Приведите 3 примера структуры дефекта ребенка с овз написать подробно первичный вторичный дефект третичные последствия и т.д.

Одно из распространенных нарушений, встречающихся у детей младшего школьного возраста — общее недоразвитие речи. У детей этой категории имеется нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, бедный словарный запас.

Скачать:

У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья очень распространенны нарушения речи, которые имеют стойкий характер. Речевые расстройства негативно сказываются на психическом развитии школьника и на успехах в его обучении, а также на познавательной деятельности. У ребенка возникают сложности при включении в работу, наблюдается быстрая утомляемость. Мотивация у детей с ОВЗ низкая, снижается потребность в речевом общении, имеются проблемы в смысловом понимании речи.

Предварительный просмотр:

В большинстве случаев, речевые нарушения не возникают на фоне полного здоровья. Бывает, так, что наряду с наследственной отягощенностью речевой патологией (например, заиканием) у детей могут иметь место нарушения деятельности центральной нервной системы, тогда необходим специализированный медицинский и логопедический контроль, учитывающий данные психофизического и речевого развития ребенка. Жизнь ребенка, имеющего риск появления коммуникативных расстройств, должна быть организована так, чтобы все способствовало правильному развитию его движений и психики. И чем раньше будет применяться доречевая коррекция, тем меньше будут отклонения в интеллектуальном, речевом и двигательном развитии ребенка. Активное участие матери в уходе за ребенком при коррекционной работе имеет положительное влияние на его психическое развитие. Речедвигательная функция, ее формирование тесно связано с развитием общей моторики и с манипулятивной деятельностью рук. Очень важно развивать у ребенка тактильные ощущения, для этого необходимо давать предметы с различными поверхностями: гладкой, шершавой, деревянной. У младенца в норме главным органом тактильных ощущений являются губы и язык, а затем кисти рук, поэтому следует поощрять облизывание игрушек языком, покусывание и т.д. Большое значение с первого года жизни приобретает развитие понимания речи, в большей степени зависимое от речевого поведения взрослых. В первые годы лингвистическое воспитание ребенка нужно совершать на родном языке[16 ]. Любые манипуляции с ребенком (кормление, одевание, купание, игра и пр.) озвучиваются и сопровождаются речевыми комментариями взрослого, в которых повторяются одни и те же звуки, звукоподражания, слова, выражения. Положительный момент в социальной жизни служит организация «школ» для родителей с обучением их приемам развития у ребенка сенсомоторных и речевых навыков.

Это интересно:  Средний Расход Воды Хвс И Гвс На Человека В Москве

Исходя из результативности лечебно-восстановительные эффекты проявляются через активацию центральных нервных механизмов, регулирующих вегетативные функции, психическую и двигательную активность, эмоции и поведение, т.е. через повышение неспецифической резистентности организма. Технология аудиовизуальной стимуляции позволяет контролировать психоэмоциональное состояние, не используя медикаменты, воздействие посторонних установок и внушений и формирования зависимости к ним.

Исходя из этого, интеллектуальная недостаточность, которая возникла в результате первичного дефекта — органического поражения коры головного мозга, порождает вторичные нарушения — отклонения в деятельности высших познавательных процессов (активного восприятия и внимания, произвольных форм памяти, абстрактно-логического мышления, связной речи), становящиеся заметными в процессе социокультурного развития ребенка.

Характеристика классификации нарушения психофизического формирования ребят, предложенной Т.А. Власовой и М.С. Певзнер. Анализ теории Л.С. Выготского о первичных и вторичных особенностях психики. Суть результативности лечебно-восстановительных эффектов.

Дети не могут длительно сосредоточиться на выполнении определенного задания, быстро теряют интерес к нему, систематически отвлекаются на уроках, требуют постоянного внимания со стороны педагога в школе, родителя, психолога, наставника — педагога дополнительного образования — вне школы.

Патогенез данных отклонений изучен мало, но есть предположения известных детских психологов, что причиной возникновения психических патологий может быть нарушение созреваний лобных отделов мозга, которые в свою очередь отвечают за деятельность человека и его созидательные акты.

Формы ЗПР: признаки и отличия

  1. Первичный дефект обладает церебрально-органическим генезом и по статистике встречается чаще. Проявляются в результате воздействия на головной мозг токсичных, инфекционных, травматических, гипоксических и иных факторов в перинатальном и антенатальном периодах развития (эндокринопатия, генетическая предрасположенность, недоношенность, инфекции на ранних сроках беременности, асфиксия утробная и родовая, родовые травмы). Как результат – проявление не грубых поражений участков головного мозга, которые не достигают «четкого органического дефекта».
  2. Вторичная форма ЗПР проявляется на протяжении жизни, когда при первично неповрежденном мозге на фоне травм или хронических заболеваний развивается церебральная недостаточность в виде ММД (минимальной мозговой дисфункции). Причиной подобного типа ЗПР являются обменные, гипоксические и токсические нарушения в сочетании с «неустойчивостью процесса регуляции гомеостаза», особенно часто наблюдается в раннем дошкольном и школьном возрасте. Вторичные нарушения можно отличить по наличию замедленного формирования положительных эмоций и аффективных расстройств. По причине сниженного эмоционального тонуса страдает скорость развития эмоционально-игровой коммуникации, пациенты перестают выполнять подражательные движения, пропадает адекватность мимики, речевые навыки затормаживаются. Данное состояние может пройти так же внезапно, как и появилось, «скачком» за счет «развития задержанных функций».
  3. Стоит отметить еще одну, особую форму ЗПР – «задержка развития с неравномерностью (дисгармоничностью) и расщеплением (диссоциированностью) развития отдельных функций психики». Часто данная форма наблюдается у пациентов с аутистическим синдромом, что приводит к таким заболеваниям, как шизоидия, детская шизофрения и аутизм. Одними из признаков такой формы ЗПР является мышечная гипотония, припадки, скачки внутричерепного давления, гидроцефалия, церебрастения, гипервозбудимость.
  4. И, наконец, четвертая форма – тотальная ЗПР (равномерная задержка в развитии по отношению ко всем функциям) или парциальная ЗПР (недоразвитие функций по причине нарушений зрения, слуха, речи или двигательного аппарата).
Это интересно:  Пояснительная записка в соцзащиту

Первичная и вторичная ЗПР у детей: отзывы родителей и врачей

  • Олигофрения – необратимое заболевание;
  • ЗПР – с возможностью частичного и полного восстановления;
  • Деменция – нарушение психического развития с наличием предшествующих периодов развития без аномалий;
  • Дефицитарное развитие – проблемы возникают на фоне соматических патологий или нарушений слуха/зрения;
  • Детский ранний аутизм – искаженный процесс развития психики;
  • Психопатия – дисгармоничное развитие психики ребенка.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов