Примеры кооперированных предприятий

  • горизонтальная кооперация, предполагающая сотрудничество предприятий, находящихся на одной хозяйственной ступени и выполняющих идентичные функции (предприятия производителей, предприятия оптовой торговли или предприятия розничной торговли и т.д.; при такой кооперации могут создаваться сети предприятий, такие как «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнит», «Вимм-Билль-Данн», «Пятерочка», «Рамстор», «Дикси»);
  • вертикальная кооперация предполагает сотрудничество предприятий, находящихся на разных ступенях хозяйствования и выполняющих различные функции и операции в товародвижении товаров (предприятия с различной хозяйственной деятельностью, товаропроизводитель и оптовая торговля, товаропроизводители и розничная торговля, оптовая и розничная торговля):
  • кооперация по ассортименту реализуемой продукции (автомашины и запчасти к ним, бытовая техника и т.д.);
  • кооперация по перекрестной поставке товаров определенного ассортимента (в этом случае оптовые предприятия или производители, имеющие сходный ассортимент реализуемой продукции договариваются о своей узкой специализации, дополняя и углубляя ассортимент для покупателей за счет поставки товаров от различных источников).

Кооперация малых и средних торговых предприятий в системе взаимодействия

  • обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в совместной работе;
  • правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий;
  • совместное и планомерное воздействие на объекты кооперации;
  • обозначенные результаты от кооперационной деятельности.

Виды кооперации

  • высокая репутация производителя на рынке товаров и услуг позволяет более целенаправленно реализовывать продукцию;
  • работа экономична за счет сокращения совокупных затрат по сбыту продукции, что обеспечивает более низкие цены на нее;
  • есть гарантия бесперебойной торговли и качества товаров, что положительно влияет на репутацию предприятия и формирование спроса.
Это интересно:  Потребительский Кооператив Учредительство Гк

Представительства (front, back office) — это обособленные подразделения промышленных предприятий, которые осуществляют сбыт продукции на основе исключительного права. Наряду с продажей они могут выполнять гарантийное обслуживание продукции и поставлять запчасти. Данную форму кооперации мы предлагаем нашим иностранным партнерам, и партнерам находящимся в удалении от рынков реализации их продукции

Кооперативная форма

Кооперация целесообразна в области товарного обеспечения малых и средних предприятий, формирования устойчивого и разнообразного ассортимента, исследования рынка и выхода на него и т.д. В области товарного обеспечения кооперация реализуется в основном в трех вариантах.

Формирование кооперированных связей позволяет решать следующие задачи:

Система генерального договора — головное предприятие (ассоциация) заключает договоры купли-продажи от имени всех партнеров по кооперации, а заказы на поставку продукции и расчеты могут осуществляться каждым партнером самостоятельно, но на условиях генерального договора. Эта форма кооперации позволяет минимизировать складские площади за счет поставок продукции небольшими партиями (например, кольцевой завоз), усреднять и стабилизировать закупочные цены, формировать устойчивый широкий ассортимент продукции.

  • минимальный фиксированный оклад;
  • основной доход — процент от прибыли, заработанной конкретным менеджером;
  • прописанная система штрафов и поощрений, разработанная самими менеджерами;
  • дополнительные основания для увольнения менеджеров;
  • отсутствуют стационарные рабочие места: имеется помещение с пустыми рабочими столами, за которые любой из менеджеров может сесть со своим ноутбуком. После работы стол должен оставаться таким же пустым, как и был. Подобие коворкинговых центров.
  • плата за труд в денежной и(или) натуральной форме. Это фактически заработная плата, которая облагается НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке. Итого налогообложение: 13% НДФЛ 30% страховые взносы.
  • часть прибыли ПК, распределенная в его пользу

Ключевые особенности производственного кооператива

Поскольку важной особенностью этой части бизнеса является именно умение продать «все, что угодно», эту его компетенцию и было решено облечь в форме Производственного кооператива, оказывающего услуги по поиску покупателей производственным подразделениям.

  • долгосрочность (неоднократность) хозяйственных связей,
  • их непосредственная направленность на производство материальных благ,
  • совместная или технологически связанная деятельность с целью экономии затрат, усовершенствования производства, повышения производительности труда, качества производимой продукции и эффективности производства.
Это интересно:  Норма Потребления Холводы На Челв Москве

Какие направления деятельности может включать в себя промышленное сотрудничество?

Когда же сложность производимой продукции или условий ее производства возрастают настолько, что ни одному предприятию уже не под силу выпустить ее в одиночку, несколько предприятий договариваются об объединении усилий. Например, чтобы произвести автомобиль необходимо собрать вместе усилия сотен предприятий. Обычно при этом, выделяются некие обобщенные функции: добыча и переработка сырья, производство комплектующих, транспортное обеспечение, сборочное производство, сбыт и т.д.

1.1. Что значит работать в рамках кооперации?

  • Рост возможностей для развития производства.
  • Стабилизация спроса на продукцию и услуги.
  • Более полное и эффективное использование производственных мощностей.
  • Большая гибкость и быстрая адаптация к изменению спроса.
  • Углубление специализации с повышением качества продукции.
  • Оптимизация производственного процесса.
  • Эффективное внедрение и использование инноваций.
  • Распространение среди работников предприятия уверенности в успехе, духа предпринимательства, новых культурных ценностей, что обеспечивает существенное улучшение социального микроклимата и стабильности в коллективе.

В 2005 году ОАО «Газпром» и ЗАО «Национальная компания «КазМунайГаз»» создали совместное предприятие по модернизации Оренбургского ГПЗ, входящего в «Оренбурггазпром», для увеличения объемов переработки газа Карачаганакского месторождения до 15 млрд куб. м газа в год.

В октябре 2002 года между ОАО «Газпром», ООО «Оренбурггазпром» и Карачаганакской интегрированной компанией заключен контракт, в рамках которого газ с Карачаганакского месторождения поставляется для переработки на Оренбургский ГПЗ. Ежегодный объем поставок, начиная с октября 2003 года, составляет около 7 млрд куб. м. Кроме того, «Газпром» через совместное с компанией «Лукойл» предприятие «ЦентрКаспнефтегаз» участвует в работах по освоению структуры «Центральная» на шельфе Каспийского моря

Введение

Тема Специфика кооперации химической промышленности является актуальной в виду того, что этот вопрос важен для экономики любой страны. Эффективность работы, как всей отрасли, так и отдельных предприятий определяется надежностью кооперированных поставок и оптимальностью выбора поставщиков.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов