Проект на малоэтажное строительство не требуется градостроительный кодекс

Таким образом, в большинстве случаев для частной застройки проектная документация не требуется. Хотя заметим, что отсутствие проекта на дом может добавить вам головной боли при строительстве из-за различных недопониманий между подрядчиком и заказчиком, т.е. вами. Но это тема отдельного разговора.

Форма обратной связи

  • пункт 3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
  • Пункт 4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
  • Пункт 5. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи. Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий.

Ваш запрос успешно отправлен!

  • пункт 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
  • пункт 9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
  • пункт 10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
  • пункт 11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
  • пункт 14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
  • пункт 15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы.
  • пункт 18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
  • пункт 19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Это интересно:  Льготы И Пособия Воспитателю

Таким образом, при строительстве объекта вспомогательного назначения, законодатель не предусматривает необходимость получения разрешительной документации на строительные работы. Из этого следует, что застройщик не получает одобрения на ввод в работу вспомогательного объекта.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования

Особое внимание уделяется объектам недвижимости, находящимся в зонах, особо охраняемых законами государства – объектам культурного наследия. В большинстве случаев, строительство на этих территориях не одобряется, реконструкция – разрешается.

Многие компании задаются вопросом, нужно ли вступление в СРО строителей для малоэтажного строительства? Ответ: зависит от количества этажей. Например, если необходимо построить здание до трех этажей, оформление разрешения не требуется. Но в случае, когда планируется возведение сооружения высотой больше трех этажей и площадью до 1000 кв.м., получение допуска является обязательным условием. Другие ситуации обязательного получения СРО для малоэтажного проектирования:

Возведение малоэтажных строений — допуски и членство в СРО

Таким образом, СРО нужно не всем. Нет необходимости оформлять допуск физическим лицам, решившим построить частный дом или дачу на участке, который отведен под индивидуальное строительство жилых сооружений. Также не потребуется оформлять допуск компаниям, выполняющим строительные работы, если только их деятельность не подпадает под указанные выше случаи.

Актуальность допусков СРО на малоэтажные дома

Но стоит отметить, что СРО для малоэтажного строительства требуется не всегда. Поэтому прежде чем приступать к непосредственной реализации проекта, необходимо изучить нормативные акты и Градостроительный Кодекс, где подробно описаны работы, при которых нужно получить разрешение.

Пример и судебной практики по делу N А26-10116/2010. Администрация города подала заявления на компанию о привлечении к ответственности за размещение автопарковки на принадлежащее ей земельном участке без получения соответствующего распоряжения властей. По результатам рассмотрения вопроса было установлено, что указанный объект необходимо признавать вспомогательным, созданным для целей благоустройства основного здания.

Процесс возведения объекта связан с созданием проектной документации, ее утверждения в государственных органах и местных учреждениях контроля градостроительной деятельности. Должностные лица осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта. Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения. Самая главная задача, стоящая перед властями, – полное устранение или минимизирование рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Выдача разрешения на строительства, однако, иногда не обязательна. Об этом знают большинство граждан, застройщиков, индивидуальных предпринимателей или главы организаций. Приводя в пример нормы законодательства, они пытаются апеллировать тем, что на их случай не распространятся требование о получении разрешения. Зачастую это происходит, когда они неоднократно получают отказ в выдаче разрешения на строительства. Действительно ли возможно построить здание без проектной документации и ее согласования и какая ответственность ждет строителей при нарушении положений градостроительных норм?

Ответственность за отсутствие разрешения на строительство

при обустройстве дачного домика на земле, предусмотренной для садоводчества, а также вспомогательных помещений для ведении подсобного хозяйства – гаражей, стаек для животных, бани, сарая для хранения инструмента, объекта ИЖС (индивидуального жилищного строительства, к примеру, коттедж) и др.

  1. Демонтаж балконной плиты, разделяющей конструкции заключается в изменении параметров МКД. Собственник может присоединить балкон по желанию. Но на это он получает одобрение всех жильцов МКД. Разрешение на строительство балкона ему не нужно!
  2. Присоединение балкона невозможно без демонтажа конструкций дома несущего назначения. В этой ситуации речь идет о реконструкции дома. Значит, необходимо разрешение на строительство.
Это интересно:  Мать Одиночка Как Оплачивается Больничный Лист В 2020 Году

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» ч. 11 была изложена в новой редакции, которая уточняет условия осуществления подготовки проектной документации.

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

Другой комментарий к Ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации

7. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правообладателей земельных участков, лиц, обеспечивающих подготовку проектной документации в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, или лиц, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка, лицо, обеспечивающее подготовку проектной документации в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, в течение одного года или лицо, с которым заключен договор, предусматривающий осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должны определить необходимую им для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных им технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка, лицу, обеспечивающему подготовку проектной документации в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, или лицу, с которым заключен договор, предусматривающий осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, указанных технических условий они не определят необходимую им для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных им технических условий и не подадут заявку о таком подключении (технологическом присоединении).

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
39.31%
Еще нет, поищу.
49.13%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
11.56%
Проголосовало: 173

В настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ 1 (далее – Градостроительный кодекс РФ) статьями 53, 54 закреплено два института, контролирующих строительство объектов капитального строительства – строительный контроль и государственный строительный надзор.

Это интересно:  Ростелеком Сущевский Вал 26 Заявление На Отключение

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Данные меры могли позволить в рамках муниципального земельного контроля контролировать малоэтажное строительство и пресекать нарушения нормативов градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки, приводящие к негативному уплотнению застройки, что влечет к отсутствию обеспечения доступа для транспортной, пешеходной связи, а также экстренных служб, дополнительной нагрузке на инженерные коммуникации, однако Законом Республики Башкортостан от 29 декабря 2014г. №172-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан»5 (законопроект внесен Прокурором Республики Башкортостан) статьи 6.6, 6.14 Кодекса Республики Башкортостан от 23.06.2011 №413-з «Об административных правонарушениях» утратили силу. Отмена указанных статей обусловлена тем, что отношения в области градостроительного зонирования и проектирования регулируется нормами Градостроительного кодекса РФ.

При этом следует принимать во внимание, что лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет имеет право в соответствии со статьей 234 Гражданского кодекса Российской Федерации приобрести в порядке приобретательной давности право собственности на это имущество.

Кроме того, согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре объекты капитального строительства, государственный технический учет которых был осуществлен до 1 января 2013 г., в том числе объекты индивидуального жилищного строительства, являются ранее учтенными объектами недвижимости, сведения о которых до указанной даты подлежали включению в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 “О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости” (далее – Приказ N 1).

ПИСЬМО

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вступать в СРО также не нужно при строительстве гаража на собственном участке, для сооружения киосков, навесов и других объектов временного пользования. Допуск саморегулируемой организации не требуется для проведения ремонта сооружений без нарушения их целостности.

Какие работы не требуют вступления в СРО

  1. Домов и коттеджей для одной семьи, которые имеют высоту до 3х этажей.
  2. Жилых домов секционного типа, соединенных совместной стеной. При этом высота блока должна составлять не более трех этажей, а количество секций – до 10. Важным требованием также является наличие отдельного выхода для каждой семьи и собственная придомовая территория. Такие постройки называют «таунхаусами», и они активно сооружаются в России на бывших колхозных полях вдали от шумных магистралей.
  3. Многоквартирных жилых домов высотой до трех этажей с количеством секций не более четырех. Каждая секция таких домов оборудуется подъездом для общего пользования и имеет совместную придомовую территорию.

Стратегия Правительства

Требуется ли СРО для малоэтажного строительства, каждый подрядчик определяет самостоятельно. Если его материально-техническая база позволяет нести подобные расходы, решение о вступлении в СРО вполне обоснованно. Требования к потенциальным участникам устанавливаются руководящим органом партнерства.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов