круг организаций, требующих справку о несудимости, растет, и имеет смысл оформить ее заблаговременно. Документ нужен кандидатам и в адвокаты, и в судьи, и в аудиторы, и в брокеры, и в нотариусы.… Этот список расширяется с большой скоростью.

В некоторых жизненных ситуациях вам может потребоваться справка об отсутствии судимости. Мы расскажем вам, как получить справку об отсутствии судимости в МФЦ «Мои документы». Это один из самых простых способов получения этого документа.

Зачем нужна справка о несудимости

1. Найти ближайший к вам МФЦ «Мои документы». Проще всего для этого воспользоваться списком сайтов МФЦ по регионам РФ на нашем сайте. На всякий случай удостовериться на сайте либо по контактному телефону, что эта услуга действительно оказывается, заодно уточнив режим работы данного МФЦ.
  2. Прийти в выбранный МФЦ, взяв с собой документы, которые нужны для получения справки, а именно: а) паспорт РФ или другой документ, удостоверяющий вашу личность; б)если заявление подает представитель лица, для которого будет подготовлена справка — документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариально заверенная доверенность); в)если вы не являетесь гражданином РФ — разрешение на временное пребывание или вид на жительство в России.
  3. Записаться на прием, воспользовавшись помощью администратора МФЦ, либо самостоятельно, взяв талон электронной очереди в терминале. Многие МФЦ также предоставляют возможность записаться на прием через их сайт.
  4. Дождаться своей очереди (обычно недолго, но зависит от МФЦ), подойти к нужному окну с документами и оформить заявление с помощью работника. Услуга предоставляется бесплатно! Форму заявления, как правило, можно скачать с сайта МФЦ и заполнить самостоятельно дома. Образец заявления представлен ниже. Но мы все же рекомендуем вам воспользоваться помощью работника, это будет проще и надежней.

Основания для отказа