Делопроизводство В Деле Юриста

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Делопроизводство В Деле Юриста. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Должностная инструкция не входит в пакет документации, которая должна быть у предприятий и организаций в обязательном порядке. Тем не менее, это очень важный документ, который по сути дела определяет перечень трудовых обязанностей, прав и ответственность всех работников, включая юристов. Иногда, в случае возникновения разногласий и конфликтов между работодателем и подчиненным, должностные инструкции становятся доказательными документами в судебных инстанциях.

Содержание

Кто разрабатывает документ

Далее идет раздел «Должностные обязанности», в котором тщательно прописываются все функции и задачи, решение которых входит в компетенцию юриста. Обязанности должны быть расписаны максимально подробно, при этом необходимо учитывать рабочее время сотрудника и его режим, во избежание чрезмерной или, напротив, недостаточной рабочей нагрузки..

Должностные обязанности юриста

В раздел «Права» включаются полномочия, которыми наделяется юрист с целью наиболее плодотворного и эффективного исполнения вмененных ему обязанностей, в том числе возможность проявлять инициативу, требовать определенных условий труда и вносить различные конструктивные предложения. Тут же особо указывается его право на взаимодействие с руководством компании, всеми его подразделениями и специалистами при появлении такой потребности.

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне. Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог «За», надпись от руки «Зам.» или косую черту перед наименованием должности.

Это интересно:  Договор Пользования Частью Общего Имущества В Многоквартирном Доме

Формирование и учет дел в делопроизводстве подразделений, составление номенклатуры дел. Понятие и особенности заверительной подписи на предприятии. Правила хранения и уничтожения документов. Ответственность за сохранность бухгалтерских документов.

Понятие и функции электронного документа. Законодательное регулирование правоотношений в сфере электронных документов в РФ. Использование электронных документов в качестве прямых доказательств в судебных разбирательствах и судебном делопроизводстве.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Минфин России в письме от 24.07.08 г. №03-02-07/1-314 отмечает, что хранение первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета может осуществляться в электронном виде, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом их хранение на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации.

В изданной в Санкт-Петербурге в 1857 г. книге Н. Воронцова «Делопроизводство или теоретическое и практическое руководство к гражданскому и уголовному, коллегиальному и одноличному письмоводству» [2] под делопроизводством понималась наука, излагающая правила составления деловых бумаг, актов и самих дел в присутственных местах по данным законами формам и по установившимся образцам деловых бумаг. Значение этого понятия не изменилось и по сей день — в нашу информационную эпоху.

Успех на профессиональном поприще для юриста-практика, не владеющего навыками работы с документами, в современных условиях невозможен. Документы сопутствуют всем этапам работы юриста, поэтому пренебрежительное отношение к «бумагам» не замедлит сказаться на общей эффективности результатов практической деятельности юриста, даже при виртуозном владении психологическими приемами общения, ораторском мастерстве и прочном знании нормативного материала.

Понятие делопроизводства как процесса и системы документов

Надлежащая работа с документами выступает одним из залогов стабильных отношений в обществе; неправильное обращение с документами рано или поздно может повлечь неблагоприятные последствия как для «нарушителя», так и для третьих лиц. Документы, имеющие погрешности в оформлении, могут быть не приняты судом в качестве письменных доказательств. Незаконные действия в отношении документов могут повлечь в том числе и уголовную ответственность [1] . Современная практика документов состоит из того, что юрист должен иметь представление об основных правилах делопроизводства, юридической технике и учитывать их при составлении и оценке документов, хотя изучение этих правил программой подготовки специалистов по специальности «Юриспруденция» нс предполагается.

Это интересно:  Можно Ли Погасить Налог За Счет Налогового Вычета Супруга

Обязанность вести делопроизводство обычно возлагается на секретаря. Должность эта не требует наличия специального образования, и часто на нее принимают соискателей с минимальным опытом работы. Но ведение документооборота – дело ответственное и важное, от его точности и правильности во многом зависит успешная работа предприятия.

Номенклатура дел

Номенклатура – это система, позволяющая проанализировать документальную деятельность предприятия. Чтобы ее составить, нужно определить список всех имеющихся разновидностей документов. Затем объединить их по направлениям, Каждому виду присваивается номер – код, он может состоять из нескольких цифр или букв, например, номер, год или даже месяц издания, если объем документов значительный.

Виды документов в организации

Положение поможет избежать путаницы, перекладывания ответственности и потерь важных деловых бумаг. Для каждого потока прописывается маршрут – например: издание, согласование, регистрация, отправка адресату, подшивка в архив.

Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.Это же определение дано и в государственном стандарте на тер­мины и определения «Делопроизводство и архивное дело». Для более полной характеристики понятия «документ» следует раскрыть и понятие «реквизит».

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
46.1%
Еще нет, поищу.
41.84%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
12.06%
Проголосовало: 141

Юридическое делопроизводство

Практика показывает, что взаимодействие юриста и помощника руководителя, выполняющего обязанности делопроизводителя, не всегда является эффективным. Зачастую причина этого – постоянная занятость юриста и выполнение им «более важных» задач, нежели согласование переданного ему письма, приказа, Положения о делопроизводстве или пакета документов для отправки контрагенту.

Делопроизводство в юридическом отделе

  • какие документы требуются;
  • как их фиксировать в отчетности;
  • каковы сроки создания, направления документа или ответа на запрос;
  • как учитывать договоры, которые заключают с другими компаниями;
  • как работать с корпоративными документами и т. д.

Помимо непосредственного участия в решении общих вопросов, юридическая служба организует выполнение другими структурными подразделениями юридического лица ряда обязанностей, оказывая при этом им необходимую консультационную помощь.

Положение о юридическом отделе в компании

Работа по укреплению законности. Задача по обеспечению законности признается основной в деятельности юридических служб. При ее выполнении юридическая служба использует различные правовые средства, которые направлены на предупреждение нарушений законности, пресечение ее нарушений, восстановление нарушенной законности, привлечение виновных к ответственности. В частности, юрисконсульты проверяют на соответствие требованиям законодательства проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера и визируют их, принимают меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства, обобщают и анализируют результаты судебных дел и готовят соответствующие предложения по устранению недостатков.

Это интересно:  Для Получения Выплаты 10 000 Рублей Нужна Справка 2 Ндфл

Что включают в положение о юридическом отделе

Параллельно с термином «делопроизводство» документационное обеспечение управления (ДОУ). Его появление связано с внедрением в управ­ление компьютерных систем и их организационным, программ­ным и информационным обеспечением для приближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе. «Государственная система документационного обеспечения управления» и «Типовая инструк­ция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Рос­сийской Федерации».

Основным видом делового текста является документ. Документ (слово латинского происхождения, которое означает «доказательство») — это метод закрепления разными способами на специальном материале информации о фактах, действий, явлений объективной действительности и разумной деятельности человека. Документ имеет правовое и хозяйственное значение, и может служить письменным доказательством, а также есть источником разнообразных сведений дознавательского характера. Документы дают возможность восстановить факты деятельности учреждения, организации или предприятия, найти в оконченных и сданных в архив делах такие сведения, какие имеют значение для поточной оперативной работы и для истории.

Реферат на тему Предмет и задачи делопроизводства, ее роль в деятельности юриста

Первоначально термин появился в устной речи (предполо­жительно в XVII в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» — решать вопрос. Уже в XVI в. употребляется слово дело как собрание документов, относящих­ся к какому-либо делу, вопросу. Впервые в этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в 1584 г.

Делопроизводство, ее роль в деятельности юриста

В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не перечисляются, а указывается их общее видовое название. Например: «Переписка с заказчиками об отказе от оплаты счетов предприятия».

Между тем Положение о делопроизводстве и контроль за его исполнением со стороны делопроизводителя дает юридической службе гарантию того, что ни один документ не покинет стены офиса до тех пор, пока не будет надлежащим образом согласован и утвержден. Кроме того, на самом деле документ позволит в дальнейшем экономить время, поскольку четко прописанный регламент согласования документов с указанием сроков освободит юриста от лишних и несвоевременных вопросов, с которыми часто обращаются сотрудники организации.

Автоматизация юридического делопроизводства

При оформлении исходящих писем, касающихся юридических вопросов, договорных, партнерских отношений организации со сторонними компаниями, необходимо согласовать текст письма с юридической службой, прежде чем письмо будет подписано исполнителем/руководителем и направлено адресату

Важный документ или «лишняя бумажка»?

Задача делопроизводителя – составить список используемых печатей и штампов, лиц, у которых они хранятся, подготовить проект положения о печатях и штампах в организации и предоставить его на согласование юристу

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов